Переносное колейное покрытие

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств покрытия. Деревянные щиты покрытия состоят из продольных элементов, смещенных один относительно другого в продольном направлении с образованием пазов и выступов на торцах этих щитов, и поперечных элементов, соединяющих между собой продольные. Поперечные элементы выполнены разновеликими с уменьшением их высоты по мере удаления от торца щита к его середине и уложены на грунтовое основание дороги. При этом разница в высотах смежных поперечных элементов равна величине прогиба продольных элементов на этом участке щита. Выступы и пазы щита колейного покрытия входят в соответствующие пазы и выступы смежного щита, при этом указанные выступы щита оперты на крайние поперечные элементы смежного щита. Продольные элементы могут быть выполнены в виде усеченных конусов, основания которых в торце щита попеременно чередуются с вершинами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. w Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю E 01 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062833/63 (22) 28.04.86 (46) 23,05.91. Бюл. Ф 19 (71) Ленинградская лесотехническая академия им.С.M.Êèðîâà (72) В.И.Галахин и Л.В.Петровский (53) 625.711.84:625.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 939622, кл. Е 01 С 9/08, 1980.

Иванкович А.С. Временные лесовозные дороги. M. Лесная промышленность, 1971, с.64. (54) ПЕРЕНОСНОЕ КОЛЕЙНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно, на слабых грунтах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств покрытия. Деревянные щиты покрыИзобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно, на слабых грунтах. Целью изобретения является улучшеwe эксплуатационных качеств покрытия.

На фиг..1 показано предлагаемое покрытие, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Щит покрытия выполнен из четного числа продольных элементов 1, смещенных поочередно с образованием пазов и выступов на торцах щитов, Крайние поперечные элементы 2 прикреплены лишь к выступам про„„Я2„„1650844 А1 тия состоят из продольных элементов, смещенных один относительно другого в продольном направлении с образованием пазов и выступов на торцах этих щитов, и поперечных элементов, соединяющих между собой продольные. Поперечные элементы выполнены разновеликими с уменьшением их высоты по мере удаления от торца щита к его середине и уложены на грунтовое основание дороги. При этом разница в высотах смежных поперечных элементов равна величине прогиба продольных элементов на этом участке щита. Выступы и пазы щита колейного покрытия входят в соответствующие пазы и выступы смежного щита, при этом указанные выступы щита оперты на крайние поперечные элементы смежного щита. Продольные элементы могут быть выполнены в виде усеченных конусов, основания которых в торце щита попеременно чередуются с вершинами. I з,п.ф-лы, 3 ил. (Л дольных элементов. Крепление продольных С) элементов 1 к поперечным элементам 2 — 4 (Q может быть выполнено с помощью болтов 5 д, с шайбами и гайками, размещенными со 1 стороны опорной поверхности щита. Причем смежные с крайними поперечные элементы 3 прикреплены к п-.1 продольному элементу 1 (где n — число продольных элементов 1), а остальные средние поперечные элементы 4 прикреплены лишь к крайним продольным элементам 1.

Предлагаемое покрытие может быть выполнено, например, из 4 — 6 бревен, ориентированных комлевой частью попеременно к противоположным торцам каждого щита в

165О844 качестве продольных элементов 1. Могут быть использованы бревна, имеющие естественную кривизну, являющуюся довольно распространенным пороком древесины, приводящим к получению низкосортных 5 круглых лесоматериалов. Поперечные элементы 2 — 4 щитов покрытия могут быть также выполнены из круглых отрезков бревен, выпиленных из вершинной части, непригодной для изготовления продольных злемен- 1О тов 1 щитов. При этом крайние поперечные элементы 2 и 3 большего поперечного сечения по сравнению со средними элементами

4 подбирают, например. путем использования более толстой вершинной части (или 15 тонкомерного хлыста), используемой для изготовления поперечных элементов, а для средних поперечных элементов 4 использу. ют части у вершин хлыста. При использовании в качестве продольных элементов 1 20 бревен, имеющих разницу диаметров оснований на концах, т.е. в виде усеченных конусов, располагать эти бревна в щите целе- . сообразно с чередованием толстых концов с вершинами. 25

Соединение щитов предлагаемого покрытия в колесопроводах осуществляют путем заведения выступающих за пределы самого крайнего поперечного элемента 2 или 3 концов продольных элементов 1 укла- ЗО дываемого щита в пазы, образованные чередующимися через один аналогичными выступающими продольными элементами 1 смежного щита, смещенными в сторону

1 2 продольной оси щита на ширину этих продольных элементов 1, и укладки указанных выступающих концов на крайний поперечный элемент 2 уложенного ранее смежного щита.

Формула изобретения

1. Переносное колейное покрытие, содержащее деревянные щиты, состоящие из продольных элементов со смещением их в продольном направлении друг относительно друга с образованием на торцах щитов пазов и выступов, входящих соответственно в выступы и пазы смежного щита, и поперечных элементов, соединяющих между собой продольные, нижние грани которых расположены в одной плоскости и уложены на основание дороги, при этом выступы каждого щита оперты на крайние поперечные элементы смежного щита, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств покрытия, продольные элементы выполнены выгнутыми в сторону поперечных, последние выполнены разновеликими с уменьшением высоты каждого из них по мере удаления от торца щита к его середине, при этом разница в высотах смежных поперечных элементов равна величине прогиба продольных на этом участке щита.

2. Покрытие по п.1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что продольные элементы выполнены в виде усеченных конусов, основания которых в торце щита попеременно чередуются с вершинами.

1650844

Составитель H.Ñ.Áoðù-Компанеец

Редактор Н.Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 1590 Тираж 355 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Переносное колейное покрытие Переносное колейное покрытие Переносное колейное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог на слабых основаниях

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых основаниях для тяжелого транспорта

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий временных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх