Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя путем использования энергии продувочного воздуха и отработавших газов в турбине . По завершении в цилиндре 1 процесса наполнения в начале такта сжатия открывают перепускной клапан

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПИЬЛИК

„SU „„1650932 A 1 щ) F 02 В 37/00, 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A8TOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ

° ий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4668334/06 (22) 03.02.89 (46) 23.05.91. Бюл. ¹ 19 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) А.И. Хуциев, А.А.Учеваткин, Б.Г.Постников и Э.В.Широких (53) 621.43-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1224422, кл. F 02 В 19/00, 1986.

2 (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя путем использования энергии продувочного воздуха и отработавших газов в турбине. По завершении в .цилиндре 1 процесса наполнения в начале такта сжатия открывают перепускной клапан

16509 -и- дополнительный выпускной клапан

9 и осуществляют продувку дополнительной камеры 6 с выпуском воздуха и продуктов сгорания из дополни- 5 тельной камеры 6 по выпускному каналу 11 в турбину 12. Продувка продолжается вплоть до середины такта сжатия, а момент закрытия дополнительного выпускного клапана 9 определяют из условия обеспечения выбранной интенсивности продувки, В процессе сжатия воздуха в цилиндре 1 поршнем 2 часть воздуха вытесняется через открытый перепускной клапан 8 в

32

4 дополнительную камеру 6. В конце такта сжатия закрывают перепускной клапан 8 и осуществляют впрыск топлива с последующим его сгоранием и расширением продуктов сгорания, при этом перепускной клапан 8 вторично открывают и осуществля1от переток горячей смеси газов из цилиндра 1 в дополнительную камеру 6 и обратно. К концупроцесса расширения перепускной клапан 8 закрывают, открывают выпускной клапан 7 и выпускают отработавшие газы из цилиндра в турбину 12. За-— тем цикл повторяется. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам наддува двигателей.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.

На фиг. 1 представлена схема дви-, гателя; на фиг. 2 — фазы газораспределения.

Двигатель внутреннего, сгорания 30 содержит цилиндр 1, перемещающий--г ся в нем поршень 2, который совместно с крьппкой 3 цилиндра образует камеру 4 сгорания. В крышке 3 размещены впускной клапан 5, дополнительная 35 камера 6, выпускной клапан 7, перепускной клапан 8 и дополнительный выпускной клапан 9. К впускному клапану 5 подключен впускной трубопровод, связанный с компрессором 10, а вы- 40 пускной клапан 7 и дополнительный выпускной клапан 9 сообщены при помощи выхлопного коллектора и выпускного канала 11 с турбиной 12. Привод клапанов обеспечивается при 45 помощи кинематической передачи 13 °

Способ работы двигателя заключается в следующем.

По завершении в цилиндре 1 процесса наполненчя в начале такта сжатия открывают перепускной клапан 8 и дополнительный выпускной клапан 9 и осуществляют продувку дополнительной камеры 6 с выпуском воздуха и продуктов сгорания из дополнительной камеры 6 по выпускному каналу 11 в турбину 12„ Продувка продолжается вплоть до середины такта сжатия, а момент закрытия дополнительного выпускного клапана 9 определяют из условия обеспечения выбранной интенсивности продувки.

В процессе сжатия воздуха в цилиндре 1 поршнем 2 часть воздуха выте-. сняется через -открытый перепускной клапан 8 в дополнительную камеру 6.

В конце такта сжатия закрывают перепускной клапан 8 и осуществляют впрыск топлива с последующим его сгоранием и расширением продуктов сгорания, при этом перепускной клапан 8 вторично открывают и осуществляют переток горячей смеси газов из цилиндра 1 в дополнительную камеру 6 и обратно.

К концу процесса расширения перепускной клапан 8 закрывают, открывают выпускной клапан 7 и производят выпуск отработавших газов иэ цилиндра

1 в турбину 12. Затем цикл повторяется.

Продувка отработавших газов дополнительной камеры 6 на такте сжатия из цилиндра в турбину создает гарантированный перепад давлений до и после дополнительной камеры, что поз .воляет более полно использовать энергию отработавших газов и продувочного воздуха и улучшить тем самым экономичность г двигателя.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем предварительного сжатия воздуха в компрессоре, подачи сжатого воздуха в цилиндр, дополнительного сжатия воздуха в цилиндре с одновременным частичным перепуском

Составитель Н.Лапушкин

Техред С.Иигунова КорректорТ,Палий

Редактор С.Патрушева

Заказ 1595 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 его в дополнительную камеру, впрыска топлива в цилиндр, его воспламенения, частичного перетекания продуктов сгорания в дополнительную камеру и обратно, выпуска отработавших газов из, цилиндра и их последующего расширения в турбине, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения

50932 6 экономичности, в турбину дополнительно подают продукты сгорания и сжатый воздух из дополнительной камеры и продолжительность подачи их в турбину устанавливают равной промежутку между началом и серединой такта дополнительного сжатия воздуха в цилиндре.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает улучшение динамических показателей и расширение скоростного диапазона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Изобретение относится к системам управления газоперекачивающими агрегатами , входящими в состав компрессорных станций магистральных газопроводов, и позволяет повысить надежность газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к турбостроению , Цель изобретения - повышение КПД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность

Изобретение относится к дизелям с предкамерой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию двигателя, его эксплуатацию и ремонт

Изобретение относится к способам работы дизелей с термохимической конверсией части топлива

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии
Наверх