Гидропневмосистема

 

Изобретение относится машиностроению, может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих с несколькими потребителями. Гидро- или пневмосистема содержит генератор 1 с напорной магистралью 14 и, по крайней мере, два потребителя 2 и 3, делитель (сумматор) потока 4, напорные магистрали 11 и 12 потребителей, аккумулятор 13 и обратные клапаны 15, 16 и 17. Напорные магистрали 11 и 12 потребителей соединены с аккумулятором 13 и с напорной магистралью 14 генератора 1 через обратные клапаны Величину зарядки аккумулятора 13 устанавливают по номинальному давлению. Технический результат - расширение технологических возможностей в повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих с несколькими потребителями.

Известны многоприводные системы, у которых выходные элементы приводов связаны с различными потребителями или с общим рабочим органом, причем каждый привод состоит в основном из гидромотора и питающего насоса, включенных по замкнутой схеме.

Так как различные потребители, входящие в общую систему, могут иметь различные периоды разгона и торможения, то могут возникнуть перепады давления в напорных и в сливных магистралях, входящих в общую систему, что вызывает нарушение непрерывности потока, подсос воздуха и кавитацию, а также повышенные динамические нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является многоприводная система (а. с. №251320, МКИ. F 16 Н, 1969), где для использования инерционного действия гидромотора подключается его сливная магистраль через обратный клапан к напорной магистрали системы. Однако и в этом случае возможно рассогласование потоков в напорной и сливной магистралях, особенно при питании нескольких потребителей.

Техническая задача заключается в расширении технологических возможностей и повышении надежности системы.

Это достигается тем, что в гидро- или пневмосистеме, имеющей несколько потребителей, установлен делитель (сумматор) потока роторного типа и система управления им, при этом напорные магистрали потребителей соединены с системой управления делителем, а входные магистрали делителя соединены через обратные клапаны с напорными магистралями потребителей и генератора с аккумулятором, имеющим предварительную зарядку на номинальное давление.

На чертеже показана предлагаемая гидропневмосистема.

Генератор 1 соединен с потребителями 2 и 3 через делитель потока 4 роторного типа, имеющего подвижный корпус 5, неподвижный 6, ротор 7 (с возможностью вращения в неподвижном корпусе 6) и орган перемещения 8, а также систему управления делителем 9 и 10, связанную с напорными магистралями потребителей 11 и 12. Напорные магистрали потребителей 11 и 12 соединены с аккумулятором 13 и с напорной магистралью генератора 14 через обратные клапаны 15, 16 и 17 таким образом, что каждый из них при открытии перекрывает остальные.

Гидропневмосистема работает следующим образом: при равенстве давления в напорных магистралях 11 и 12 потребителей 2 и 3 или при установке определенного соотношения потоков потребителей, определяемого делителем 4, через систему управления делителем 9 и 10 и орган перемещения 8 поток от генератора 1 через обратный клапан 17 проходит через делитель 4 к потребителям 2 и 3, при этом обратные клапаны 15 и 16 закрыты давлением генератора 1.

При уменьшении давления в одной из напорных магистралей потребителей (уменьшение сопротивления) орган перемещения 8 через систему управления 9 и 10 делителем потока 4 перемещает подвижный корпус делителя 5 в неподвижном 6, меняя соотношение объемов камер делителя. В этом случае одна камера делителя 4, где больший перепад давления, будет работать как гидромотор, заставляя другую работать в качестве гидронасоса, повышая давление во втором потребителе и в аккумуляторе. При этом обратный клапан в линии повышенного давления перекрывает другие обратные клапаны и питание системы осуществляется от магистрали повышенного давления.

Такое перераспределение давления и потоков в напорных магистралях системы позволяет преодолевать перегрузки, что уменьшает динамические нагрузки, особенно на генераторе, увеличивая надежность системы и расширяя ее технологические возможности за счет использования повышенного давления в необходимый момент.

Формула изобретения

Гидропневмосистема, содержащая генератор и по крайней мере два потребителя, соединенных напорными магистралями с генератором через делитель или сумматор потока роторного типа, и систему управления делителем потока, отличающаяся тем, что напорные магистрали потребителей и генератора соединены через обратные клапаны и снабжены аккумулятором с номинальным давлением зарядки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к гидростатической передаче с замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводостроению и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных сельскохозяйственных , строительных и дорожных машин

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к устройствам автоматического регулирования комбинированной гидростатической и гидромеханической трансмиссий полноприводных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для гидравлических транспортных средств, работающих на масле

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрообъемной трансмиссии колесной машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению и касается гидрообъемной трансмиссии машины

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к системе регулирования давления устройства регулирования крутящего момента. Система содержит электронное устройство управления ЭУУ (100), клапан (110) регулирования давления управления, маслопровод фиксированного давления, клапан (120) переключения давления и клапан (130) регулирования давления соединения. Когда давление управления ниже, чем установленное значение пружины клапана переключения давления, клапан переключения давления соединяет давление соединения с интерфейсом (135) обратной связи клапана (130) регулирования давления соединения, и клапан (130) регулирования давления соединения выдает давление соединения прямо пропорционально сигналу управления. Когда давление управления достигает установленного значения пружины клапана переключения давления, клапан (120) переключения давления соединяет фиксированное давление с интерфейсом (135) обратной связи клапана регулирования давления соединения. Клапан (130) регулирования давления соединения осуществляет связь интерфейса (131) основного давления с интерфейсом (136) давления соединения, чтобы увеличивать действующую площадь давления управления клапана (130) регулирования давления соединения путем переключения клапана (120) регулирования давления, или сокращать площадь обратной связи. Достигается точность регулирования давления. 7 н.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство, способ и применение предназначены для привода генератора. Устройство содержит насос с поворотными лопастями для создания объемного потока рабочей среды, приводимый в действие с помощью объемного потока рабочей среды двигатель постоянной мощности для привода генератора, регулятор производительности насоса с измерительной диафрагмой для регулирования объемного потока насоса с поворотными лопастями, при этом в обход двигателя постоянной мощности расположен байпас с регулировочным клапаном для объемного потока через байпас. Кроме того, в устройстве предусмотрен второй байпас в обход двигателя постоянной мощности, который имеет двухлинейный распределитель, при этом регулировочный клапан и двухлинейный распределитель выполнены интегрированными в одном блоке. Способ заключается в том, что регулирование скорости вращения генератора выполняют сначала посредством грубого регулирования с помощью регулятора производительности насоса, при этом устанавливают объемный поток на значение, которое складывается из номинального значения и превышения, после чего выполняют тонкое регулирование с помощью регулировочного клапана в байпасе. Технический результат – упрощение регулирования скорости вращения генератора. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх