Учебный прибор по физике

 

Изобретение относится к учебным приборам по физике, в частности к приборам, предназначенным для демонстрации отдельных явлений электростатики . Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей и повышение безопасности, Поставленная цель достигается тем, что учебный прибор по физике содержит ot- нование, высоковольтный источник тока, подключенные к нему металлические электроды - катод, снабженный стержнями с заостренными концами, и анод в виде сетки,жестко установленные на основании. Расстояние между электродами больше критического, при котором еще возможен искровой разряд между ними. На основании установлен защитный кожух, открытый ciторцов и накрывающий электроды. Напротив торца защитного кожуха, соответствующего аноду, расположен индикатор воздушного потока. 1 з.п.ф-лы, ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.80„„1651312 (SS}S С 09 В 23/18

«1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И. АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTFT

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ЛЮТ СССР (21) 4639159/12 (22) 17 ° 01.89 (46) 23.05.91. Бюл. У 19 (71) Омский государственный университет (72) Л.Л.Люзе и P.Á.Áóðëàêîâ (53) 658,636.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 3304, кл. С 09 В 23/)8,12.08 ° 25 ° ( (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ (5?) Изобретение относится к учебным приборам по физике, в частности к приборам, предназчаченным для демон" страции отдельных явлений электростаг тики. Целью изобретения является расширение демонстрационных возможносИзобретение относится к демонстрационным приборам по физике и может быть использовано при проведении лабораторных работ по электростатике в высших и средних учебных заведениях.

Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей и повышение безопасности.

На чертеже приведена конструкция . учебного прибора, Учебный прибор содержит основание 1, на котором жестко установлены два металлических электрода — катод 2, снабженный стержнями с заостренными концами, и анод 3, выполненный в виде сетки, - подключенные к соответствующим полюсам высоковольтного источника постоянного тока (не показан). Расстояние между электродами превышает критическое, при кототей и повышение безопасности, Поставленная цель достигается тем, что учебный прибор по физике содержит основание, высоковольтный источник тока, подключенные к нему металлические электроды — катод, снабженный стержнями с заостренными концами, и анод в виде сетки, жестко установленные на основании. Расстояние между электродами больше критического, при котором еще возможен искровой разряд между ними. На основании установлен защитный кожух, открытый с торцов и накрывающий электроды. Напротив торца защитного кожуха, соответствующего аноду, расположен индикатор воздушного потока. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1 ром еще возможен электрический пробой 2 воздушного промежутка между ними, На > основании 1 установлен защитный ко- ар жух 4 из прозрачного диэлектрика та" ким образом, что электроды расположены внутри него. Защитный кожух выполнен открытым с торцов. Напротив торца заО б щитного кожуха 4, соответствующего аноду 3, расположено средство 5 для индикации воздушного потока (вертушка).

Учебный прибор работает следующим образом.

При включении источника постоянно.го тока у заостренных концов стержней катода 2 происходит ионизация молекул воздуха.- В межэлектродном пространстве ионизованные молекулы воздуха ускоряются, увлекая с собой и неитральные, Таким образом, создается направленный поток воздуха, который в

1651312

Формула изобретения

Составитель О.Кроитор

Техред М. Дидык Корректор T-Палий

Редактор А.Шандор

Заказ 1608 Тираж 297 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101, основном нейтрализуется при прохожде.нии через .анод 3 (металлическую сетку). Наличие этого потока демонстрируется средством 5 для индикации воздушного потока.

Вынесение области индикации воздушного .потока за пределы межэлектродного пространства повышает безопасность.при проведении опытов с этим потоком.

1 ° Учебный прибор по физике, содержащий основание, высоковольтный источник постоянного тока, анод и катод, подключенные к источнику постоянного тока и установленные на основа( нии на расстоянии, исключающем искровой разряд между ними, и средство" для индикации воздушного потока, при этом катод снабжен стержнями с заостренными концами, направленными в сторону анода, отличающийся тем, что, с целью расширения демонстрационных воэможностей и повышения безопасности, анод выполнен в виде сетки и расположен между катодом и средством для индикации воздушного потока.

2. Прибор по п.1,. о т л и ч а ю— шийся тем, что он содержит кожух из прозрачного диэлектрика, открытый с торцов, установленный на основании таким образом, что анод и катод расположены внутри него, а средство для индикации воздушного потока расположено напротив торца кожуха.

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях в курсе физики для демонстрации явлений отражения , интерференции и поляризации электромагнитных волн

Изобретение относится к способам проведения лабораторных работ по физике, в частности в курсе по электричеству

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для обучения операторов и штурманов работе с аппаратурой, позволяющей определять местоположение объекта по принимаемым сигналам радионавигационных станций

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Изобретение относится к наглядным пособиям по электротехнике

Изобретение относится к учебным приборам по электротехнике и позволяет повысить наглядность графической демонстрации процессов, протекающих в однофазном двухтактном статическом преобразователе постоянного напряжения в переменное

Изобретение относится к лабораторному оборудованию по учебному курсу "Антенны и устройства СВЧ"

Изобретение относится к демонстрационным устройствам и позволяет расширить диапазон исследуемых характеристик и повысить точность их измерения при изучении различных типов электроприводов и нагрузочных механизмов

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию, может быть использовано в учебном процессе, в конструкторских бюро для моделирования и отладки дискретных устройств, построенных на интегральных микросхемах, и позволяет расширить дидактические возможности и повысить быстродействие устройства за счет уменьшения временных затрат на идентификацию гоночных ситуаций путем введения новой дисциплины - автоматической идентификации гоночных ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к области электротехники
Наверх