Муфта для подвода воздуха

 

Изобретение относится к муфтам для подвода воздуха, используемым в стендах для испытания шин. Цель изобретения - повышение срока службы и упрощение обслуживания . Для этого в корпусе 1 выполнена цилиндрическая камера Г, в которой размещена крыльчатка 10, жестко закрепленная на полом вращающемся валике 5. Воздух к валику 5 подводится через подпружиненный плунжер 6. Крыльчатка обеспечивает циркуляцию наружного воздуха через камеру Г по приточным и отводящим каналам, охлаждая торцовое уппотнение, образующееся между валиком и плунжером. Корпус 1 выполнен со съемной крышкой 2, имеющей ребра для улучшения теплообмена. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 60 С 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4%.) й1чс

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627171/11 (22) 26.12.88 (46) 23.05.91, Бюл. М 19 (71) Рязанское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" (72) M,Г.Новичихин и А.И.Пришвин (53) 629.113.012.556 (088,8) (56) Документация к машине для испытания автомобильных шин фирмы "Хазбах" ФРГ, НИ ИШ П, 1981, с. 18. (54) МУФТА ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА (5?) Изобретение относится к муфтам для подвода воздуха, используемым в стендах

„„5U „„1650479 А1 для испытания шин. Цель изобретения — повышение срока службы и упрощение обслуживания. Для этого в корпусе 1 выполнена цилиндрическая камера Г, в которой размещена крыльчатка 10, жестко закрепленная на полом вращающемся валике 5. Воздух к валику 5 подводится через подпружиненный плунжер 6. Крыльчатка обеспечивает циркуляцию наружного воздуха через камеру Г Ilo приточным и отводящим каналам, охлаждая торцовое уплотнение, образующееся между валиком и плунжером, Корпус

1 выполнен со съемной крышкой 2, имеющей ребра для улучшения теплообмена, 4 ил.

1650479

Изобретение относится к муфтам для подвода воздуха, используемым в стендах для испытаний пневматических шин.

Цель изобретения — повышение срока службы и упрощение обслуживания.

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта для подвода воздуха, общий вид; на фиг.2 — то же, продольное сечение по отверстию для впуска воздуха; на фиг,3 — то же, сечение по ребру на корпусе; на фиг.4— сечение А-А на фиг.1.

Муфта для подвода воздуха от питающей пневмосистемы к шине состоит из неподвижного корпуса 1 с крышкой 2, соединенных болтами 3. В корпусе 1 на подшипниках 4 установлен с возможностью вращения валик 5, имеющий осевой пневмоканал Б. Внутренний торец валика 5 выполнен в виде элемента торцового уплотнения и взаимодействует с торцовой поверхностью плунжера 6, который соосно установлен с валиком 5 в расточке крышки

2 на направляющих 7 с возможностью dceвого перемещения под воздействием пружины 8.

Плунжер 6 имеет осевой пневмоканал

В, соосно расположенный с пневмоканалом

Б валика 5, и уплотнен в крышке 2 с помощью кольца 9.

Корпус 1 выполнен с цилиндрической камерой Г, имеющей тангенциальные каналы

Д, расположенные в сечении (фиг.4) соединения торцов валика и плунжера, Валик 5 снабжен жестко закрепленной на нем крыльчаткой 10, размещенной в камере Г.

Для подвода воздуха к крыльчатке служат периферийные отверстия Е в крышке корпуса.

Улучшение теплообмена достигается также выполнением конца плунжера 6, размещенного в камере Г, в виде многогранника;

На крышке 2 снаружи выполнены продольные ребра Ж для улучшения теплоотвода.

Муфта для подвода воздуха работает следующим образом.

Сжатый воздух поступает через отверстие И в пневмоканалы В и Б., От стенда приводится во вращение валик 5 с крыльчаткой 10, под действием которой охлаждающий воздух проходит через отверстия Е в крышке 2 в камеру Г корпуса

5 1, охлаждая при этом крышку 2 и трущиеся уплотнительные элементы валика 5 и плунжера 6, и затем выходит в атмосферу через тангенциальные каналы Д в корпусе 1. Кроме охлаждения трущихся поверхностей, 10 циркуляция воздуха в камере Г обеспечивает удаление через тангенциальные каналы

Д продуктов износа уплотнения, что исключает загрязнение смазки подшипников 4, а также в случае нарушения герметичности

15 торцового уплотнения обеспечивает отсос прорвавшегося воздуха из камеры Г, исключая выброс смазки из подшипников. В результате обеспечиваются условия, способствующие значительному повыше20 нию срока службы муфты и упрощению ее обслуживания.

Формула изобретения

Муфта для подвода воздуха. содержа25 щая корпус с подводящим каналом, полый плунжер, герметично установленный в расточке корпуса на направляющих с возможностью аксиального перемещения, пружины и установленный внутри корпуса

30 на подшипниках полый валик, в наружном конце которого выполнено отверстие для отвода воздуха, а внутренним торцом образовано герметичное соединение с торцом пологоплунжера,отличающаяся тем, 35 что, с целью повышения срока службы и упрощения обслуживания, корпус выполнен с цилиндрической камерой, имеющей тангенциальные каналы, расположенные в сечении соединения торцов валика и

40 плунжера, и съемной крышкой с центральным отверстием под плунжер, ребрами и периферийными отверстиями для сообщения с упомянутой камерой, полый валик снабжен крыльчаткой, размещенной

45 в указанной камере, а конец плунжера, размещенный в камере, выполнен многогранным, 1650479

Фиг 5

Фиг. 4

Составитель А. Глинка

Техред М.Моргентал

Корректор И.Горная

Редактор О, Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 191

Заказ 1575 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Муфта для подвода воздуха Муфта для подвода воздуха Муфта для подвода воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим тяжелонагруженные колеса

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим системы подкачки воздуха в шины

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шине транспортного средства во время движения

Изобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в условиях крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах

Изобретение относится к гаражно-ремонтному оборудованию и позволяет повысить удобство эксплуатации и увеличить производительность труда

Изобретение относится к автотракторной технике ,в частности, к системам для регулирования давления воздуха в шинах колесных машин, преимущественно разбрасывателей удобрений

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх