Устройство для управления двухскоростным асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводом с двухскоростным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности . В электроприводе переменного тока, содержащем двухскоростной асинхронный электродвигатель, реверсивный коммутатор, коммутатор переключения обмоток, блок 1 задания режимов , блок 2 управления реверсом и переключением обмоток выполнен в виде двух RS-триггеров 7, 8 двух счетчиков 9 и 10, двух логических элементов 2И 11 и 12, двух логических элементов 2И-НЕ 13 и 14 формирователя 15 импульсов частоты сети и одновибратора 16. При подобном выполнении блока 2 управления реверсом и переключением обмоток обеспечивается бестоковая коммутация контакторов, отсутствие бросков тока и момента электродвигателя при подключении вновь вступающей в работу обмотки. 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИК

РЕСПУБЛИК

2 А1

0% Ol) (51)5 Н 02 Р 7/35

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f}0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4639579/07 (22) 19.01.89 (46) 07.06.91. Бюл. Р 21 (75) В.И.Ильин и В.Н.Чумичев (53) 621,333.313 (088.8) (56) Иубенко В.A., Брославский И.Я.

Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. — М., 1972, с.171, рис.5.1.

Красовский Е.П,, Паповаленко А.Г.

Автоматическое управление асинхронным двигателем. — Киев, 1964, с.28, рис.17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводом с двухскоростным асинхронным короткозамкнутым

2 электродвигателем. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. В электроприводе переменного тока, содержащем двухскоростной асинхронный электродвигатель, реверсивный коммутатор, коммутатор переключения обмоток, блок 1 задания режимов, блок 2 управления реверсом и переключением обмоток выполнен в виде двух RS-триггеров 7, 8 двух счетчиков 9 и 10, двух логических элементов 2И 11 и 12, двух логических элементов 2И-НЕ 13 и 14 формирователя 15 импульсов частоты сети и одновибратора 16, При подобном выполнении блока 2 управления реверсом и переключением обмоток обеспечивается бес- 9 токовая коммутация контакторов, отсутствие бросков тока и момента электродвигателя при подключении вновь вступающей в работу обмотки. 1 ил.

1654962

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводом с двухскоростным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. !

На чертеже приведена структурная схема устройства для управления двух- 10 скоростным асинхронным электродвигателем.

Устройство содержит реверсивный коммутатор, коммутатор переключения обмоток, включенные в цепь питания статорных обмоток электродвигателя, блок 1 задания режимов, блок 2 унравления реверсом и переключением обмоток, первый и второй выходы которого соединены соответственно с зажимами 3 20 и 4 для подключения к входам управления реверсивного коммутатора. Третий и четвертый выходы блока 2 управления реверсом и переключением обмоток соединены соответственно с зажимами 5 и 25

6 для подключения к входам управления коьягутатора переключения обмоток. Выходы блока 1 задания режимов соединены с входами блока 2 управлеиия реверсом н переключением обмоток, кото- 30 рый составлен из двух RS-триггеров 7 и 8, двух счетчиков 9 и 10, двух логических элементов 2И 11 и 12, двух логических элементов 2И.-БЕ 13 и 14, формирователя 15 имлульсов частоты, сети и одновибратора 16 с двумя инверсными и двумя прямыми входами, которые образуют .входи блока 2 уиравления реверсом и переключением обмоток.

Первый, второй, третий и четвертый 40 выходы блока 2 управления реверсом и переключением обмоток образованы соответственно прямым и инверсным выходом первого ВЗ-триггера 7 и прямым и инверсным выходами >>"OÐ о НН тригге 45 ра 8. Первый 8-вход и первый R-вход первого RS-трчггера 7 соединены соответственно с первым и вторым инверсными входами одновибратора 16 Второй

R-вход и второй S-вход первого RS50 триггера 7 объединены и подключены к прямому выходу первого счетчика 9, инверсный выход которого соединен с первым входом первого логического эле« мента 2И 11 выход которог о цодключен

55 к счетному входу первого счетчика 9.

Первый и второй прямые входы одновибратора 16 соединены соответственно с первыми входами второго 14 и первого

13 логических элементов 2И-НЕ, выходы которых соединены соответственно с

S-входом и. R-входом второго RS-триггера 8. Вторые входы первого 13 и второго 14 логических элементов 2И-НЕ объединены и подключены к прямому выходу второго счетчика 10, инверсный выход которого подключен к первому входу второго логического элемента 2И

12, выход которого соединен со счетным входом второго счетчика 1О. Вторые входы первого 11 и второго 12 логических элементов 2И объединены и соединены с выходом формирователя 15 импульсов частоты сети, а входы обнуления первого 9 и второго 10 счетчиков объединены и подключены к выходу адновибратора 16.

Устройство работает следующим образом.

Пусть первый RS-триггер 7 блока 2 угравления реверсом и переключением обмоток находится в состоянии, когда на его инверсном выходе присутствует логический сигнал "0", что соответствует включению группы вентилей реверсивного коммутатора, задающих направление вращения "Назад" электродвигателя. При необходимости переключения на группу вентилей "Вперед" от, блока задания режимов поступает логический сигнал "0" на первый R-вход первого RS-триггера 7 и на второй инверсный вход одиовибратора 16, который формирует короткий импульс, устанавливающий первый счетчик 9 в исходное состояние. При этом первый

RS-триггер 7 находится в положении, когда у обеих групп вентилей блокируются управляющие импульсы. После установки первого счетчика 9 в исходное состояние, когда на его прямом выходе формируется логический сигнал "0", начинается отсчет импульсов частоты сети, сформированных формирователем

15. После заполнения счетчика на его прямом выходе появляется логический сигнал "1", позволяющий установить первый RS-триггер 7 в состояние, соответствующее включению вентилей группы "Вперед" реверсивного контактора. Одновременно сигнал "0" на инверсном выходе первого счетчика 9 блокирует импульсы частоты сети на выходе первого логического элемента

2Н 11, останавливая счетчик 9 в заполненном состоянии. Такимо образом, переключение первого RS-триггера 7

5 16 происходит с задержкой, во время которой сняты импульсы с обеих групп вентилей. Задержка определяется åìкостью счетчика 9. Обратное переклю-. чение первого RS-триггера 7 происхоцит аналогично.

При необходимости изменения частоты вращения ротора sa счет переключения обмоток от блока 1 задания режимов, например, на четвертый вход блока 2 управления поступает сигнал логической "1". Этот сигнал подается на первый вход первого логического элемента 2И-НЕ 13 и на одновибратор

16, импульсный выходной сигнал которого устанавливает первый 9 и .второй

10 счетчики в исходные состояния.

После установки счетчиков 9 и 10 в исходные состояния разблокируются импульсы частоты сети на их счетных входах.

Через выдержку времени, определяемую емкостью второго счетчика 10, происходит разблокирование логических элементов 2И-НЕ 13 и 14 и в зависимости от выходного сигнала блока 1 задания режимов второй RS-триггер 8 может переключиться в нужном направлении. Переключение RS-триггера 8 вызывает соответствующее переключение контакторов обмоток статора. К этому времени ток статора электродвигателя снижается до нуля. Через выдержку времени, большую, чем задана вторым счетчиком 10, и определяемую емкостью первого счетчика 9, происходит включение соответствующей группы вентилей, и обмотка статора двигателя подключается к сети. К этому времени магнитный поток ротора уменьшается до нуля. !

Таким образом, за счет формирования двух выдержек времени при переключении обмоток статора обеспечивается бестоковая коммутация контакторов, что увеличивает их ресурс работы и повышает надежность электропривода, обеспечивается отсутствие бросков тока и момента двигателя при подключении вновь вступающей в работу обмотки.

Формирование выдержек времени в каждом канале обеспечивается с помощью одного элемента задержки — счетчиков импульсов частоты сети соответственно счетчиков 9 и 10, что дополнительно упрощает электропривод.

54962 6

Формулаизобретения

Устройство для управления двухскоростным асинхронным электродвигателем содержащее реверсивный коммута Тор коммутатор переключения обмоток, блок задания режимов с четырьмя выходами, соединенными с соответствующими входами блока управления реверсом и пе10

55 реключением обмоток с четырьмя выхо" дами, первый и второй выходы которого подключены к первому и второму входам реверсивного коммутатора, а третий и четвертый выходы блока управления реверсом и переключением обмоток подключены к первому и второму входам коммутатора переключения обмоток, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок управления реверсом и переключением обмоток выполнен в виде двух RS-триггеров, двух счетчиков, двух логических элементов 2И, двух логических элементов 2И-НЕ, одновибратора с двумя прямыми и двумя инверсными входами и. формирователя импульсов частоты сети, входы одновибратора образуют соответствующие входы блока управления реверсом и переключением обмоток, первый и второй, третий и четвертый выходы которого образованы соответственно первым и вторым выходами первого RS-триггера и первым и вторым выходами второго RS-триггера, первый

S-вход и первый К-вход первого RSтриггера соединены соответственно с первым и вторым инверсными входами одновибратора, первый и второй прямые входы которого соединены с первыми входами соответственно второго и первого логических элементов 2И-НЕ, второй S-вход и второй R-вход первого

ГS-триггера объединены и соединены с прямым выходом первого счетчика, инверсный выход которого соединен с первым входом первого логического элемента 2И, выход которого подклю- чен к счетному входу первого счетчн«а, вторые входы первого и второго логических элементов 2И-НЕ объединены и соединены с прямым выходом второго счетчика, инверсный выход которого подключен к первому входу второго логического элемента 2И, выход которого соединен со счетным входом второго счетчика, вторые входы первого и второго логических элементов 2И объединены и соединены с выходом формирователя импульсов частоты сети, входы

1654962: обнуления первого и второго счетчиков логических элементов 2И-ПЕ соединены

1 объединены и соединены с выходом од- соответственно с R-входом и S-входом новибратора„ выходы первого и второго второго RS-триггера.

Составитель С.Позднухов

Редактор И.Дербак Техред Л.Серд)окова Корректор А.Обру«ар

Заказ 1958 Тираж 354 Подписное

ЭНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.уatорoд> ул. Гагарина,101

Устройство для управления двухскоростным асинхронным электродвигателем Устройство для управления двухскоростным асинхронным электродвигателем Устройство для управления двухскоростным асинхронным электродвигателем Устройство для управления двухскоростным асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания и управления гистерезисными двигателями, работающими в перевозоужденном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик и упрощение за счет исключения индивидуальной настройки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с асинхронными машинами и автономными инверторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с гистерезиеными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, в частности для управления высокоскоростными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования асинхронных электродвигателей в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электроприводам с гистерезисными двигателями, работающими в режиме перевозбуждения

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх