Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса. Цель изобретения - уменьшение габаритов. На кожухе зубчатой передачи установлен кронштейн 1 с криволинейным пазом, к которому болтами 2 и 3 крепится опорный кронштейн 4. Через отверстие этого кронштейна 4 пропущен стержень 5, жестко соединенный с корпусом 6 для подачи смазки.Причем стержень 5 расположен параллельно линии, соединяющей центр поворота опорного кронштейна 4 с торцом корпуса 6 для подачи смазки. На боковой поверхности стержня 5 по всей его длине выполнен паз а в отверстии опорного кронштейна 4 установлен штифт, который входит в паз стержня 5. На опорном кронштейне 4 стержень 5 с корпусом крепится с помощью гаек и шайб. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4395072/11 (22) 22.03.88 (46) 15.05.91. Бюл. hk 18 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) В.А.Володарский, Е.А.Москвичев и

И.Д.Рыженко (53) 625.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 371109,. кл. В 61 К 3/02, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ

КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе. зксплуатирующемся на железнодо„„Я „„1648827 А1 рожных путях с большим количеством кривых малого радиуса, Цель изобретения— уменьшение габаритов. На кожухе зубчатой передачи установлен кронштейн 1 с криволинейным паэом, к которому болтами 2 и 3 крепится опорный кронштейн 4. Через отверстие этого кронштейна 4 пропущен стержень 5, жестко соединенный с корпусом 6 для подачи смазки. Причем стержень 5 расположен параллельно линии, соединяющей центр поворота опорного кронштейна 4 с торцом корпуса 6 для подачи смазки, На боковой поверхности стержня 5 по всей его длине выполнен паз а в отверстии опорного кронштейна 4 установлен штифт, который входит в паз стержня 5. На опорном кронштейне 4 стержень 5 с корпусом крепится с помощью гаек и шайб. 3 ил.

1648827

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

На кожухе зубчатой передачи установлен кронштейн 1 с криволинейным пазом, к которому болтами 2 и 3 крепится опорный кронштейн 4. Через отверстие этого кронштейна 4 пропущен стержень 5, жестко соединенный с корпусом 6 для подачи смазки (форсунки). Причем стержень 5 расположен параллельно линии, соединяющей центр поворота опорного кронштейна 4 (болт 3) с

- торцом корпуса 6 для подачи смазки (форсунки). На боковой поверхности стержня 5 по всей его длине выполнен паэ, а в отверстии опорного кронштейна 4 установлен штифт 7, который входит в паз стержня 5.

На опорном кронштейне 4 стержень 5 с корпусом 6 (форсункой) крепится с помощью гаек 8,9 и шайб 10,11.

Сжатый воздух к корпусу 6 (форсунке) подается через рукав 12, а масло через наконечник 13. Заданное положение корпуса

6 (форсунки) относительно гребня колеса обеспечивается поворотом опорного кронштейна 4 вокруг болта 3 в криволинейном пазу кронштейна 1 и перемещением стержня 5 в отверстии опорного кронштейна 4, Установленный в отверстии опорного кронштейна 4 штифт 7 входит в паз стержня

5, предотвращая тем самым поворот стержня 5 в опорном кронштейне 4 и обеспечивая точную фиксацию. корпуса 6 (форсунки) относительно гребня колеса.

Расположение стержня параллельно линии, соединяющей центр поворота опор5 ного кронштейна 4 с торцом корпуса 6(форсунки) обеспечивает возможность перемещений корпуса 6 (форсунки) при регулировке в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Это позволяет

10 выполнить стержень 5 и криволинейный паз в кронштейне 1 минимальной длины. Кроме того, в предложенной конструкции габариты корпуса 6 (форсунки) не зависят от величины износа бандажа колесной пары.

15 Указанные особенности обеспечивают компактность предложенного устройства в целом.

Формула изобретения . Устройство для смазки гребня колеса

20 рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на кожухе зубчатой передачи колесной пары кронштейн с криволинейным пазом, установленный на кронштейне с возможностью поворота в

25 поперечной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, на одном плече которого установлен фиксатор, пропущенный через указанный паз, а на другом — трубчатый смазочныйэлемент, от лича ю щеес ятем, 30 что, с целью уменьшения габаритов, оно снабжено жестко связанным со смазочным элементом стержнем, который установлен на другом плече рычага с возможностью продольного перемещения и фиксации, при

35 этом стержень расположен параллельно линии, пересекающейся с центром поворота рычага и совмещенной с рабочей торцовой поверхностью смазочного элемента.

1648827

Составитель С.Романов

Техред M,Моргентал Корректор M.Øàðîàè

Редактор В.Ковтун

Заказ 1492 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-,издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх