Способ шлифования хромированных цилиндрических заготовок

 

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 24 В 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611444/08 (22) 10.10.88 (46) 23.05.91. Бюл. ¹ 19 (71) Хмельницкое производственное обьединение "Термопластавтомат" им. XXV) сьезда КПСС (72) А.А, Мещанинец (53) 621.9,014(088,8) (56) Мещанинец А.А. Определение оптимальных режимов шлифования цилиндрических хромированных деталей.

Экспресс-информация, "Абразивы", вып. 8, НИИМАШ, 1982, с, 4 — 6. (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ХРОМИРОВАННЫХ .ЦИЛИНДРИ4ЕСКИХ ЗАГОТОВОК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании хромированных заготовок, например, силовых колонн литьевых машин, штоков гидроцилиндров и т,п., работающих в услоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании хромированных заготовок, например силовых колонн литьевых машин, штоков гидроцилиндров и т.п„работающих в условиях трения, а также для восстановления изношенных деталей при ремонтных рабоTBX.

Цель изобретения — повышение качества шлифования.

При наружном круглом шлифовании теплоносящее тело с некоторыми допущениями можно считать полубесконечным. Так как для решения вопросов качества noaepx- виях трения, а также для восстановления изношенных деталей при ремонтных работах, Цель изобретения — повышение качества шлифовальной поверхности. Для достижения цели выбираются такие режимы резания при шлифовании хромированных заготовок с основами из термообрабатываемых сталей абразивными кругами прямого профиля с применением смазочно-охлаждающей жидкости, при которых исключается появление шлифовочных трещин в основном металле.

Определены граничные температуры трещинообразования в основном металле при шлифовании хромированных термообработанных заготовок, что позволяет выбрать максимально допустимую скорость продольной подачи в зависимости от физикомеханических характеристик материала под слоем хрома, размеров шлифовального круга, частоты вращения заготовки и величины поперечной подачи, ностного слоя интерес представляет поток тепла, распространяющийся только вглубь заготовки, для упрощения задачи рассмотрим передачу тепла при одномерном его потоке. При принятых допущениях определение максимальной температуры в зоне контакта сводится к решению одномерного дифференциального управления. С учетом введения коэффициентов на базе экспериментальных данных с применением смазочно-охлаждающей жидкости максимальная температура в зоне контакта, полученная после решения одномерного дифференциального управления. видоизменится и будет равна!

1 Ql

С> (л)

1650390 бмакс. =

1,32 10 РгЧ»

Cx yx H Vg VL (4 + х Cx7x g (1) где Pz = 28,4 Чд Яо t. 0,6, Pz — главная о,7 о,7 составляющая силы резания, Н;, Чд — скорость детали, м/мин;

$с — продольная подача,мм/об;

t — поперечная подача,мм/дв.ход.;

V» — скорость шлифовального круга, м/мин;

Я» и Ax — коэффициенты теплопроводности круга и слоя хрома заготовки, Вт/(м.К);

С» и Cx — теплоемкость материала круга . и хрома, кДж/К; у» и ) — плотность материала круга и хрома, кг/мз;

Н вЂ” высота шлифовального круга, м;

L — длина кривой контакта круга и заготовки, м.

Экспериментальные и расчетные данные показали хорошую сходимость результатов. Погрешность составила не более 2%.

На максимальную контактную температуру несмотря на то, что толщина электроосажденного хрома не превышает 0,11 мм, теплофизические характеристики основного металла влияние не оказывают.

На максимальную температуру металла . в полях быстродвижущихся источников влияет только обьемная теплоемкость, а от коэффициента теплопроводности металла распределение максимальных температур в полубесконечном теле и в бесконечной изолированной пластине не зависит, Скорость охлаждения точек поверхности заготовки зависит в основном от теплофизических характеристик шлифуемого металла, массы и скорости вращения детали, а также свойств смазочно-охлаждающей жидкости. Эта скорость определяется отношением величины падения температуры к времени охлаждения. Даже беэ применения смазочно-охлаждающей жидкости поверхность заготовки в течение первых оборотов успевает остыть до температуры окружающей среды. Если заготовка в течение 1 с совершит один оборот и ее поверхностная оболочка, нагретая до 800ОС, остыла за это время до 20 С, то скорость охлаждения в данном случае составит 780 С/с.

С увеличением глубины врезания абразивных зерен расстояние между очагами нагрева сокращается и оставшиеся перемычки в шлифовал ьном металле более равномерно нагревается до высокой температуры. Это способствует выравниванию температуры по ширине круга вдоль продольного движения подачи и создает условия для отвода тепла из зоны шлифования в основном лишь вглубь материала шлифуемой заготовки, В результате происходит увеличение контакт5 ной температуры и более глубокое распределение высокой температуры вглубь поверхностного слоя заготовки.

Охлаждение нагретых поверхностей точек заготовок при шлифовании осуществля10 ется в основном за счет теплоотвода в массу заготовки и в смазочно-охлажадающую жидкость. ! (огда глубина шлифования составляет не более 0,01 мм, контактная температура

15 обычно бывает меньше 500 С. В этом случае распределение эоны высокой температуры вглубь заготовки будет незначительным и ее воздействием можно пренебречь.

Решение одномерного дифференциального управления, например, методом преобразования Фурье при определении температуры точек заготовки в ее глубине применительно к хромированной заготовке имеет следующим вид:

8 =g Y " х х Cx) x х(1 — erf())x

Х 1 — et f (2) где. 6 — температура точки заготовки в ее глубине. ОС;

35 g — интенсивность источника тепла, Вт/м, Ах — коэффициент теплопроводности хрома, Вт/(м К);

Сх — теплоемкость хрома, к ж/К, 40 ух — плотность хрома, кг/м;

Ь вЂ” толщина слоя хрома, мм; ах и ао — коэффициенты температуропроводности хрома и основного металла, м /мин;

45 гх и т<> — время воздействия температуры точек в хромированном слое и основном металле, мин; erf — функция ошибок;

r — радиус заготовки до хромирования, мм.

Расчеты, произведенные по формуле (1) для определения температуры в глубине заготовки иэ основного металла — стали 45 с толщиной наложенного слоя хрома 0,1 мм при поверхностной контактной температуре 510 С, показывают, что температура точки заготовки при длине контакта заготовки и шлифовального круга 0,0005 м и скорости вращения заготовки 20 м/мин на глубине

1650390

0.56(пьH) пз (ьз 4-з (-à — — — ) ) (+ )

v> <. о.з о,вв „г,и (Лх Сх) х ) где vs — скорость продольной подачи, мм/мин;

ob — предел прочности основной стали под слоем хрома, МПа; 50

Н вЂ” высота шлифовального круга, м; пэ — число оборотов заготовки, мин

v3 — окружная скорость точек поверхности заготовки, м/мин;

Л„ и Лх — коэффициент теплопроводно- 55 сти круга и хрома. Втlмкм;

С и С» — теплоемкость круга и хрома, кДж/К; у» и ) х — плотности круга и хрома, кг/м;

3, 0,1 мм (граничной зоне между слоем хрома и основным металлом) через 0,01 равна

25 С (Л» = 2,33 Вт/ (м К); С» = 1,28 кДж/К; у»=2130кг/м;Л»=75,36Вт/(м К); С»=0,46»Нрк/К; ух = 7190 кг/м: ах = 0,0022 м /мин; а.=0,0011 г/M H; О,=-o,Зм; Н=0,04м; ,4= 46,47 Вт/(м К); Сс, = 0,57 кДж/К) .

При наружном круглом шлифовании вследствие малых дуги контакта и времени воздействия температурный режим ke успевает устанавливаться.

При проведении серии экспериментов установлено, что даже при незначительном нарушении режимов шлифования появляются шлифовочные трещины. Эти трещины в слое хрома не влияют на эксплуатационные свойства заготовки. К снижению эксплуатационных качеств заготовки приводят те трещины, которые возникают в основном металле, под слоем хрома, поэтому очень важно установить граничную температуру в зоне контакта шлифовального круга и заготовки, при которой возможно появление шлифовальных трещин. Шлифование проводили на различных режимах с замером температуры в зоне контакта шлифовального круга и заготовки. После шлифования заготовки расхромировали электролитическим способом. Контроль расхромирования заготовок позволил установить, при каких температурах и режимах шлифования появляются шлифовочные трещины. В результате наблюдений удалось установить, что шлифовочные трещины появляются в сталях 45, 18ХГТ, ЗОХГСА, ЗОХГТ и 40Х в тех случаях, когда температура в зоне контакта шлифовального круга и заготовки достигает

385, 465, 495, 565 и 625"С соответственно,-

При температурах 375. 455. 485, 555 и 615 С трещинообразование не наблюдалось.

Таким образом принято, что граничной температурой для сталей является температура, С; для стали 45 380; для стали 18ХГТ

460; для стали ЗОХГСА 490; для стали ЗОХГТ

560 и для стали 40Х 620, при которых могут появляться шлифовальные трещины. Для указанных граничных температур можно подобрать максимальные режимы шлифования, при которых трещинообразование не наступит, Определение граничной контактной температуры трещинообразования проводилось на термообработанных сталях, служивших подложкой при хромировании.

Указанная цель достигается следующим образом. Если в формулу (1) вместо 0„„, подставить величины температур, найденных экспериментально, ниже граничных, при которых возможно трещинообразование, на 5 С, а вместо Pz — его выражение через режимы шлифования, то после математических преобразований можно определить максимальные режимы шлифования, при которых трещинообразование в основном металле не наступит.

Сравнение граничных температур трещинообразования и пределов прочностей различных термообработанных сталей на оптимальную твердость позволили вывести следующую зависимость при шлифовании хромированных заготовок с различными основами различными шлифовальными кругами прямого профиля, при котором трещинообразование в ocHQBHoM металле исключено:

D„и 0 — диаметры круга и заготовки, м;

t — поперечная подача, мм/дв, ход, Формула изобретения

Способ шлифования хромированных цилиндрических заготовок шлифовальными кругами прямого профиля, при котором заготовку и круг вращают, а кругу сообщают движение продольной и поперечной подач, отличающийся тем, что. с целью повышения качества шлифования путем теплоотвода от металла под слоем хрома. скорость Vs продольной подачи выбирают по формуле

1650390

0.56(ОЬ Н ) И. (vP +vv (-» — "-)" ) " (, ",, ) ". (х Сх jx)

Составитель В.Шульга

Техред М Моргентал

Корректор В.Гирняк

Редактор Е.Папп

Заказ 1571 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 где о(— предел прочности, основного материала под слоем хрома, МПа;

И вЂ” высота шлифовального круга, 10 м;

n — число оборотов заготовки, мин

v> — окружная скорость точек поверхности заготовки, мlмин;

М» и А» — коэффициенты теплопроводности круга и хрома соответственно Вт/мкм;

Сх и Сх — теплоемкости круга и хрома соответственно, кДж/К;

7к и — плотности кРУга и хРома соответственно, кгlмз;

Dx и Оз — диаметры круга и заготовки, м;

t — поперечная подача,мм/дв, ход.

Способ шлифования хромированных цилиндрических заготовок Способ шлифования хромированных цилиндрических заготовок Способ шлифования хромированных цилиндрических заготовок Способ шлифования хромированных цилиндрических заготовок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механообработке , а именно к обработке поршневых колец со ступенчатым профилем с твердым износостойким покрытием на наружной цилиндрической поверхности

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано на машиностроительных и металлургических предприятиях при изготовлении и ремонте изделий типа валков и калибров периодических прокатных станов

Изобретение относится к технологии обработки оптических деталей и может быть использовано в приборостроении при изготовлении пластин и призм

Изобретение относится к машино 2 строению и может быть использовано при алмазно-абразивной обработке различных цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для обработки кулачков на фрезерных и шлифовальных станках

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для получения точных сферических и асферических поверхностей линз и зеркал

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке шаров с отверстиями и пазами, например пробок шаровых кранов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при обработке фаски тонкостенных деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для черновой и чистовой абразивной обработки деталей машин

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и оптической промышленности при совместной либо раздельной обработке внутренней и наружной замкнутых сферических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры

Изобретение относится к технологии обработки поверхности геолого-минералогических аншлифов в лабораторной практике, а также к технологии шлифовки и огранки поделочного и ювелирного камня

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при одновременной обработке дна и стенок пазов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, в частности для обработки наружных поверхностей поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к полировочным композициям и способам удаления царапин и других дефектов с разнообразных пластиковых поверхностей с целью улучшения их прозрачности и оптического качества
Наверх