Устройство для подъема и горизонтального перемещения длинномерной конструкции

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . Устройство содержит грузовую тележку 1 с проемом, под которым расположена траверса 2. захватным органом которой является разъемный ригель, бугельный захват 3 и дополнительный бугельный захват, опорный узел 5 с направляющими роликами и шпильками для его крепления к раме тележки 1 и хомут-расчалку для охвата длинномера 12 и крепления на кронштейнах 14. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647403/11 (22) 19 12.88 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (72} О.В. Чубрик (53) 621.784(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 527368, кл. В 66 С 11/12, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ (57} Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изо„„. Ж„„1652284 А1 (я)ю В 66 С 11/12, 1/68, В 66 F 11/00 бретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит грузовую тележку 1 с проемом, под которым расположена траверса 2, захватным органом которой является разъемный ригель, бугельный захват 3 и дополнительный бугельный захват, опорный узел 5 с направляющими роликами и шпильками для его крепления к раме тележки 1 и хомут-расчалку для охвата длинномера 12 и крепления на кронштейнах 14. 8 ил.

1652284

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузовым тележкам, предназначенным для подьема и транспортировки длинномерных изделий в случае, когда их центр тяжести находится выше места подвеса, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображены специальное устройство и запасовка канатов полиспаста, общий вид; на фиг. 2 — длинномер, введенный в вертикальное положение; на фиг, 3— крепление опорного узла к тележке; на фиг, 4 — перестановка траверсы для дальнейшего подъема длинномера; на фиг. 5 — подъем длинномера в крайнее верхнее положение; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 7— конструкция бугельного захвата; на фиг. 8— конструкция хомута-расчал ки, Устройство содержит грузовую тележку 1 с механизмами подьема и передвижения, траверсу 2, захватным органом которой является разъемный ригель и бугельные захваты 3 и 4, состоящие иэ двух полухамутов, стянутых болтами. В комплект устройства входят опорный узел 5 с направляющими роликами 6, шпильками 7 для крепления его к раме тележки 1 гайками 8 и хомут-расчал,. ка 9, фиксируащийся на раме тележки при помощи талрепов 10. Рама тележки имеет проем 11 для прохода длинномерэ 12 и отверстия 13 для крепления хомута-расчалки

9 талрепами 10.

Хомут-расчалка 9 состоит из двух полухомутов 15, охватывающих тело длинномера 12 и стянутых пружинами 16 с усилием, предотвращающим проскальзыванием хомута-расчалки 9 по длинномеру 12 под собственным весом. С наружной стороны хомута-расчалки 9 закреплены четыре растяжки 17, снабженные талрепэми 10. Бугельный захват 3 или 4 состоит из двух полухомутов 18, охватывающих тело длинномера 12 и стянутых болтами 19 с усилием, предотвращающим проскальзывание длинномера 12 в захвате 3 или 4, Застроповка длинномера 12 осуществляется в горизонтальном положении. Захватный орган траверсы 2 — ригель с отверстием, размер которого несколько превышает размер охватываемого длинномера 12, Ригель выполнен разъемным и имеет возможность осевого вращения.

Осевое перемещение ллинномерэ 12 в ригеле ограничено в одну сторону посредством бугельного захвата 3, Между ригелем траверсы 2 и бугельным захватом 3 на длинномере 12 при строповке устанавливаются опорный узел 5 и хомут-расчалка 9.

Вывод длинномера 12 в вертикальное положение осуществляется при помощи штатной грузовой тележки крана: длинномер 12 приподнИмается в горизонтальном положении одновременно крюком штатной тележки крана и траверсой 2 специальнОго устройства, затем переводится в вертикальное положение опусканием крюка штатной тележки. После того кэк длинномер 12 примет вертикальное положение, крюк штатной тележки убирается и дальнейшая работа производится только специальным устрой/ ст вам.

Подъем длинномера осуществляется до входа шпилек 7 узла 5 в отверстия 13 рамы тележки 1, после чего опорный узел 5 крепится к раме тележки 1 гайками 8. траверса

2 опускается до нужного положения и длинномер 12 перехватывается еще одним бугельным захватом 4. Во время опускания траверсы 2 длинномер 12 удерживается от падения бугельным захватом 3 через шпильки 7 опорного узла 5.

Когда при дальнейшем подъеме длинномера 12 в вертикальном положении хомутрэсчалка 9 выходит на высоту кронштейнов

14 тележки 1, подьем приостанавливается, расчалки крепятся к кронштейнам 14 и растягиваются тэлрепами 10. При расчаливании хомута-расчэлки 9 полухомуты 15 расходятся, образуя зазор, что допускает свободное осевое перемещение длинномера 12 в хомуте-расчалке 9. С помощью талрепов 10 производится также регулировка оси длинномера,12 по вертикали для уменьшения опрокидывающего момента.

После этого длинномер 12 поднимается на необходимую высоту, Опускание длинномера 12 производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для подъема и горизонтального перемещения длинномерной конструкции, содержащее приводную грузовую тележку с механизмом подъема траверсы, выполненной с размещечным над проемом рамы тележки отверстием для охвата поднимаемой конструкции, и эажимной хомут для закрепления на последней и взаимодействия с верхней частью траверсы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационныхх характеристик, оно снабжено тягами изменяемой длины, кронштейнами, смонтированными нэ верхней части рамы равномерно по окружности с центром в центре проема рамы, разъемной в вертикальной плоскости направляющей с подпружиненными друг относительно друга частями для взаимодействия с поднимае1652284 мой конструкцией и закрепления посредством тяг изменяемой длины на соответствующих кронштейнах, дополнительной рамой с верхним и нижним опорными элементами для взаимодействия соответственно с ниж- 5 ним торцом укаэанной направляющей и с верхней частью траверсы, смонтированными на верхней части дополнительной рамы крепежными элементами для закрепления последней на нижней части рамы тележки, смонтированной на нижней части дополнительной рамы, направляющей для взаимодействия с поднимаемой конструкцией, дополнительным зажимным хомутом для закрепления на последней и взаимодействия с верхним торцом указанной направляющей.

1652284

1652284

4tQ. 8

Составитель С. Романов

Редактор М. Недолуженко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 1744 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подъема и горизонтального перемещения длинномерной конструкции Устройство для подъема и горизонтального перемещения длинномерной конструкции Устройство для подъема и горизонтального перемещения длинномерной конструкции Устройство для подъема и горизонтального перемещения длинномерной конструкции Устройство для подъема и горизонтального перемещения длинномерной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными корзинами для доставки электромонтеров на высоту для обслуживания высоковольтных линий находящихся под напряжением

Изобретение относится к строительству и может быть применено при .монтаже мачтовых сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, О может быть использовано для монтажа тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подъемным устройствам для производства монтажных и демонтажных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортировке грузов

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам мон тажа двухстоечных опор линии электропередачи с гибкой траверсой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов, преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися за пределами зоны, обслуживаемой крюком крана

Изобретение относится к грузоподъемной те., в частности к устройствам для захвата грузов с такелажными петлями

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для грузов, снабженных монтажными петлями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к магнитным системам на постоянных магнитах и может найти широкое применение в магнитных грузозахватных устройствах и магнитных сепараторах

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию и предназначено преимущественно , для погрузочных манипуляторов с гидравлическим приводом и вакуумным захватным органом

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для захвата, подъема, транспортирования и стыкования штучных изделий

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и удержания в требуемом положении в пространстве длинномерных грузов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к грузоподъемным электромагнитам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, перемещающимся по мосту крана и несущим грузоподъемный элемент
Наверх