Плавучий эллинг

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву. Цель изобретения - повышение пропускной Способности эллинга и улучшение условий обработки судов. Плавучий эллинг содержит понтон 1, вдоль борта 2 которого установлены колонны 3. К колоннам 3 крепится консольная крыша 4, при этом на свободных кромках крыши установлены поворотные козырьки 6, оборудованные ограничителями 8 нижнего положения и связанные с помощью рычагов 7 и стоек 9 трособлочной системой с колоннами. С обоих бортов понтона 1 в районе ватерлинии установлены продольные платформы 16, снабженные рельсовыми путями 17 и тележки 18, на которых закреплены рештования 19. Для заводки обслуживаемых судов в плавучий эллинг поднимают козырьки 6 за рычаги 7. Обслуживаемое судно швартуют к платформе 16. Опускают козырьки 6 в рабочее положение ,котороефиксируется ограничителями 8. Ремонтные и окрасочные работы надводного борта обслуживаемых судов производятся с платформ 16 с помощью рештований 19, расположенных на тележках 18, которые перемещаются по рельсовым путям 17, установленным вдоль платформы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. in С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 63 В 35/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4404606/11 (22) 06.04.88 (46) 07.06,91. Бюл. f4 21 (75) Б. Л. Токарев (53) 629.128.2(088.8) (56) Судостроение, 1980, М 4, с. 49-52, рис..

4, 5, (54) ПЛАВУЧИЙ ЭЛЛИНГ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание- рабочих эон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслу живаемых судах, находящихся на плаву.

Цель изобретения — повышение пропускной способности эллинга и улучшение условий обработки судов. Плавучий эллинг содержит понтон 1, вдоль борта 2 которого установлены колонны 3. K колоннам 3 крепится кони

„, Ж„„1654117 А1 сольная крыша 4, при этом на свободных кромках крыши установлены поворотные козырьки 6, оборудованные ограничителями 8 нижнего положения и связанные с помощью рычагов 7 и стоек 9 трособлочной системой с колоннами. С обоих бортов понтона 1 в районе ватерлинии установлены продольные платформы 16, снабженные рельсовыми путями 17 и тележки 18, на которых закреплены рештования 19. Для эаводки обслуживаемых судов в плавучий эллинг поднимают козырьки 6 за рычаги 7.

Обслуживаемое судно швартуют к платформе 16. Опускают козырьки 6 в рабочее положение, которое фиксируется ограничителями 8. Ремонтные и окрасочные работы надводного борта обслуживаемых судов производятся с платформ 16 с помощью рештований 19, расположенных на тележках 18, которые перемещаются по рельсовым путям 17, установленным вдоль платформы. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1654117

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим средствам, обеспечивающим создание рабочих эон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода 5 укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву..

Цель изобретения — повышение пропускной способности эллинга и улучшение ус- 10 ловий обработки судов.

На фиг. 1 изображен плавучий эллинг с обслуживаемыми судами, поперечное сечение; на фиг. 2 — схема устройства поворотных козырьков; на фиг, 3 — узел установки 15 продольной платформы с рештованием на

1ележке.

Плавучий эллинг содержит понтон 1, вдоль бортов 2 которого установлены колонны 3, к которым крепится консольная крыша 20

4, на свободных кромках крыши с помощью шарниров 5 установлены поворотные козырьки 6 с рычагами 7, козырьки в нижнем положении фиксируются ограничителями 8.

В районе шарниров 5 на свободных кромках 25 крыши 4 в плоскости колонн 3 установлены стойки 9. На стойках 9 и рычагах 7 смонтированы блоки талей 10, а на ноках колонн смонтированы ролики 11 . В блоки талей 10 запасован трос 12; который через ролики 11 30 заведен на лебедки 13, установленные на площадках 14, Для защиты от бокового ветра по диаметральной плоскости понтона 1. установлена вертикальная стенка 15.

В районе ватерлинии вдоль бортов 2 35 понтона 1 установлены продольные платформы 16, снабженные рельсовыми путями

17, на которых установлены тележки 18 с рештованиями 19.

Консольная крыша 4 крепится к колон- 40 нам 3 оттяжками 20, а колонны 3 между собой крепятся стяжками 21.

Для заводки обслуживаемых судов в плавучий эллинг, особенно при заводке лагом, поднимают козырьки 6, поворачивая за рычаги 7 с помощью талей 10 лебедки 13.

Обслуживаемое судно швартуют к платформе 16. Опускают козырьки 6 в рабочее положение, которое фиксируется ограничителями 8.

Ремонтные и окрасочные работы обслуживаемых судов в районе бортов средней части судна производятся с платформ 16 с помощью рештований 19, расположенных на тележках 18, которые перемещаются по рельсовым путям 17, установленным вдоль платформы 16.

Носовую и кормовую оконечности судна обрабатывают с технологических плавсредств, например плотов для забортных работ, Формула изобретения

1, Плавучий эллинг, содержащий понтон состенкой и крышу, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью повышения пропускной способности эллинга и улучшения условий обработки. судов, понтон снабжен колоннами, установленными вдоль его бортов, при этом к упомянутым колоннам закреплены консольные участки крыши, которыми снабжен эллинг, выполненные с поворотными козырьками на свободных кромках и ограничителями нижнего положения этих козырьков и соединенные посредством трособлочной системы с укаэанными колоннами, 2. Эллинг по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен платформами, установленными вдоль бортов понтона, выполненными с рельсовыми путями и тележками с рештованиями.

1654117

2 /7/6

4ll8. Г

1 Фиг..3

Составитель А; Логачев

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ 1922 . Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Плавучий эллинг Плавучий эллинг Плавучий эллинг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам с эластичными плавучестями, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства платформы путем возможности механизации монтажа оболочки в каркасе и ее фиксации после наддува

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность морской полупогружной платформы при эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных морских платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх