Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал- втулка

 

Изобретение относится к машинострое- ;нию, в частности к способам демонтажа втулок гидропрессовой регулировкой и позиционирования сопряженных с натягом элементов на гидропрессовой разблокировке . Цель изобретения - упрощение процесса регулировки и гидравлической системы для ее осуществления, повышение ремонтопригодности и эксплуатационной надежности соединения за счет снижения износа сопряженных с натягом поверхностей вследствие обеспечения автоматического запаздывания осевого смещения по отношению к возникновению гидростатического давления разблокировки на этих поверхностях . При осуществлении способа замкнутую полость А сообщают с атмосферой посредством клапана 18. Далее через магистраль 10 в напорные каналы 11 подается давление до заданного уровня. За счет утечек из пленочного слоя на поверхности сопряжения в полость А при ее перекрытии с атмосферой производится разблокировка соединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. W е

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (н)э В 23 P 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4191164/27 (22) 05.02.87 (46) 15,06,91, Бюл, М 22 (71) Производственное объединение "Брян. ский машиностроительный завод" им.

В.И.Ленина (72) И.В.Сычев и Ю.M.Màéäàíîâ (53) 621.852.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 941146, кл. В 23 Р 11/02, 1982. (54) СПОСОБ ГИДРОПРЕССОВОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОСЕВОГО

ПОЛОЖЕНИЯ СОПРЯЖЕННЫХ С НАТЯГОМДЕТАЛЕЙ СОЕДИНЕНИЯ ТИПА

BAil — ВТУЛКА (57)Изобретение относится к машинострое нию, в частности к способам демонтажа втулок гидропрессовой регулировкой и позиционирования сопряженных с натягом

„... Ы „, 1655752 А1 элементов на гидропрессовой раэблокировке. Цель изобретения — упрощение процесса регулировки и гидравлической системы .для ее осуществления, повышение ремонтопригодности и эксплуатационной надежности соединения за счет снижения износа сопряженных с натягом поверхностей вследствие обеспечения автоматического запаздывания осевого смещения по отношению к возникновению гидростатического давления разблокировки на этих поверхностях, При осуществлении способа замкнутую полость А сообщают с атмосферой посредством клапана 18. Далее через магистраль 10 в напорные каналы 11 подается давление до заданного уровня. За счет утечек из пленочного слоя на поверхности сопряжения в полость А при ее перекрытии с З атмосферой производится разблокировка соединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам демонтажа втулок или позиционирования сопряжен.ных с натягом элементов при их гидропрессовой разблокировке. 5

Цель изобретения — упрощение процеса регулировки и гидравлической системы для ее осуществления, повышение ремонтопригодности и эксплуатационной надежности соединения за счет снижения износа 10 сопряженных с натягом поверхностей вследствие обеспечения автоматического запаздывания осевого смещения по отношению к возникновению гидростатического давления разблокировки на этих поверхно- 15 стях.

На фиг.1 показан гидропрессовый демонтаж соединения втулок с валом; на фиг.2 — график зависимости объемной скорости утечек при сообщении полости с ат- 20 мосферой и график зависимости давления в полости, соответствующего страгиванию деталей при перекрытом сообщении ее с атомсферой; на фиг.3 — график изменения давления в полости по мере смещения дета- 25 лей при заданном: управляющем давлении перед напорными каналами; на фиг.4 — гидропрессовая регулировка при позиционировании деталей силового цилиндра релейного действия. 30

Соединения для осуществления способа и гидравлическая система для его реализации содержат, . вал (цилиндр) 1; установленный во втулке (корпусе) 2 с натягом по рабочей поверхности 3. Втулка 2 35 может быть снабжена технологической крышкой 4, замыкающей образуемую валом

1 и втулкой 2 торцовую полость А, и.технологической обоймой 5, образующей промежуточную полость 6 для подвода 40 управляющей среды к валу 1. В крышке 4 или корпусе 2 выполнено отверстие 7 для сообщения полости А с внешней средой, Ивточник 8 управляющего давления высокого уровня посредством дросселя 9 соеди- 45 нен подводящей магистралью 10 с напорными каналами 11, выполненными в корпусе 2, и с каналами 12, выполненными на валу 1. Манометр 13 служит для измерения давления перед напорными каналами 50

11, а дифманометр 14 — для измерения перепада давления на дросселе 9. У выходного отверстия 7 из полости А установлены манометр 15, предохранительный клапан 16 и вентиль 17 или нормально открытый клапан 55

18 с,управлением по давлению в подводящей магистрали 10. Вентиль 19 предназначен для сброса давления в магистрали 10. В гидравлическую линию управления клапана

18 может быть введен дополнительный регулирующий орган 20, например дифференциальный клапан, К подводящей магистрали 10 может быть дополнительно подключен буферный резервуар 21.

На графиках (фиг,2 и 3) обозначены:

Ру — управляющее давление перед на- . порными каналами 11;

Рр — уровень Ру, соотвествующий полной разблокировке соединения;

Р* — заданный уровень Ру, при котором осуществляют начальный сдвиг сопрягаемых деталей при закрытом вентиле 17 или клапане 18;

6 — объемная скорость утечек;

Р,< — давление в полости А, соответствующее страгиванию детали 1 относительно детали 2;

Рн — давление в полости А при подвижке деталей 1 и 2 при Ру = Р *;

1.

Р 1 — давление в полости А, соответствующее страгиванию деталей 1 и 2 при

Ру= Р* р — величина относительного смещения деталей 1 и 2.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно полость А через отверстие 7 сообщают с атмосферой посредством вентиля 17 или клапана 18. Затем подключают магистраль к источнику 8 управляющего давления и по достижении давлением в этой магистрали заданного уровня P *, равного или превышающего уровень Рр, соответствующий полной разблокировке, перекрывают вентиль 17 (клапан 18) и тем самым при нагнетании давления в полости

А за счет утечек из пленочного слоя, образующегося у поверхностей 3 при поступлении к ним рабочей среды через напорные каналы 11 (12), осуществляют последующее смещение детали 1 относительно детали 2. По достижении нужной позиции сопряжения деталей 1 . 2 открывают вентиль 17, сбрасывая тем самым давление в полости А, Промежуточное позиционирование деталей 1 и

2 в силовом цилиндре (фиг.4) может быть осуществлено путем открытия вентиля 19 и сбрасывания давления в магистрали 10.

Формула изобретения

1, Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал — втулка, выполненных с напорными каналами для подвода рабочей среды к их сопряженным с натягом, поверхностям и, замкнутой полостью с торца соединения, заключающийся в гидропрессовой разблокировке соединения путем подачи рабочей среды к напорным каналам от источника управляющего давления высокого уровня и последующем осевом смещении вала относительно втулки за счет нагнетания рабочей среды в замкнутую полость, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения процесса регулировки и гидравлической системы для ее осуществления, повышения ремонтопригодности и эксплуатационной надежности соединения путем снижения износа сопряженных с натягом поверхностей вследствие обеспечения автоматического запаздывания осевого смещения по отношению к возникновению гидростатического давления разблокировки на этих поверхностях, нагнетание рабочей среды в замкнутую полость осуществляют за счет утечек из пленочного слоя, образующегося между сопряженными поверхностями деталей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что замкнутую полость перед подачей рабочей среды к напорным каналам сообщают с атмосферой и перекрывают по воз-5 растании давления в напорных каналах сверх заданного уровня, соответствующего гарантированной разблокировке.

3. Способ по пп.1 и2, етл ич а ющ ий10 с я тем, что в рабочую среду к напорным каналам подают через дроссель, а замкнутую полость сообщают с атмосферой посредством нормально открытого клапана, управляемого давлением рабочей среды, 15 подаваемой к напорным каналам.

4. Способ поп1,отл ича ющийся тем, что давление в замкнутой полости ограничивают нормированным уровнем за счет сообщения последней с атмосферой по20 средством предохранительного клапана.

1655752 б (dP)

Составитель А. Гордюин

Редактор М, Циткина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор A,Козориз

Заказ 2020 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал- втулка Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал- втулка Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал- втулка Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал- втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности касается сборки соединений с натягом термическим методом, и может быть использовано в машиностроении, судостроении и электротехнической промышленности

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при создании или восстановлении неподвижных прессовых соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к технике неразрушающего контроля прочности соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству.Цель изобретения - повышение качества сборки

Изобретение относится к сборке и демонтажу соединений с натягом с использованием высокого давления рабочей среды

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для получения прессового соединения деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка (В)

Изобретение относится к сборочным прессам, используемым в вакуумной технике

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх