Захватное устройство для раскрывающейся тары

 

l""ОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

ООциАлистическиx

РЕСПУБЛИК (.,И5 В 66 С 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4623268/11 (22) 20.12.88 (46) 07,06.91. Бюл. ¹ 21 (72) Г.В.Блинов, В.В.Карнаухов и Б.Е.Мам леев (53) 621.86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184788, кл. В 66 С 1/66. 1983. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫВАКЗЦЕйСЯ TAPbl (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машинос-,роению, а именчо к захватным устройствам для подъема и разгрузки раскрывающейся тары, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения скорости срабатывания, Захватное устройство содержит удерживающие и раскрывающие пары стропов, связанные подвеской с грузоподьемным механизмом и снабженные захватами для тары и механизмом автоматического освобождения с направляющей и пятой. Подвеска включает горизонтальную балку, подвешенную к груэоподьемному механизму на тяговом канате, огибающем закрепленные на ее концах с возможностью вращения относительно осей, перпендикулярных общей в ртикальИзобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для подъема и разгрузки раскрывающейся тары.

Цель изобретения — уменьшение эксплуатационных характеристик путем увеличения скорости срабатывания.

„„Я2,Н, 1654226 А1 ной плоскости, основные блоки, Каждая пара разведенных в стороны удерживающих стропов пропущена в обойме из двух вспомогательных блоков. взаимодействующих с ними в зоне охвата и закрепленных с возможностью вращения относительно осей, перпендикулярных осям вращения основных блоков, в нижней части направляющей механизма автоматического освобождения симметрично по отношению к тяговому канату. Механизм автоматического освобождения, взаимодействующий посредством направляющей с нажимным устройством— ограничителем верхнего положения, выполнен в виде выступающего книзу из обоймы с вспомогательными блоками, соосного по отношению к тяговому канату штока с охватывающей подпружиненной пятой. Указанная направляющая зафиксирована на тяговом канате в плоскости перемещения посредством двух пар охватывающих его роликов, установленных в верхней части с воэможностью вращения относительно взаимно перпендикулярных осей, параллельных горизонтальной плоскости, и снабжена ограничительным упором своего нижнего положения по отношению к несущему элементу. 16 ил.

На фиг, 1 представлено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (показано соединение захвата раскрывающего стропа с полуковшами тары и взаимодействие выступающего иэ обоймы штока с фиксирующим устройством тары); на фиг. 4 — вид В на фиг, 3 (показано общее устройство направ16542Г6 ляющей с обоймой для вспомогательных блоков при взаимодействии подпружиненной пяты с тарой); на фиг, 5 — узел I на фиг, 4 (показано общее устройство обоймы, штока и охватывающей его подпружиненной пяты); на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг, 1 (показана верхняя часть направляющей с тяговым канатом грузоподъемного механизма): на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1 (показано соединение захвата удерживающего стропа с люлькой); на фиг, 8 — разрез Е-Е на фиг. 3 (показана взаимосвязь направляющей втулки с соединительным штырем в пазу люльки); на фиг. 9 — разрез Ж-Ж на фиг. 3 (показано общее устройство устройства, фиксирующего раскрытое положение полуковшей); на фиг. 10 — вид 3 на фиг. 3 (показано взаимное положение сведенных полуковшей); на фиг. 11 — вид И на фиг. 2 (показано сведенное положение полуковшей и фиксирующее это положение устройство): на фиг. 12 — вид К на фиг. 11 (показана кинематическая связь устройства, фиксирующего сведенное положение полуковшей с поворотными рычагами); на фиг. 13 — разрез

Л вЂ” Л на фиг. 11 (показано сведенное положение полуковшей и фиксирующее зто положение устройство); на фиг. 14 — разрсэ

M-M на фиг, 1 (показано взаимодействие полуковшей ", люлькой); на фиг, 15 — разрез

Н вЂ” Н на Фиг. 14(показано закрепление несущих штанг в полуковшах); на фиг, 16 — оазрез Π— 0 на фиг. 12 (показано закрепление поворотных рычагов).

Захватное устройство содержит удерживающие стропы 1 и раскрывающие или грузовые стропы 2, связанные неспешим элементом — горизонтальной балкой 3 с грузоподъемным механизмом {не показан).

Удерживающие стропы 1 соединяются с концом горизонтальной балки 3 посредством переходных элементов 4, закреплен33ых на ней шарнирно с помощью осей 5. Закрсп ление исключает воэможность изменя ь длину стропов 1. Переходные элементы 4 закреплены на конце горизонтальной балки

3 симметрично относительно ее верт.кальной продольной плоскости 6 симметрии.

Удерживающие стропы 1,расположены в вертикальной поперечной плоскости 7, которая перпендикулярна вертикальной продольной плоскости 6, 8 этой же вертикальной поперечной плоскости 7 размещен тяговый канат 8, идущий от грузоподъемного механизма, Тяговый канат 8 огибает два основных блока 9, закрепленных с возможностью вращений деталями 10 на концах гсриэонтальной балки 3. Оси 11 вращения основных блоков 9 перпендику5

50 лярнь3 продольн3 и вертикальной плоскости

6. Основные блоки 9 установлены симметрично относи1ельно продольной вертикальной плоскости 6. Ось 11 вращения основного блока 9 размещена в поперечной вертикальной пrocanc ;,2, Книзу отдетали

10 размещена ось 13, на 3 оторой закреплен раскрывающий (грузовой) строп 2. Раскрывающий строп 2 оканчивается захватом 14 для соединения с шарнирной серь3ой 15 контейнера 16. Удерживающий строп 1 оканчивается захватом 17 для соедине3:,ия с цапфами 18, ззкрегле3 ными н-; л ольке 139, Люлька 19 охватывает по порн3летпу ка3,тейнер 16.

За ват1-.3 14 и 17. с".с. д313,ен33ыс ко;:тей3е ром 1 6 vl Jl loi|b Kol 3 1; . 036 i loRo 3 PHYSI OHMMpòðí÷ío по o" н .iile 33130 к соотве-ствую1ц3лм г опевсчны.л вертика ьным г3лсскостям 7 .1 12. Уехан3 зм 20 автоматически о освобождения захватного усто rAc-.ва своей на",ð:-,и;яю3цей 21 ".àêðåï.1ен с возмо;кность3о продо 3 ного перемещения иа тяговом кан- tp 3, а своими вспомогательными блоками 22 опирается на охватывающие .1х разведенные в стороны удер>киваю цие стропы 1, пропущенные гч3утои соедини, ° 3,3,,3л збойм3Л > ЯсlioiloГ;-31СЛЬНЫЕ бЛОКИ .!2 ЗаКрв-»-Емв3 С ОблйМЕ 23 детг3 3яч;1 24 и 25 с воэмо кностью вращсн3;я оносительно параллельных осе«26, симлетрично расположеннь3л по отношен 1ю к продольной вер. икальн. и г лоскости б.

Симметрич;1о пэ отнсшт3ни3г3 к вертикальчой плоскости 6 закреплена в обойме

23 выступающая к низу подвиж3 ая пята 27, охватывающая неподвижныи с . осный шток

28. Шток 28 уста»3овлен в перевернутой вверх дном гильзе 29, которая в свою очередь установлена в соосном стакане 30, жестк закрепленi- см между щеками 3 L обоймы 23. Гильза 29 со штоком 28 закреплены в стакане 30 за с:r постанов" 1 в сквознок. отверст;п 32 соо.,ин31тельного болта ЗЗ с ":.йкой 34. Пята 27 выполнена в виде скобы с льч3ами 35 и с же";ко закрепленным по центру направляющим стержнем

36, заканчивающимся хвостовиком 37 с реэьбовой частью, Направляющий стержень 36 пропущен в центральl ое отверстие

38 дна 39 гильзы 29, à Hà его хвостовике установлена шайба 40 и закреплена гайкой

41. 41ожду шайбой 40 и дном 39 помещена распо33чая пружина 42, которая обеспечивает эадгнное положение уровня н .сика 43 штока 28 по отношению к лапам 35 пяты 27.

Пружина 42 обеспечивает зто заданное пo ложение при воздействии веса механизма

20 автоматическо3 о освобождения Отжатое положение пя1ь, 27 пои контак ге ее лап 35 с опорной площадкой 44 люльки 19 обеспечиваетг я нажил нь:м;ст>>ойством 45 с грузом

46. Нажимное устройство 45 > а гибких подвесах 47 крепится на заданном уровне к грузоподъемному мзханизму. яговый канат 8 пропущен между трех роликов 48. закрепленных по концам горизонтальной балхи 49 с воэможностью вращения относительно параллельных осей 50, Тяговый канат 8, взаимодействующий с нажимным устройством 45, размещен в поперечной вертикальной плоскости 7.

Направляю>ая 21 по уровню в любом из положсний находится ниже нажимного устройства 45. Своими отходящими вверх жестко скрепленными с обоймой 23 штангами 51 она охватывает, не касаягь, горизонтальную балку 3. Б верхней части штанги 51 соединяются оголовком 52, ра.«мещенным над горизон — àëüíîé балкой 3. Внутри or„зловка 52 пропущен тяговый кана г S. Штан,-и

51 и оголовок 52 расположены симметри»«о по отношению к поперечной верт>" кал, «cé плоскости 7 и продольной вертикальной плоскости 6. Для предохранения тягового каната 8 от повреждения в оголовке 52 закреплены деталями 53 и 54 с возможность о вращения от»осительно вза>«.,но перпендикулярных осей 55 и 56 две г«арь> охвагывающ»>х указанный кана> роликов 57 и 58, причем оси 55 роликов 5i расположены симметрично rlo отношению к продольной вертикальной плоскости б и параллельны горизонтальной плоскост», а оси 56 ролико".

58 расположены симметрично по отно»>ению к поперечной вертикальной плоскости

7 и параллельны горизонтальнои плоскости.

При вертикально висящих удерживающих стропах 1 направляющая 21 своим оголовком 52 устанавливается на концах горизонтальной балки 3. Для обеспечени нормальной раг".о>ы основных блоков 9 на штангах 51 в вертикальной гюперечной плоскости 7 установлены ребра 59, выг олняющие роль упоров нижнего по ° >кения направляющей 21 и препятству>сщие опусканию оголовка 52 на ос>«опной блок 9.

Каждый захват 14, подвешенный с помощью раскрывающего стропа 2 на одном из концов горизонтальной балки 3 своей проушиной 60, соединяется посредством переходных элементов 61 и 62 и расчалки 63 с осью 13, установленной на противоположном конце этой балки.

Взаимодействующая с захватным устройством тара состоит из контейнера 16, помещенного внутрь люльки !9. Контейнер

16 состоит из двух шарнирно соединенных в верхней части полуковшей 64 и 65. Шарнирное соединение обеспечиваегся уста10

55 нонкой соосных шквоо «ей 66 в отаерс > ях

67 проушин 68 и 69, жестко закрепленных на каждом иэ полуковшей 64 и 65 На этом же шкворне 66 подсажена и серьгэ 15, установленная в зазоре между проушин 68 и 69.

Дно каждого из полукови>ей 64 и 65 — плоское с наклоном от боковой стенки к продольной вертикальной плоскости б.

Шкворень 66 имеет выступающую кнаружи консольную часть, на которую одета и зафиксирована винтами 70 направляющая втулка 71, помещенная в вертикальном пазу

72 люльки 19. Паэ 72 размещен в торцовой ее части симметрично по отношению к продольной веотикапьной плоскости 6. В этой жз плоскости размещена и ось 73 шкворней

66.

На боковой стенке каждого из полуковшеи 64 и 65 в силовых элементах 74 закреплены соосные между собой штанги 75, оси которых параллельны осям шкворней 66.

На выступающих концах штанг 75 установлены с воэможностью вращения ролики

76, зафиксированные от продольного перемещения кольцом 77 и крепежным элеменТоМ 78. Своими роликами 76 каждый полуковш 64 и 65 опирается на неподвижные направляющие 79 закрепленные нэ горизонтальных силовых элементах 80 люльки

19, расположенных в ее торцовой части, При сведенном положении -.олуковшей

64 и 65 направляющая втулка 71 в вертикальном пазу 72 находится в верхнем положении и люлька 19, г:ри этом, если тара находится в вывешенном положении, опирается >ia эту втулку своим поперечным силовым элементом 81. Сведенное положение полуковшей 64 и 65 фиксируется накидной скобой 82, которая своим зевом 83 охватывает выступающие части их продольных замыкающих балок 84 и 85. Накидная скоба 82 своим валом 86 шарнирно закреплена в проушинах 87 и 88 на торцовой части люльки 19. Для принудительного изменения положения из фиксирующего на открытое на концах вала 86 закреплен кривошип 89, который своим шипом 90 подвижно соединен с пазом 91, принадлежащим поворотному рычагу 92 с противовесом 93, Рычаг 92 с возможностью вращения закреплен деталями 94 и 95 на продольной балке 96 люльки 19.

Рычаг 92, воздействуя на скобу 82 своим противовесом 93, удерживает ее в положении, блокирующем разведение полуковшей

64 и 65, Форма скобы 82 обеспечивает автоматическое заведение ее на выступающие части продольных замыкающих балок 84 и

85, 1654226

Положение, не препятствующее разведению полуковшей 64 и 65, скоба 82 принимает при установке люльки 19 площадками

97 на кузов транспортного средства или наполняемую емкость 98. При разведенном положении полуковшей 64 и 65 направляющая втулка 71 в вертикальном пазу 72 оперта на упор 99, а ее вертикальному смещению препятствует фиксатор 100 раскрытого положения, закрепленный с возможностью вращения относительно оси 101 деталями

102 и 103 в проушинах 104, установленных на вертикальных элементах 105 люльки 19. фиксатор 100 раскрытого положения состоит иэ шарнирно посредством деталей 106 и

107 соединенных обоймы 108 и упора 109.

На обойме 108 с помощью шпилек 110 с гайками 111 закреплен противовес 112. обеспечивающий прижатие втулки 113 упора 109 к вертикальному пазу 72, Втулка 113 жестко соединена с планкой 114, конец которой заканчивается полэуном 115, который имеет ширину, превышающую ширину вертикального паза 72. Ползун 115 прижат к вертикальному пазу 72 за счет воздействия подпружиненного штока 116 на противовес

112. На планке 114 жестко закреплен упор

117, который утоплен в вертикальном пазу

72 и установлен поперек перемещения наи ра вля ю щей втул ки 71.

Одна из шпилек 110 противовеса 112 тягой 118 соединена посредством оси 119 с двуплечим рычагом 120, который закреплен на люльке 19 в ее проушинах 121 осью 122 с гайкой 123. Одно из плеч 124 двуплечего рычага 120 расположено под отверстием

125 в горизонтальной планке 126 люльки 19, Отверстие 125 симметрично по отношению к продольной вертикальной плоскости 6 и поперечной вертикальной плоскости 7.

На планку 126 при раскрытом положении полуковшей 64 и 65 и зафиксированной фиксатором 100 раскрытого положения направляющей втулке 71 устанавливается подпружиненная пята 27, При отжатой под действием веса нажимного устройства 45 подпружиненной пяте 27 шток 28 опирается на плечо 124 двуплечего рычага 120, Для удобства работы при наведении тары на кузов транспортного средства или наполняемую емкость 98 люлька 19 снабжена откидными ловителями 127, которые закреплены на ней с воэможностью вращения посредством осей 128 с гайками 129. При опущенном положении они совместно с люлькой 19 образуют одну наклонную плоскость 130.

Захватное устройство работает следующим образом.

Захвагно устройство своими захватами 14 соединяется с цапфами серьги 15, а захватами 17 с цапфам,л 18, установленными на люгьке 19. Соединение захвата 14 r. цапфами серьги 15 осуществляется при повернутом параллельно гсриэонтальной плоскости его положеHèè и peðòèка Iьном положении серьги 15, что исключает в случае ослабления раскрь вающих стропов 2 произвольное расцепление захватного устройства с поднимаемой тарой. При присоединении захватов 14 и 17 направляющая 21 своими ребрами-упорам, 5о упира"тся в концы гооиэонтальной балки 3 и держивается ь таком положении до момента подъема тары. Длина удерживаюылх стропов 1 подобрана таким образом. что обеспечивается возможность заведения захватов !7 на цапфы 18 Контейн р 16 эа ружен вь:рабстанмой породой, Его полуковJI! 64 и 65, сведенные перед загрузкой, удерживаются от разведения под воздействием загруженной породы силами - рения их продольных замыкающих балок 84 и 85 о грунт под воздействием веса, Дополнительно сведенное положение полуковшей 64 и 65 фиксируется накидной скобой 82, которая под действием

r оворотных рычагов 12 с . рс;ивочесами 93 воздействующих посредством к1иношипов

89 с шипом 90 на ее вал 9Г своим зевом-83 препятствует расхожд -:ни:о продольных замыкающих балок 83. При г,риведении в действие лебедок грузоподъемного механизма тяговый канат 8 начинает на,латываться на их барабаны, Для повышения скороподьемности каждый вертикальный конец тягового

KBHBTB 8, огибающего основной блок 9, соединен со своей лебедкой. Начинает осуществляться подъем .-оризонтальной балки 3, Выбирается слабина удерживающих стропов 1 и раскрывающих или грузовых стропов 2 и в какой-то момен, вес вес тары с грузом передается на г оизонтальну ю балку 3 поср .дством соединителы ых осей 13, а черезосt о ные блоки 9 — на1я.овый канат

8, В момент натяжения удерживающих стропов 1 происходит уравновешивание силы веса механизма автоматического освобождения 20 с вертикальной составляющей силы от натяжения канатов, Направляющая

21 снимается упорами 59 с концов горизонталь.:>и балки 3 и устремляется вверх, обкатываясь своими вспомогательными блоками

22 по охватывающим их удерживающим стропам 1. Вращение направляющей 21 исключается при подъеме за счет того, что удерживающие стропы 1 разведены в стороны и охватывают разнесенные .а заданное расстояние вспомогательные блоки 22. Оклоненик ее от вертикальной плоскости 7 и

1 14226

10

6 препятствуют д 3е пары роликов 57 и 58, причем г.ара роликов 57 препятствует ст лонению направляющей 2; от продольной вертикальной плоскости 6, а гара роликов

58 OT поперечной еерт»калной плоскости

7. Весь контейнер с породой е р=-.з„льтате

ОтрЫВа От ЭЕМЛИ СкаэЫВаЕЛ.я ВИСящИМ rla двух раскрывающих грузовых стропах 2.

Люлька 19 своим горизонтальным элементом 81 опирается на коícсльную часть шкворня 66, установленного в вертикальном пазу.

Механизм 20 автоматического освобождения с направляющей 21 свои л весом е установившемся уравновешенном положе нии воздействует на удерживающие стропы

1 и обеспечивает их необходимое натяжение, исключающее раскач ание люльки 1"-. относительно вертикальной продоль!

Откидные ловители 127 под действием собственного веса отходят книзу и образуют совместно с люлькой 19 одну наклонну-с плОскОсть 130 пс"..Ле подъема тары из era;; ла шахты на заданный уровень, груэспсдьемный механизм смещается е направлении размещения транспортного средства или наполняс лой e!nêoñòè 98. 33 счет с: с, что захватное устройство подвешено на двух разнесенных е стороны тяговых канатах Я исключается еоэмож,<ос< ь вращения псднимаемой тары. После проведения необходимых операций по наведению тары нг кузов сориентированного транспортного средства или наполняемую емкость 98 роиэоодится ее опускание Воэможность аводк;l расширяют откидные ловители 127, которые за счет своих наклонных поверх»сетей 130 обеспечивает точну с установку люльки .9 площадками 97 на кузов транспсртнсгс средства или наполняемую емко: 9Р без вмешательства обслуживаю .,его;.арсонала, Без этого же вмешательства пово ротные рычаги 92 с жимаются кузовом транспортного средства или наполняемой емкостью 98 кверху. Рычаг 92 воздействует на шип 90 криеошипа 89 своим паэо;л 91 и заставляет поворачиваться вал 86 с соединенной с ним жестко скобой 82. Зее 83 скобы 82 выходит из зацепления с выступающими частями прсдопьных замыкающих балок 84 и 85. Не встречая противодействия раскрытию, полукоеш» 64 и 65 при дальнейшем опускании горизонтальной балки 3 под действием собственного веса начинают раскрываться за счет пере . еще15

5Г н»я вниз в верти аль!

<астичное усилие от васа каждого полуковша 64 и 65 на люльку 19 посредством ее силовых элементов 80, Порода высыпается в напслняемую емкость 98, При дальнейшем смещении вниз направляющей втулки

71 о! а отжимает упор 117 и устанавливается на упор 99. Под действием вращающего момента от противовеса 112 относительно оси

101 обойма 108 втулкой 113 прижимается к вертикальному г азу 72. Полэун 115 эа счет взаимодействия подпружиненного штока

116 с противов сом 112 также прижимается

K вертикальному пазу 72, что обеспечивает установку упора 117 над направляющей втуг кой 71.

Перемещается вниз и направляющая

21, так как точка сцепления захвата 17 с . юль:oil 19 остается неподвижной, а горизсчтальная балка спускается вниз. В нижнем своем положении обойма 23 своей подпружиненной подвижной пятой 27, а именно ее лапами 35, устанавливается на горизонтальную опорную площадку 44 лю ьк» 19. 3а счет того, что направляющая

21 расположена симметрично по отношению к вертикальной поперечной плоскости

7 0Tнос»Tåëьнс которой одновременно симметрично и овальное отверстие 125 в опорной площадке 44, носик 43 штока 28 попадает в это отверстие и при провисании удергкивающих стропов 1 механизм автоматического освобождения с направляющей

21 не может сместиться в сторону от поперечHой вер1иvàëüнои l1лоскос1и 7.

Оператор грузсподьемного механизма пепеключает режим его работы на подъем.

Лебедки грузоподъемного механизма начинают наматывать тяговый канат 8. Горизонтальная балка 3 псднимае;ся евер», увлекая эа собой поднимаемую тару. При подъеме полуковши 64 и 65 контейнера 16, зафиксированные е раскрытом положении рассмотренным выше способом, не могут сработать как однслебедочный грейфер, т.е. снова захватить при сближении полуковшей какуюTG часть высыпанной в емкость 98 породы, В целях экономической эффективности загрузка транспоргного средства осуществляется»з расчета его максимальной загруженнссT». При заданной плотности породы это условие приводит к образованию на кузове гребня породы высотой в 1.5-2 раза превышающей его глубину.

При дальнейшем подъеме вверх механизм автоматического освобождения с на1654226

50 правляющей 21 остается в положении, когда своими лапами 35 пята 27 опирается на горизонтальную площадку 44 люльки 19, Пружина 42 воспринимает его вес и не позволяет штоку 28 заглубляться в отверстие

125.

На заданном уровне при подъеме оголовок 52 соприкасается с нажимным устройством 45. Нажимное устройство 45, воздействуя своим расчетным грузом 0 на направляющую 21, сжимает пружину 42, и шток 28 погружается в отверстие 125. Его носик 43 касается плеча 124 двуплечего рычага 120 и осуществляет давление на него, Противоположное его плечо перемещается вверх, увлекая за собой тягу 118. Тяга 118 в свою очередь заставляет вращаться вокруг оси 101 противовес 112 и, преодолевая усилие сжатия от старающейся переместиться вверх направляющей втулки 71 за счет воздействия моментов от веса каждого полуковша 64 и 65 на плече, равном расстоянию от оси шкворня 66 до центров их масс, выводит ось втулки 113 эа прямую линию, соединяющую ось 101 и точку касания упора

117 с направляющей втулкой 71, Фиксатор

100 прекращает свое действие, Под действием веса полуковши 64 и 65 начинают сходиться. В начальный момент направляющая

21 при натяжении удерживающих стропов 1 за счет перемещения люльки 19 вниз рывком перемещается вверх. В захватном устройстве возникают динамические силы, обеспечивающие как бы стряхивание с полуковшей 64 и 65 прилипшей породы. При уравновешивании взаимодействующих сил, стремящихся свести полуковши 64 и 65, и силы веса 0 нажимного устройства 45 дальнейшее сведение полуковшей 64 и 65 прекращается. Сведение заканчивается при опускании тары вниз эа счет работы лебедок груэоподъемного механизма в режиме опускания. Плавное их сведение заканчивается тем, что выступающие части продольных замыкающих балок 84 и 85 соприкасаются с изгибом накидной скобы 82, Дальнейшее их сближение заставляет поворачиваться накидную скобу 82 совместно со своим валом

86 в проушинах 87 и 88. Вращение вала 86 приводит к совместному вращению кривошипа 89, который своим шипом 90 воздействует на паз 91 поворотного рычага 92.

Преодолевается действие противовеса 93 и по5

45 воротный ры«ar 92 поворачивается, К этому моменту продольные балки 84 и 85 соприкасаются и накидная скоба 82 своим зевом 83 охватывает их выступающие части, Грузоподъемное устройство смещается в сторону рабочей зоны. Осуществляется опускание тары в шахту. При установке на дно откидные ловители 127 под действием веса тары отжимаются вверх, не препятствуя установке. Цикл работы повторяется.

При подъеме и опускании тары возможно отклонение суммарного центра масс от расчетного и, как следствие, наклон горизонтальнс и балки 3, Поскольку такой наклон из соображений безопасности находящегося внизу персонала нежелателен то перекрестное соединение захватов с противоположной осью 13 посредством расчалок 63 и переходных элемен гов 61 и 62 обеспечивает появление некоторого момента, препятствующего дальнейшему ее наклону, При отсутствии этих элементов эа счет параллельного смещения тары на удерживающих 1 и раскрывающих стропах 2 появлялся бы момент, усугубляющий наклон

Формула изобретения

Захватное устройство для раскрывающейся тары, содержзщ.-е удерживающие и раскрывающие стропы, связанные с подвеской к грузоподьемной машине и выполненные на концах с захватами для тары, и механизм привода раскрывающих стропов, включающий пяту для взаимодействия с тарой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения скорости срабатывания, подвеска включает в себя балку, размещенные на ее концах продольно ей блоки и огибающий последние тяговый канат, связываемый с груэоподъемным механизмом, и обойму с блоками, размещенными перпендикулярно блокам балки, при этом удерживающие стропы пропущены ".,рез обойму с огибанием ее блоков, а механизм привода раскрывающих стропов включает в себя прикрепленный к пяте шток, размещенную на тяговом канате направляющую для последнего, установленные на тяговом канате ролики для фиксации направляющей. размещенные с воэможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, и упор для направляющей.

127

89

92

1654226

1 гп ц и

1ОО

112

8 вя

12

fD

f00 фиг. 8

Z0 г

16

17

fD

Я 85 "t Ю

Б — 5

1654226

19

81

И

122

123

1654226

1654226

ВиФ3

В9

82

129

128

91

86

Д" mавж — Фиг. 12

1654226

Л-Л

87

Н-Н

75 7Ф ай

96

92

Составитель Н. Куликова

Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Заказ 1926 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары Захватное устройство для раскрывающейся тары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватному устройству Целью изобретения является повышение надежности захвата Грузозахватное устройство содержит шарнирно соединенные перекрещивающиеся балки 1 и 2

Изобретение относится к грузозахватным устройствам Целью изобретения является повышение надежности Захватный орган установки для перегрузки грузов в контейнерах выполнен в виде крюка 1, на хвостовике которого шарнирно установлен длинной стороной 7 Г-образный вильчатый рычаг 2, охватывающий крюк с внешней стороны

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано, в частности, при погрузочно-разгрузочных работах в лесной промышленности, Цель повышение надежности

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям а именно к поворотной грузоподъемной петле для грузов с полостями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнических комплексах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подвескам для подьемз изделий с использованием резьбовых отверстий

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися за пределами зоны, обслуживаемой крюком крана

Изобретение относится к грузоподъемной те., в частности к устройствам для захвата грузов с такелажными петлями

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх