Ленточный привод крутонаклонного подъемника

 

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров. Цель изобретения - повышение производительности подъема путем уравновешивания массы привода. Ленточный привод крутонаклонного подъемника содержит тяговые ленты 6, выпол

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕЮЫИ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687184/11 (22) 04.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. 3Ф 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) E.Ñ. Гуменников (53) 621.864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1423486, кл. 8 66 В 9/06, 1986.

„„50 ÄÄ 1652268 А1 (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ПРИВОД КРУТОНАКЛОННОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров. Цель изобретения— повышение производительности подъема путем уравновешивания массы привода.

Ленточный привод крутонаклонного подьемника содержит тяговые ленты 6, выпол3 1652268 4 движки. 6 ил.

20

30

40 ненные с последовательным охватом тяговых барабанов и опирающимися в верхней точке крутонаклонного подъемника на вертикально установленные опорно-обводный барабаны 18. Ленты соединены с рельсовыми тележками для перевозки карьерных автосамосвалов. Каждая лента закреплена на паре соосно соединенных бобин каждым иэ двух концов на отдельной бобине. Ленты закольцованы через прицепные барабаны, размещенные на обеих тележках 1 и 2 подъемника, и соединены с бобинами путем

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемникахдля выдачи горной массы из глубоких карьеров.

Цель изобретения — повышение производительности подъема путем уравновешивания массы привода.

На фиг, 1 изображен привод крутонэклонного карьерного подъемника, вид сверху; на фиг, 2 — привод подъемника по схеме

"сосуд-противовес", вид сверху; на фиг, 3— то же, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение по ленточному барабану с механизмом сцепления; на фиг. 5 — управление механизмом сцепления; на фиг. 6 — жесткое быстроразъемное сцепление между бобинами в паре.

Ленточный привод крутонаклонного подъемника, включающего в себя грузовые рельсовые платформы 1 и 2, установленные в крутонаклонную траншею 3, пройденную в нерабочем барту карьера, на рельсовые пути 4, размещенные в рельсовых междупутьях ленточные ролики 5, содержит резинотросовые ленты 6, установленные пакетами вдоль оси каждого рельсового пути 4, Ленты 6 перекинуты через прицепные барабаны 7, смонтированные на рамах ходовых тележек 8.

Каждая платформа навешена с помощью двух ветвей тяговых лент 6. Две концевые ветви 9 после опорных барабанов 10, установленных на сопряжении уклона с поверхностью, крепятся — первая сооТВВТсТвенно на бобинах 11 и платформе 1, э вторая — на бобинах 12 и платформе 2. Число бобин в створе подъема соответствует числу используемых лент 6. С помощью осей

13 бобины 11 связаны с бобинами 12 попарно посредством, например, зубчатых быстрораэъемных муфт 14.

Вторая пара тяговых ветвей лент выполнена общей кольцевой и замыкает обе платохвата дополнительных барабанов. Оси спа-" ренных бобин и оси дополнительных барабанов соединены между собой посредством регулируемых муфт сцепления, выполненных в виде жесткого закрепленного на оси кулачка, взаимодействующего с гидропоршневой группой. размещенной в ступице барабана. Иадпоршневые полости разнофэзных гидроцилиндров связаны посредством гидравлических каналов, в которых установлены управляемые крановые эаформы 1 и 2, огибая на поверхности тяговые барабаны 15 и ленточные барабаны 16 в паре с отклоняющими ленточными барабанами 17, э затем опорно-обводные барабаны 18, монтированные вертикально, как и прицепные барабаны 7.

Барабаны 16 оборудованы механизмами регулируемого сцепления 19, связывающими тяговые ленты кольцевой ветви с парными бобинами 11 и 12.

Бобины оборудованы тормозными устройствами 20, например, в виде фрикционно связанных с тормозными кольцами бобин двигателей.

Трасса подъема соединяет нижний обменный пункт 21 с верхним обменным пунктом 22 для доставки груженых автосамосвалов 23 из карьера нэ поверхность, э порожних автосамосвэлов — с поверхности . в карьер для загрузки горной массой.

В качестве муфты 14 сцепления между бобинами могут применяться механизмы плавно регулируемого сцепления 19.

Крутонэклонный подъемник может сооружаться по схеме сосуд — противовес.

Отличия в данном случае будут в применении вместо платформы 2 противовеса 24, который устанавливается, например, на одном рельсовом пути 25, выполняемый между рельсовыми путями платформы 1.

Механизм плавно регулируемого сцепления 19 включает в себя встроенную в барабан 17 ступицу 26 с навинченными радиальными гидравлическими цилиндрами 27. В цилиндрах 27 помещены поршни

28 с катками 29, которые находятся во взаимодействии с поверхностью симметричного эллиптического кулачка 30, Кулачок 30 жестко насажен на ось 13, являющуюся общей с осью бобин 11 или 12 и помещен в концентрическую полость 31 внутри ступицы 26.

Иэдпоршневые полости цилиндров, находящихся в противофазе, объединены гид1652268

45

55 равлическим каналом 32, на котором монтирован крановый регулятор 33, Крановые регуляторы 33 находятся во взаимодействии с диском управления 34, который монтируется на резьбовом кольце

35, закрепленным жестко на станине 36.

Возвратно-поступательные движения диска 34 при его вращении обеспечивает двигатель 37 посредством зубчатого зацепления. Обратный отжим рукоятки кра нового регулятора 33 осуществляется пружинами 38, Механизм жесткого быстроразъемного соединения осей бобин в паре включает в себя зубчатую полумуфту 39. установленную на ось 13 одной бобины, и зубчатую полумуфту 40 с ответными углублениями для зубцов полумуфты 39, установленную подвижно в осевом направлении на шлицах

41, выполненных на конце оси t3 второй соосной бобины. Для монтажа устройства зубчатого сцепления применяют промежуточные опоры 42. к которым крепятся гидроцилиндры 43 и которые находятся во взаимодействии с помощью хомута 44 и подшипника 45 с полумуфтой 40, Одновременно, усилие прижатия зубчатых поверхностей обеих полумуфт 39 и 40 дублируется пружиной 46 с опорой на кулачки 47, связанные жестко с хомутом 44, Ступица 26 с поршнями может быть жестко связана с одной полуосью, а кулачок 30— с другой полуосью.

Перед вертикальными барабанами 18 и

7 ленты разворачиваются на 90О.

Устройство работает следующим образом.

В положении грузовых платформ (фиг. 1) на платформу 2 обменного пункта 21 заезжает груженый автосамосвал 23, а на платформу 1 заезжает порожний автосамосвал.

Во время этих заездов обе платформы находятся на путевых стопорах {не показано).

Стопора убираются. На бобинах 11 навито максимальное число витков тяговых лент с суммарной длиной, равной полной длине наклонной трассы, а на бобинах 12 навито минимальное число витков трения и запаса витков для перегона подъемника на углубленный горизонт карьера.

Концевые массы подъема имеют максимальную разницу, включающую массу полезного груза в автосамосвале. 23 и массу всех лент, на которых навешена платформа

2. Разница суммируется на осях 13 с распределением остаточной неуравновешенной силы между тяговыми барабанами 15. Подьем работает с равной нагрузкой с полной уравновешенностью постоянных концевых масс.

Из-за меняющейся разницы диаметров витков на бобинах 11, 12 и постоянных диаметров ленточных барабанов 17 окружные скорости разные, поэтому для передачи больших крутящих усилий от бобины с большим числом витков меньшей бобины и далее на кольцевую ветвь тяговых лент, используют гидропоршневые муфты. Скорость проскальзывания оси 13 с кулачком 30, связанных с бобинами, определяется регулирующим диском 34, которым дросселируется поток жидкости по каналам 32. При полном перекрытии канала 32 барабан 17 сцепляется с бобиной. При полностью открытом кране регулятора сцепление выключается. Посредством фрикционных двигателей 20 производят индивидуальную подтяжку лент.

Для расцепления бобин включают цилиндры 43 на сжатие пружины 46. С помощью хомута 44 шлицевая полумуфта 40 сдвигается к промежуточной опоре 42 и выходит из зубчатого зацепления с полумуфтой 39. Сцепление выполняют в обратном порядке. Управление работой регулятором 33 может выполняться автоматизированно с помощью датчиков, контролирующих диаметр навивки бобин (не показано) и одновременно дублироваться на пульте ручного управления.

Формула изобретения

Ленточныи привод крутонаклонного подъемника, содержащий тяговые ленты, выполненные с последовательным охватом тяговых барабанов и опирающиеся в верхней точке крутонаклонного подъемника на вертикально установленные опорно-обводные барабаны, при этом ленты соединены с рельсовыми тележками для перевозки карьерных автосамосвалов. установленные в верхней части привода дополнительные барабаны,отл ича ющийся тем,что, с целью повышения производительности подьема путем уравновешивания массы привода, каждый иэ двух концов тяговой ленты закреплен на отдельной бобине, которая установлена соосно другой бобине, причем бобины соединены между собой, а ленты взаимодействуют с прицепными барабанами, размещенными на тележках подъемника, и выполнены с возможностью охвата дополнительных барабанов, при этом оси спаренных бобин и оси дополнительных барабанов соединены между собой посредством регулируемых муфт сцепления, выполненных в виде жестко закрепленного на оси кулачка, вэаимодейст1652268

Фиг.2 вующего с гидропоршневой группой, размещенной в ступице барабана, э надпоршневые полости .рэзнофазных цилиндров связаны посредством гидравлических кана-" лов, в которых установлены управляемые крановые задвижки.

1652268

1652268

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Недолуженко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 1744 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ленточный привод крутонаклонного подъемника Ленточный привод крутонаклонного подъемника Ленточный привод крутонаклонного подъемника Ленточный привод крутонаклонного подъемника Ленточный привод крутонаклонного подъемника Ленточный привод крутонаклонного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подъемникам горной массы из карьеров

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки горной массы при отработке глубоких карьеров

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из карьеров при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из глубоких карьеров при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахтных и карьерных наклонных подъемных установок

Изобретение относится к горно-транспортной технике и предназначено для подъема из глубоких карьеров транспортных средств - большегрузных автосамосвалов или думпкаров по крутонаклонным трассам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для доменной печи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх