Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность. Устройство содержит переключатели приема мяча и подачи, три логических устройства, тактовый генератор, реверсивный с«етчик, дешифратор, четыре RS-триггера, пять формирователей импульсов, четыре трехвходовых элемента И-НЕ, элементы ИЛИ и ИЛИ- НЕ, два счетчика очков и цифровые индикаторы счета К выходу дешифратора подключен светодиодный индикатор из 14 светодиодов, на котором создается эффект бегущих огней. Каждый из игроков должен успеть нажать кнопку приема , пока горит один из трех крайних светодиодов индикатора игровой ситуации При этом мяч меняет направление движения и движется в сторону противника Оценка действий играющих осуществляется третьим логическим устройством. В случае проигрыша очка одним из игроков загорается соответствующий индикатор подачи и очко получает противник Подачу при розыгрыше очередного очка осуществляет проигравший предыдущее очко. Счет игры индицируется на цифровых индикаторах 2 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623855/12 (22) 21.12.88 (46) 23.05.91. Бюл. N. 19 (71) Омский государственный педагогический институт им.А.М.Горького (72) А.В.Калашников,.Э.М.Фромберг и

M.M.Äåìèäoâ (53) 681,36 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1400627, кл. А 63 F 9/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления. электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность, Устройство содержит переключатели приема мяча и подачи, три логических устройства, тактовый генератор, реверсивный счетчик, дешифратор, четыре RS — триггера, пять форИзобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр.

Цель изобретения — повышение занимательности игры.

На фиг. 1 представлена передняя панель электронной игры, например, игрового автомата "Теннис"; на фиг. 2 функциональная схема устройства управления.

Устройство содержит переключатели

1 — 4 игроков, формирователи 5 — 8 импульсов, блоки 9 и 10 памяти, элемент ИЛИ 11, генератор 12 тактовых импульсов, триггеры 13 и

14, элементы И вЂ” НЕ 15 и 16, формирователь

17 импульсов, реверсивный счетчик 18, де„5U 165Î175 А1

ЕНИЯ мирователей импульсов, четыре трехвходовых элемента И вЂ” НЕ, элементы ИЛИ и ИЛИ—

НЕ, два счетчика очков и цифровые индикаторы счета, К выходу дешифратора подключен светодиодный индикатор из 14 светодиодов, на котором создается эффект бегущих огней. Каждый из игроков должен успеть нажать кнопку приема мяча, пока горит один из трех крайних светодиодов индикатора игровой ситуации, При этом мяч меняет направление движения и движется в сторону противника. Оценка действий играющих осуществляется третьим логическим устройством. В случае проигрыша очка одним из игроков загорается соответствующий индикатор подачи и очко получает противник. Подачу при розыгрыше очередного очка осуществляет проигравший предыдущее очко. Счет игры индицируется на цифровых индикаторах, 2 ил. шифратор 19, элемент И вЂ” НЕ 20, блок 21 индикации, элемент И вЂ” НЕ 22, блок 23 памяти, триггер 24, элемент ИЛИ вЂ” НЕ 25, триггер

26, индикаторы 27 и 28 хода игры, счетчик

29 очков, переключатель 30 начальной установки, счетчик 31 очков, индикаторы 32 и 33 счета, Суть игры заключается в следующем.

После нажатия одного из переключателей подачи на светодиодном индикаторе 21 возникает эффект бегущих огней, имитирующий полет мяча. Задача игроков — отбить мяч нажатием переключателя "Ракетка 1" (2) или "Ракетка 2" (1), пока горит один из трех крайних светодиодов (1 — 3 или 12 — 14) индикатора БИ 1 (21).

1650175

В этом случае направление движения мяча меняется на противоположное и отбить мяч должен другой игрок. Если же игрок среагировал на мяч с опозданием или до того, как загорится один из указанных светодиодов, он проигрывает очко, Загорается индикатор подачи проигравшего игрока и увеличиваются на "1" показания индикатора счета, Подачу после этого выполняет проигравший игрок.

Устройство работает следующим образом.

После включения автомата и нажатия переключателя 30 начальной установки обнуляются счетчики СТ 2 (29) и СТ 3 (31), а на индикаторах 32 и 33 высвечиваются нулевые показания, На обоих выходах блока 23 памяти формируются высокие уровни и триггеры Т 3 (24) и Т 4 (26) устанавливаются в единичное состояния, разрешая работу формирователей F 3 (7) и F 4 (8).

Одновременно светятся индикаторы

27 и 28 подачи. Триггер Т 2 (14) устанавливается в нулевое состояние, Право первой подачи получает любой из игроков по договоренности. Пусть первым выполняет подачу первый игрок. По нажатию переключателя "Подача 1" (3) на выходе формирователя F 3 (7) формируется короткий отрицательный импульс, устанавливающий счетчик 18 в нулевое состояние, а триггер 14 в единичное состоя ние. В ысокий уровень с выхода триггера 14 подается на третьи входы элементов И вЂ” НЕ 15 и 16. 3а счет перепада напряжения на выходе тригера 14 формирователем F 5 формируется короткий положительный импульс, устанавливающий триггеры 24 и 26 в нулевые состояния. Индикаторы 27 и 28 подачи гаснут, Низкими уровнями с прямых выходов триггеров 25 и 26 блокируются формирователи импульсов F 3 (7) и F 4 (8). Блоки 9 и 10 памяти идентичны. На их выходах формируются высокие уровни либо при уровне "0" на третьем входе, либо при одновременной подаче высоких уровней на первый и второй входы.

Таким образом, после нажатия переключателя "Подача 1" (3) на выходе 10 формируется высокий уровень, устанавливающий триггер 13 в единичное состояние и разрешающий прохождение тактовых импульсов через элемент И вЂ” НЕ 15 на суммирующий вход счетчика СТ 1 (18).

Код на выходе этого счетчика монотонно возрастает, и положение светящегося индикатора смещается слева направо, Если второй игрок нажимает переключатель с9

"Ракетка 2" (1) и осуществляет прием мяча, когда светится один из светодиодов 12 — 14 индикатора БИ 1 (21) и на выходе элемента

И вЂ” НЕ 22 присутствует высокий уровень, то на обоих выходах блока 23 памяти формируются низкие уровни, Состояния триггеров

ТЗ (24) и Т 4 (26) не изменяются.

В то же время за счет подачи высокого уровня с выхода элемента 22 на первый вход блока 9 и импульса положительной полярности на второй его вход, на его выходе формируется высокий уровень, 10 перебрасывающий триггер Т 1 (13) в нулевое состояние. При этом низким уровнем с прямого выхода триггера 13 запрещается подача TBKTQBblx импульсов через элемент

15 на суммирующий вход счетчика 18 и разрешается подача импульсов через элемент

И вЂ” НЕ 16 на вычитающий вход счетчика 18.

Код на выходе реверсивного счетчика монотонно уменьшается, и положение светящегося светодиода в индикаторе БИ 1 (21) смещается справа налево. Теперь отбить мяч ракеткой должен первый игрок. Если он нажимает переключатель "Ракетка 1" (2) во время свечения одного из светодиодов 1 — 3 блока 21 индикации, когда на выходе элемента И вЂ” НЕ (20) присутствует высокий уровень, то на выходе формирователя F 2 (6) формируется импульс положительной полярности, высоким уровнем с выхода блока

10 памяти триггер 13 пребрасывается в еди30 суммирующий вход счетчика 18 и мяч снова летит к второму игроку (слева направо на передней панели). На выходах блока 23 памяти также формируются низкие уровни и состояния триггеров Т 3, Т 4, Т 2 не изменяются, 35

Если теперь нажатие переключателя

"Ракетка 2" (1) происходит по попадания мяча в зону достигаемости, пока не горит ни один из светодиодов 12-14 индикатора БИ

1 (21), то на втором выходе блока 23.памяти формируется высокий, а на первом выходе низкий уровни, В результате RS-триггер 26 перебрасывается в единичное состояние, 50 загорается индикатор "Подача 2" (28), свидетельствующий о проигрыше очка вторым игроком, а также о том, что ему предоставляется право подачи при розыгрыше следующего очка. За счет перепада напряжений на входе счетчика СТ 3 (31) код на его выходе увеличивается на "1" и соответственно увеличиваются на "1" показания индикатора

33, Высоким уровнем с прямого выхода триггера 26 разрешается работа формирователя 8.. ничное состояние, Высоким уровнем с прямого выхода триггера 13 разрешается прохождение импульсов генератора 12 через элемент 15 на

Аналогичная ситуация возникает в случае, когда второй игрок не успевает среагировать на мяч и не нажимает переключатель

"Ракетка 2" (1). В этом случае по появлению низкого уровня на выходе = 15 счетчика 18 на втором выходе блока 23 памяти также появляется высокий, а на первом выходе— низкий уровни, загорается светодиод "Подача 2" и на "1" увеличиваются показания индикатора 33.

После проигрыша очка вторым игроком, он выполняет подачу нажатием переключателя "Подача 2" (4), При этом на выходе формирователя 8 формируется короткий отрицательный импульс, поступающий на вход S счетчика 18 и обеспечиваюший его предустановку, На выходе счетчика формируется двоичный код "1111", набранный на входах D1-D8. Этот же импульс подается на третий вход блока 9 памяти, высоким уровнем с выхода которого триггер Т 1 (13) устанавливается в нулевое состояние.

Кроме того, импульс с выхода формирователя F 4 (8) через элемент ИЛИ 11 подается на S вход триггера Т 2 (14), устанавливая его в единичное состояние. Перепадом напряжения на выходе триггера 14 запускается формирователь F 5 (1б), импульсом на выходе которого триггер Т 4 (2б) устанавливается в нулевое состояние. Индикатор 28 гаснет. Высоким уровнем с выхода триггера

14 разрешается прохождение тактовых импульсов через элемент 16 на вычитающий вход счетчика 18. На индикаторе 21 возникает эффект "бегущих огней" справа налево.

Отбить мяч должен первый игрок. В случае ошибки первого игрока при нажатии им переключателя "Ракетка 1" (2) до того, как загорится один из светодиодов 1 — 3 индикатора БИ 1 (21), высокий уровень формируется нг первом выходе блока 23 памяти (на втором выходе — низкий урозень).

В результате этого триггер 24 перебрасывается в единичное состояние, загорается све — îäèîä "Подача 1" (28), свидетельствующий о проигрыше очка первым игроком и предоставлении ему права подачи при розыгрыше очередного очка.

Кроме того, увеличиваются на "1" выходной код.счетчика СТ 2 (29) и показания индикатора 31.

Аналогичная- ситуация возникает, если первый игрок не успевает среагировать на мяч. В этом случае формируется низкий уровень на выходе "- счетчика 18 и на первом выходе блока 23 памяти появляется высокий уровеиь, а на втором выходе — низкий.

При розыгрыше очередных очков повторяются указанные циклы, Победителем при5

55 знается игрок, перва:м набрааш . зздс1ное (например, 9 или 15) кол ..=;с. -U o - кса.

Для всзобнсвлеки, игры cnc",8T к.жать перекл1очатель 30 ка :алькой станочки.

Формула изобретения

УС ГРСйСТBO Г ББЛ.=,:,-;;ха ЭЛ;-:T;Ot. !ioi",, .;-рой, содержащее генера,„p -:--:::To..-.biõ имПУЛЬСОВ, Bbiхсдом Соединенный - Пег,:;.-Ы;,;и входами первого и с"срсгс эг емлнт-.;- 1НЕ, дешифратор, Выхалс;:: -. Бк, г,-, -:ый с входами индикатора игровой ситуации, триггеры, первы": и атсрсй из!;i;-с .ы:; кеиквертирующими Выходамti ссег;к,=.к l c(. счетными входами соотва-:l .TBБ - кс лер=сго и второго счетчике». Выхода .,: сг.;:зск ;: х с

Входами ссотаетстау сщих икд; китс,-;-» с:8та, переключатель начально.-, уста са;;;, Выходом соединенный с сб улч,сщимг. входами счетчиков икаерт О:,::.- ;ге;..ь холы первого и второго триггер::; с- .=а::ы:-., дикатсрами хода игры, +с .-.;.=,. -;-.,--.:-..;:.:;, .-;8 мент ИЛИ и блок ла",т ", О; л;, ; е с я тем, что, с целью лсаы;ения зе . ...ательности, скс дополните :-кс сo е х.и1 реаерсиан ы и с !Qт«!!1;, э ",Q-.:1 8 к 7;. i l l !: H Е, элементы уповала.и1я 1грсй и дслсл;- лтельные блок лэм:ти и заеме:,-ы <- <, tot; этом выходы первого и второго элементс:управления игрой через conTBQ-стаующие первый и вгсрсй формирователи сааза;:,! с первыми ахсдами первого; "--.с;лгс б

ВЫХОДЫ ХОТОРОГО Ссед Не - Ы С,:8РБ! iii входами первого vi Втсрсгo i/i ггепса и с входами элемекта ИЛИ-НЕ, аыхсДО;, связаннсГО с перВым ВхОдОм ToQ ьеГО триГГ8 Зе, выходом ссед»ненкnão÷8ð83 т "8тий --::Орм. рсватель с атсоыми Бхсдями первого и атс рого триггерог. и непссред-,-;8-8!-.;О с

Вторы м и Б х О да м и ."- i 8 !1, i T "!- ." . - i F.. ". .". О д сМИ ПОДКЛ!ОЧQHНЫХ К Л8Расг iii И Б Oi. O"",;. БХО дам реверсивного счет;икр, первые ььхсды которсгс соединекь, с трет:-им .:: ч:-:таертыБхсдами дополнительного б".c"„-:;амати, вторые выходы — с ьхсда;и дсшифратсра, ссстветстау сщими Выхода i!. Псдключе:-.— нсгс к входам дспслны .: 8лькых Злементсь

И-НЕ, выходами связан;- :=:х с л.-,ты . и .:,88тым БхсДами Дспсл китель но. с блока и а ма ти и с Вторыми Входами ссс . Бетстзуlot it !i;: блоков памяти, выходами псдкл1О"=-ннь ";;: входам четвертсгс триггера, Бьксдами -"Вя-заннОГО с третьими Входа .1и Г!8pBo! и Бтс" рого элементов !1-Н Е, при ""-,Toi,.: кеинвертирующие выходы первого Li атер"" го триггеров дополнительно соединены с первыми входами четаестсгс:; лятсгс Аoo1650175

Фие,2

Составитель Е.Хачатурова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор И.Касарда

Заказ 1564 Тираж 260 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4! 5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мирователей, выходы которых связаны соответственно с третьими входами блоков памяти, с третьим и четвертым входами реверсивного счетчика и с входами элемента

ИЛИ, выходом подключенного к второму 5 входу третьего триггера, причем третий и четвертый элементы управления игрой соединены с вторыми входами соответственно четвертого и пятого формирователей, а седьмой вход дополнительного блока памяти обьединен с обнуля ющими входами счетчиков.

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем изменения времени действия играющего

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить игровой эффект

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве настольной игры или аттракциона и позволяет расширить область применения за счет возможности участия в игра людей со слабым слухом

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Головоломка содержит корпус 1 со смотровыми окнами 2 и сферическими установочными полостями

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и снизить материалоемкость, Головоломка содержит цилиндрический корпус 1 с кольцевыми направляющими пазами 2-4, в которых установлены с возможностью перемещения по ним и из одного направляющего паза в другой игровые элементы 6 с игровыми метками

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа вариантов кодовых сочетаний замкового устройства

Изобретение относится к логическим головоломкам и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх