Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. Двигатель содержит расположенные Х-образно на картере блоки цилиндров в виде двух боковых V-образных развалов, выхлопные коллекторы, установленные в развалах и подключенные к турбокомпрессорам, воздухонапорные нгтоубки которых сообщены с охладителями наддувочного воздуха. На одном торце картера установлен кольцевой ресивер, который сообщен с выпускными патрубками охладителей и подключен к впускным трубопроводам двигателя. Каждый охладитель снабжен приемной полостью 19 горячего воздуха, емкостью сбора охлажденного воздуха , дчумя . ми лучками и продольным разделяющим ребром, у концов которого выполнены окна, и выполнен с двумя сходящимися и двумя параллельными стенками. Стенки охладителя расположены эквидистантно стенкам блока. Охладитепм установлены в V-образных развалах в пространстве между выхлопными коллекторами и картером в пределах длины блоков и снабжены патрубками подвода и патрубками отвода охлаждающей жидкости. Охладители смещены к разным торцам картера, что позволяет сократить габариты и массу двигателя, а охлаждение наддувочного воздуха позволяет уменьшить его температуру на 20-25° С и сопротивление воздушного тракта, что обеспечивает повышение зксномичности и надежности, 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 !) 1463944 (2!) 4498189/06 (22) 25, !0.89 (46) 23,02.91, Б,ол. М.. 7 (72) В,И. Бутов, B.È, Олейников, В,И, Гордеев, H,Ñ. Егоров, Н.Ф. Строков, Г.M. Голубев и !О.Н, Воробьев (53) 621,436.052 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N.. 1463944, кл.." 02 В 37/00, 1987. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя, Двигатель содержит расположенные Х-образно на картере блоки цилиндров в виде двух боковых Ч вЂ” образных развалов, выхлопные коллекторы, установленные в развалах и подключенные к «урбокомпрессорам, воздухонапорные п;-тоубки которых сообщены с охладителями наддувсчного воздуха. На одном торце картера установлен кольцевой ресивер, который ообщен с выпускными патрубками!

И!зоб«ре -ение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению двигателей и их систем газовоздушнаго гракта и является усовершенствованием устройства по основному а вт, с в. N- 1463944.

Цель изобретения — повышение экономи:ности двигателя.

На флг. 1 представлен многоблочный

Х-образный двигатель, вид спереди; на фиг, 2 — вид А í:ф,иг,,1; на фиг, 3 — разрез

Б — -.на фи;г,,2; на фиг.4 — разрез  — В на фиг,2; на фи ;. 5 — разрез à — Г на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит расположенные Х-образно на картере

": блохи цилиндров в двух боковых Ч-образ„„.".Ж „„1629579 А2 охладителей v подключен к вп скным трубопроводам двигателя, Каждый ахладитель снабжен приемной полостью 19 горячего воздуха, емкостью сбора охлажденного воздуха, двумя тр:бными пучками и продольным разделяющим ребром, у концов которого выполнены окна, и выполнен сдвумя сходящимися и двумя параллельными стенками. Стенки охладителя расположены эквидистантно стенкам блока. Охладителvi уcTBHOBRBHLI B Ч вЂ” образных развалах в пространстве между выхлопными коллекторами и картером в пределах длины блоков и снабжены патрубками подвода и патрубками отвода охлаждающей жидкости, Охладители смещены к разным торцам картера, что позволяет сократить габариты и массу двигателя, а охлаждение наддувочного воздуха позволяет уменьшить его температуру на 20 — 25 С и сопротивление воздушно о тракта, что обеспечивает повышение эксчомичности и надежности, 2 з, и. ф — лы, 5 ил. ных развалах 2 и 3 соответственно, выхлопные коллекторы 4, установленные в развалах между блоками и подключенные к турбокомпрессорам 5, воздухонапорные патрубки 6 которых сообщены с охладителями 7 и 8 наддув чного воздуха. На одном торце картера 1 установлен кольцевой ресивер 9, который выполнен охватывающим муфту отбора мощности и сообщен с одной стороны с выпускными патрубками 10 и 11 охладителей 7 и 8 наддувочного воздуха, а с другой стороны с четырьмя впускными трубопроводами 12 двигателя. Охладители 7 и

8 наддувочного воздуха установлены e Vобразных развалах 2 и 3 в пространстве между выхлопными коллекторами 4 и карте1629579

55 ром 1 в пределах длины блоков и снабжены патрубками 13 для подвода охлаждающей жидкости, которые по ве рнуты к раз н ы у торцам картера 1, и каждый охладитель смещен к тому торцу картера, к которому повернут патрубок 13 подвода охлаждающей жидкости и который направлен в сторону приводов 14 и 15 распределительных валов блоков цилиндров, Взаимное смещение охладителей 7 и 8 позволяет с одной стороны максимально использовать по длине

flp0cTpBHcTB0 боковых V — образных развалов, а с другой обеспечивает оптимальное размещение подводящих 13 и отводящих 16 патрубков охлаждающей жидкости. Каждый охладитель выполнен с двумя сходящимися

17 и 18 и двумя отделяющими их друг от друга параллельными между собой боковыми стенками, расположенными эквидистантно стенкам блоков, и снабжен приемной полостью 19 горячего воздуха, емкостью 20 сбора охлажденного воздуха, двумя трубными пучками 21 и 22, расположенными один под другим. и продольным ребром 23, установленным между трубными пучками 21 и

22 и разделяющим емкость 20 сбора охлаж— денного воздуха на две части, Продольное разделяющее ребро 23 выполнено с окнами

24 у его торцов для сообщения частей емкости 20 сбора охлажденного воздуха между собой и примыкает посередине к хомутам 25 центральных полимерных перегородок 26, Часть разделяющего ребра выполнена в виде поворотной заслонки 27, снабженной ме-. ханизмом поворота, который состоит из тяги 28 с.регулирующим винтовым элементом.

Каждый трубный пучок 21 и 22 состоит из группы малоразмерных в поперечном сечении относительно длинных теплообменных труб с несущим (наружным) диаметром

8 — 15 мм, причем длина теплообменных труб равна 20 — 60 несущих диаметров.

Выпускные патрубки 10 и 11 охладителей 7 и 8 выполнены в виде продолжения стенок 17 и 18 и одной из параллельных стенок.

Двигатель работает следующим образом.

После запуска отработавшие газы по выхлопным коллекторам 4 направляются в турбины двух турбокомпрессоров 5, Турбина начинает вращаться и вращает компрессор, установленный на одном с ней валу.

Нагретый при сжатии в-компрессоре воздух поступает в воэдухонапорные патрубки 6, а из последних в охладители 7 и 8 наддувочного воздуха и в полость 19 горячеIo воздуха, в которой при помощи заслонки

27 распределяется между верхним и нижним трубными пучками 21 и 22, Одновременно к охладителям 7 и 8 по патрубкам 13 подвода поступает охлаждающая жидкость из нижнего ряда блоков цилиндров боковых

V-образных развалов при гомошt4 насоса.

Охлаждающая жидкость направляетс трубки трубных пучков 21 и 22 и Охлаждает .

Омывающий их наддувоч. 4 ь! Й возд jx, который поступает в емкость 0 и, дви вдоль ребра 23, направляется в выпускные патрубки 10 и 11, а из последних в ко. ь евой ресивер 9 и впускные труб. проводы 12 двигателя, f1p;" движении в оазваге 2: —:..лажденный воздух эффективно перемеш.:.вается за счет перетекания -:.=,рез -.,I:;-t- 24 в продольном ребре 23, ItpN это ; про« сходит выравнивание ег темпера уры.

Нагретая в трубных пучках 21 и 22;<идкость направляется по пэтрубKàм 16 ее Отвода в рубашки верхних блоков цилиндров

V — образных развалов.

Конструктивное выполнение Охлади:елей наддувочного воздуха пo,зволяет уменьшить температуру поступаю.цего в двигатель воздух" на 20 — 25 С, уменьшить сопротивление воздушного Tpÿкта.:;-э обеспечивает уменьшение затрат MO.! t!40c TN

ДВИГаТЕЛя И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ЭКОНОМИ.С ОСТИ и надежности, а размещение охладителей в развалах блоков позволяет сократи-.ь гаоьриты и массу двигателя, Формула изобре, ен;я

1, Двигатель внутреннего сгорания по

8BT. св. ¹ 1463944, 0 т !1 А ч а ю:ьц и и с тем, что, с целью повышения экономичнос.ги, каждый охладитель наддувочного воздуха выполнен с двумя сходящимися и двумя параллельными между собой боковыми стенками, из которых сходящиеся стенки расположены эквидистантно стенкам блсков, и снабжен приемной полостью горячего воздуха, емкостью сбора охлажденного воздуха с выпускным патрубком, расположенным между ними двумя трубными пучками, размещенными один под другим и параллельными по ходу воздуха, и продольным ребром, расположенным частично между трубными пучками, а частично в емкости сбора охлажденного воздуха и разделяющим последнюю на две части, и патрубками подвода и отвода охлаждающей жидкости к трубным пучкам, причем продольное разделяющее ребро выполнено с окнами для сообщения частей емкост;:. сбора Охлажденного воздуха между собой, Оба охладителя наддувочного воздуха своими патрубками

1629579

15 12 подвода охлаждающей жидкости повернуты к разным торцам картера и каждый охладитель смещен к тому торцу картера, к которому повернут патрубок подвода ох-лаждающей жидкости. 5

2. Двигатель по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что размещенная между трубными пучками часть разделяющего ребра выполнена составной в виде неподвижной стенки и поворотной заслонки.

3. Двигатель по пп, 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что стенки выпускного патрубка емкости сбора охлажденного воздуха выполнены в виде продолжения сходящихся боковых стенок и одной из параллельных стенок емкости.

1629579

Составитель Н. Лапушкин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 423 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению , Цель изобретения - повышение КПД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх