Объемная гидропередача

 

ПзоОретение относится к гидрот ривсдостроению и может быть использочано в гидравлических приводах транспортных, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности объемной гидропередачи, Термосиловои элемент 14 выполнен в вице пакета биметаллических пластин 15, расположенных одноименными слоями друг к другу, двухтзиционний золотккк 13 и термосиловой элемент 14 расположены в кор

союз советсних социАлистичесних

РЯСПУЬЛИН

А2 (51)5 Р 16 Н 61!40

-"-Ы0533@3

17

18

0 госудАРствьнный иомиткт по изонРгп=ииям и стнРцтилм пРи Гннт сссР (61) 1252583 (21) 4682339/29 (22) 24, 04, 89 (46) 15, 05,91. Бюл. и 18 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин Гидросила" им. XXV съезда КПСС (72) А. С. Хоманько, 3. Н. Слесаренко, 10.Ф. Качанов, В.A.Òêà÷åHKî, С,В.Лысенко, Г.B.Лопатенко.,Ф..Т. Греча|пок и Л. Г. Коренева (53) 62-82 (088. 8) (56) Ав то рское св идетельство СССР

И 1252583, кл. 1 16 Н 39/44, 1983.

„„SU„„I 649187 (54) 0 БЪЕМПАЯ ГЦЦРОПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидроприводостроению и может быть исполь- зовано в гидравлических приводах

-.ðàí с портных, сельскохо зяй ственных, с 7ра и тельных и до рожных машин. Целью изооретения является повышение надежности и долговечности объемной гидропередачи. Термосиловой элемент

14 выполнен в виде пакета биметаллических пластин 15, расположенных одноименными слоями друг к другу, двухпоэиционный золотник 13 и термосиловой элемент 14 расположены в кор3 1649! 87 4 имеющими возможность соединения с высоконапорной силовой гидролинией 3 или 4 гидропередачи и со сливом, 5 причем один торец золотника 13 свя. зан с пакетом пластин 15, а второй торец снабжен пружиной 21. 2 ил.

Изобретение о тно сится к гидропри, водостроению и может быть использовано. в гидравлических приводах транпортных, сельскохо зяйственных, строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 представлена схема объемной гидропередачи; на фиг. 2двухпозиционный золотник и термосиловой элемент при перегреве рабочей жидкости выл е допустимогО значения 25 темпе р а туры.

Объемная гидропередача содержит, регулируемый насос 1 и гидромотор 2, связанные силовыми гидролиниями 3 и 4, вспомогательный насос 5, связанный гидролинией 6 с управляющим

30 золо тником 7, ко то рый гидро линиями

8 и 9 связан с полостями 10 и 11 гидроцилиндра 12 управления регулируемым насосом 1, двухпозиционный зо-.

35 лотник 13, связанный с термосиловым элементом 14. Термосиловой элемент

14 выполнен в виде пакета биметаллических пластин 15, расположенных одноименными полюсами друг к другув 40 двухпозиционный золотник 13 и термосиловой элемент 14 расположены в общем корпусе 16, имеющем отверстия

17, параллельные оси пакета в месте установки биметаллических пластин 15, и установлены в дренажной линии гид. ропередачи, причем двухпозиционный золотник 13 выполнен с радиальным и . осевым каналами 18 и 19, имеющими возможность соединения с высоконапор" ной силовой гидролинией 3 или 4 (на50 пример, с помощью гидравлического . элемента ИЛИ 20, входы которого свя. заны с силовыми гидролиниями 3 и 4, а выход - с входом золотника 13) и со сливом из золотника 13, причем один торец золотника 13 связан с пакетом биметаллических пластин 15, а второй торец снабжен пружиной 21. пусе 16, имеющем отверстия 17, параллельные оси пакета в месте установки биметаллических пластин 15, и установлены в дренажной гидролинии гидропередачи. Золотник 13 выполнен с радиальным 18 и осевым 19 каналами, Объемная гидро передача работает следующим образом.

Если температура рабочей жидкости находится в диапазоне допустимых значений, биметаллические пластины 15 и пружина 21 устанавливают золотник 13 в положение, при котором высоконапорная силовая гидролиния 3 или 4 отсечена от слива из золотника 13.

При повышении или понижении температуры рабочей жидкости sa пределы диапазона допустимых значений пакет биметаллических пластин 15 и пружина 21 перемещают золотник 13 в положение, при котором рабочая жидкость из высо-конапорной силовой гидролинии

3 или 4 поступает на слив, вследствие чего происходит разгрузка гидропередачи. Радиальный и осевой каналы

18 и 19 обеспечивают разгрузку золотника 13 от давлений в его торцовых полостях, обеспечивая зависимость положения золотника 13 только от температуры рабочей жидкости.

Таким образом,. Повышается надежность и долговечность предлагаемой объемной гидропередачи за счет выполнения термосилового элемента в ви-. де пакета биметаллических пластин и обеспечения разгрузки гидропередачи путем сброса давления в высоконапорной силовой гидролинии, что ускоряет процесс разгрузки гидропередачи.

Фо рмула из о б ре тени

Объемная гидропередача по авт. св, !! 1252583, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, снижения материалоемкости и расширения области применения, термосиловой элемент вы» полнея в виде пакета биметаллических пластин, расположенных одноименными

СЛОЯМИ ДРУГ К ДРУГУ, ДВУХПОЗИЦИОННЫй золотник и и термосиловой элемент

Составитель В. Седов

Редактор В. Середа Техред C,мигунова Корректор И. Эрдейи

Заказ 1509 Тираж 395 Подписное

ВНИ1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г ужгород, ул. Гагарина,101

164918 расположены в корпусе, имеющем отверстия, параллельные оси пакета в месте установки биметаллических пластин, и установлены в дренажной линии гидро5 передачи, причем двухпозицпонный золотник выполнен с радиальным и осевым каналами, имеющими возможность

6 соединения с высоконапорной силовой гицролинией гидропередачи н со сли" вом, причем один торец двухпозиционного золотника связан с пакетом биметаллических пластин, а другой торец снабжен пружиной.

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводостроению и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных сельскохозяйственных , строительных и дорожных машин

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к устройствам автоматического регулирования комбинированной гидростатической и гидромеханической трансмиссий полноприводных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к гидростатической передаче с замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих с несколькими потребителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для гидравлических транспортных средств, работающих на масле

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрообъемной трансмиссии колесной машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению и касается гидрообъемной трансмиссии машины

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом
Наверх