Устройство для измерения линейных перемещений объекта

 

Изобретение относится к измери- k тельной технике и может быть исполь™ зовано для гзмерения положения объектов , совершающих возвратно-поступательное движение, например подвижных траверс и других деталей прессового оборудования. Цель изобретения - повышение быстродействия, точности и надежности измерений Устройство содержит барабан 3 с наматываемым на него тросиком 1, конец тросика соединяеуся с объектом перемещения., барабан 3 соединен с выходным валом механического дифференциала 4, входные валы которого связаны с валами двигателей 5 и 6о Двигатели связаны с блоком 8 управления двигателями Намотка тросика на барабан или его размотка при изменении направления перемещений объекта осуществляется за счет изменения разности скоростей двигателей, которые вращаются без изменения направления вращения, что исключает влияние пусковых характеристик двигателей на время реагирования при изменении длины тросика, вызванное перемещением объекта, тем самым обеспечивается точное измерение перемещения за счет уменьшения динамической погрешностио 2 ил„ i

„„Su„„1649247

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HSOBPETEHHRM И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475044/28 (22) 18 08.88 (46) 15.05 ° 91. Бюп. М 18 (71) Киевский институт автоматики им. XXV сьезда КПСС, (72) В.И,Печук и 10.В.Олофинский . (53) 531 717.7(088.8)

: (56) Авторское свидетельство СССР

N 274378, кл. l 01 В 7/02, 1967.

Авторское свидетельство СССР

И 1138201, кл, 4 01 В 7/00, 1983о (54) УСТРОЙСТВО gn8 ИЗМЕРЕНИ 1 ПИНЕйНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 00ЬЕКТА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано (ля измерения положения объектов, совершающих возвратно-постунательное движение, например подвижных траверс и других деталей прессового, оборудования. Цель изобретения — повышение быстродействия, точности и (1) G 01 В 7/ОО, В 21 В 37/06

2 надежности измерений. Устройство содержит барабан 3 с наматываемым на него тросиком 1, конец тросика соединяе ся с объектом перемещения., барабан 3 соединен с выходным валом механического дифференциала 4, входные валы которого связаны с валами двигателей 5 и 6. Двигатели связаны с блоком 8 управления двигателями. Намотка тросика на барабан или его размотка при изменении направления перемец|ений объекта осуществляется за счет изменения разности скоростей двигателей, которые вращаются без изменения направления вращения, что исключает влияние пусковых характеристик двигателей на время реагирования при изменении длины тросика, вызванное перемещением объекта, тем самым обеспечивается точное измерение перемещения за счет уменьшения динамической погрешности. 2 ил. 1649247

Изобретение относится к измери-. тельной технике и может быть использовано дпя измерения положения в пространстве объектов, совершающих возвратно-поступательное перемещение на

5 значительное (до нескольких метров) расстояние, например подвижных траверс, прошивней прессов и прессового оборудования.

Цель изобретения — повышение бы стродействия, точности и надежности измерений.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства для измерения перемещений; 15 на фнг.Z — электрическая схема блока управления двигателями.

Устройство содержит гибкую тягу,,например тросик 1, конец которого сое-, динен с объектом 2, барабан 3 для 2п размещения тросика, соединенный с выходным валом механического дифференциала 4, первый 5 и второй 6 двигатели, валы которых соединены с входньыи валами дифференциала, блок 7 из- 25 мерения перемещешл тросика 1 и блок

8 управления двигателями. Двигатели

5 и 6 включены с направлениями вращения, обеспечнваюцими при равенстве скоростей врацения, приведенных к вы- 30 ходпому валу дифференциала (при наличии вспомогательных редукторов), неподвижное состояние его выходного вала., Двиг а тели 5 и, 6 св Оими RKopHblMH обмотками подключены K питающей сети через реостат 9 (фигo2), а обмотками возбуждения — через реостат 10. Реостатом 10 устанавливается такой режим работы двигателей 5 и 6, при котором скорость вращения холостого хода одного из двигателей превышает скорость холостого хода другого. Реостатом 9 при неподвижном барабане 3 с тросиком 1 устанавливается величина момен- 15 та у двигателя с большей скоростью холостого хода, достаточной для натяжения тросика 1. Кроме того, у этого двигателя обеспечивается более мягкая механическая характеристика увеличением сопротивления якорной цепи.

Устройство работает следующим образом.

В состоянии покоя объекта 2 натяже иие ленты обеспечивается эа счет вра55

: щающего момента выходного вала дифференциала 4, приложенного к тросику

1 через барабан 3.

При поступательном движении объек".. та 2, например вперед, увеличивается натяжение тросика 1, Это усилие через барабан 3 увеличивает нагрузку на . выходной вал дифференциала 4. Увеличение нагрузки передается на валы двигателей 5 и 6, поэтому скорость двигателя с мягкой характеристикой изменится (снизится), В результате начнет вращаться выходной вал дифференциала

4 вместе с барабаном 3, разматывая тросик 1 на длину, которая измеряется блоком 7 измерения перемецения.

При поступательном движении объекта 2 назад уменьшается натяжение тросика 1, вызывая через барабан 3 уменьшение нагрузки на выходной вал дифференциала 4. Уменьшение нагрузки передается на валы двигателей 5 и

6 Изменяется (увеличивается) скорость двигателя с мягкой характеристикой, начинает врацаться вал дифференциала 4 вместе с барабаном 3, наматывая тросик 1 на длину, которая измеряется блоком 7 измерения перемещений в режиме вычитания.

Таким образом, предлагаемое устройство для измерения линейных перемещений имеет более высокое быстродействие за счет работы двигателей в режиме„ исключаюцем реверс, оста" новки, пуски. Намотка ленты иа барабан или размотка с барабана при изменениях направлений перемецения объекта осуществляется за счет изменения разности скоростей двигателей, которые вращаются без изменения направления вращения, что исключает влияние пусковых характеристик дви-. гателей на время реагирования при изменении длины тросика, вызванное перемещением объекта, Это позволяет обеспечить без провисания ленты контроль перемецения объекта, двжсуцегася с большой скоростью, и тем самым повысить быстродействие устройства и точность измерения за счет уменьшения динамической погрешности.

Формула изобретения

Устройство для измерения линейных перемецений объекта, содержащее барабан с размещенной на нем гибкой тягой, другой конец которой предназначен для соединения с объектом, двигатель, блок управления двигателем и блок измерения перемещений, о т л ифиг 2

Составитель И.10рьева

Техред А, Кравчук Корректор; М.Самборская! . Редактор Е.Конча

Заказ 1511 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул..Гагарина, 101

5 1649247 6 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ходной вал которого связан с барабаповышения быстродействия, точности и ном, а его входные валы " с валамн надежности, оно снабжено вторь|м дви- двигателей, которые соединены с блогателем и сумматором выполненным в

5 ком управления двигателями. виде механического диФФеренциала, вы

Устройство для измерения линейных перемещений объекта Устройство для измерения линейных перемещений объекта Устройство для измерения линейных перемещений объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний материалов, в частности, к тензометрии для исследования сложного напряженного состояния образцов материалов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам настройки измерительной схемы интегральных тензопреобразователей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам преобразования сигналов тензометрического моста с автоматической установкой нулевого начального уровня перед началом измерений , и может быть использовано при испытаниях машин и механизмов с повышенными требованиями к точности измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться прм определении расстояния

Изобретение относится к машиностроению , к области обработки бандажей колесных пар на колесофрезерных станках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизации контроля размеров проката

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в автоматических системах управления процессом охлаждения сортового и фасонного проката

Изобретение относится к управлению процессами прокатного производства, а именно к регулированию толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки

Изобретение относится к технике автоматического регулирования, в частности к управлению процессом вырезки транспортного сварного шва на непрерывно-травильных агрегатах, и может быть применено в процессах всех отраслей промышленности, связанных с непрерывной обработкой ленты

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полосового металла, имеющего сварные швы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для управления толщиной проката (полос и листов) при прокатке в минусовом поле допусков

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к производству холоднокатаной тонколистовой продукции с высокой точностью геометрических размеров Цель - повышение точности геометрических размеров полос путем установки оптимальной жесткости клети

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано во всех отраслях при раскрое непрерывной ленты по теоретической массе

Изобретение относится к управлению скоростью валков клети непрерывных станов холодной прокатки

Изобретение относится к управлению скоростью валков клети непрерывных станов холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться на непрерывных сортовых станах для раскроя проката летучими ножницами

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки полос металла в горячепронатном полосовом стане или в реверсивной клети
Наверх