Затворное устройство люка барабана

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию кожевенного производства, и может быть использовано для люков дубильных, красильных и др. барабанов, Цель изобретения - повышение надежности герметизации и увеличение срока службы Уплотнительпый узел устройства состоит из резиновой прокладки, армированной тканевым слоем, и обрамления. Прокладка выполнена с сечением в форме круга с крепежными выступами и имеет щелевидную полость, продольная ось которой расположена перпендикулярно плоскости крышки. В рабочем положении давление внутри прокладки равно атмосферному и верхняя часть уплотнения прижата к крышке люка барабана за счет упругости материала прокладки. Перед открыванием люка в прокладку подается сжатый воздух. Резиновая прокладка уменьшается по высоте, так как под действием сжатого воздуха полость резиновой прокладки стремится принять форму окружности (в сечении). После этого производится открывание люка. Закрывание люка производится после подачи сжатого воздуха в прокладку, при этом давление внутри прокладки выравнивается с атмосферным, она за счет упругости возвращается в исходное положение и верхней частью прижимается к крышке люка. 3 ил. (Л

СО»ОЗ СОВЕТСКИХ

СО!»ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (»9) (I ») (5!)5 Е 05 F 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ))»ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656758/12 (22) 28,02.89 (46) 15.06,91. Вюл, М2 22 (71) Курское научно-производственное ко-. жевенно-обувное обьединение (72) А.В. Кирюнов и А.А.Снегирев (53) 683.53(088.8) (56) Проспект фирмы Billeri Rlccardo Fig)i. з.р,а. Италия, Тип РАВ/80 — 140, 1983, (54) ЗАТВОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЮКА БАРАБАНА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию кожевенного производства, и может быть использовано для люков дубильных, красильнь»х и др. барабанов, Цель иэобретения— повышение надежности герметизации и увеличение срока службы. Уплотнительный узел устройства состоит из резиновой прокладки, армированной тканевым слоем, и обрамления, Прокладка выполнена с сечеИзобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию кожевенной промышленности, и может быть использовано в затворах люков красильных. дубильных и других барабанов.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации люка и увеличение срока службы, На фиг.1 представлено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1 (уплотнительный узел).

Затворное устройство люка барабана 1, выполненного на его цилиндрической поверхности, содержит установленную в нанием в форме круга с крепежными выступами и имеет щелевидную полость, продольная ось которой расположена перпендикулярно плоскости крышки. В рабочем положении давление внутри прокладки равно атмосферному и верхняя часть уплотнения прижата к крышке люка барабана за счет упругости материала прокладки.

Перед открыванием люка в прокладку подается сжатый воздух. Резиновая прокладка уменьшается по высоте, так как под действием сжатого воздуха полость резиновой прокладки стремится принять форму окружности (в сечении), После этого производится открывание люка. Закрывание люка производится после подачи сжатого воздуха в прокладку, при этом давление внутри прокладки выравнивается с атмосферным. она за счет упругости возвращается в исходное положение и верхней частью прижимается к крышке люка. 3 ил, правляющих 2 крышку 3 с уплотнительным узлом, размещенным по ее периметру включающим полую резиновую прокладку 4 с пластмассовым обрамлением 5, и механизм переМещения крышки 3 при ее открывании и закрывании.

Резиновая прокладка уплотнительного узла 4 выполнена с поперечным сечением в форме круга 6 со щелевиднои полостью 7, продольная ось которой расположена перпендикулярно полости крышки 3. Полость 7 окаймлена армирующим тканевым слоем 8 и соединена с источником сжатого воздуха и с атмосферой посредством выводного пэтрубкэ 9 и двух1656110 ходового пневмоклапана 10 с обратным клапаном 11.

Механизм перемещения крышки 3 включает закрепленные на последней зубчатые рейки 12, свободно вращающийся вал 5

13, установленный в корпусах подшипников

14, закрепленных на барабане 1, цилиндрические зубчатые колеса 15, взаимодействующие с зубчатыми рейками 12. Вал 13 через муфту 16 соединен с редуктором 17, кото- 10 рый через муфту 18 связан с реверсивным пневмодвигателем 19.

Для улучшения скольжения крышки 3 в пазах направляющих 2 установлены бронзовые ленты 20. 15

Затворное устройство работает следующим образом.

При открытом люке сжатый воздух через обратный клапан 11, двухходовой пневмоклапан 10 и выводной пагрубок 9 20 подается в полость 7 резиновой прокладки уплотнительного узла 4, Под действием сжатого воздуха щелевидная полость 7 стре:. ится принять форму окружности B сечении, При этом резиновая прокладка 4 25 уменьшается по высоте.

Подача сжатого воздуха прекращается, а за счет обратного клапана 11 форма резиновой прокладки 4 остается прежней. Включается пневмодвигатель 19 и посредством 30 зубчатых колес 15 на валу 13 и зубчатых реек ! 2 перемещает крышку 3 в направляющих

2. Крышка 3 закрывает люк, и пневмодвигатель отключается, После закрывания люка сжатый воздух 35 из полости 7 резиновой прокладки 4 уплотнительного узла сбрасывается в атмосферу, через пневмоклапан 10. Резиновая прокладка 4 принимает исходную форму в виде круга и герметизирует проем.

Открывание крышки 3 производится в такой же последовательности, а пневмодвигатель работает в режиме реверса, Увеличение срока службы достигается за счет того, что сжатый воздух подается в уплотнительный узел на краткий период перемещения крышки и во время работы барабана этот чзел под давлением не находится.

Устройство обеспечивает надежность герметизации и стабильность работы всего барабана.

Формула изобретения

Затворное устройство люка барабана, выполненного на его цилиндрической поверхности, содержащее установленную в направляющих крышку с уплотнительным узлом, размещенным по ее периметру и включаю;цим полую резиновую прокладку с пластмассовым обрамлением, и механизм перемещения крышки при ее открывании и закрывании, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации и увеличения срока службы, оно снабжено сообщающимся с атмосферой пневмоклапаном, резиновая прокладка уплотнительного узла выполнена с поперечным сечением в форме круга со щелевидной полостью и окаймляющим полость армирующим тканевым слоем, при этом продольная ось щелевидной полости расположена перпендикулярно плоскости крышки, а сама полость выполнена сообщающейся через пневмоклапан с источником сжатого воздуха для создания внутреннего давления при перемещении крышки и с атмосферой при герметизации барабана.

1656110

Pl У", Р

Ф-А

Составитель С.Бражник

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Шароши

Редактор И,Касарда

Заказ 2035 Тираж 278 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва. Х-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Затворное устройство люка барабана Затворное устройство люка барабана Затворное устройство люка барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к устройствам для открывания откатной створ-Мки ворот и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к устройству регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Устройство регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта снабжено приводным устройством (20) для установленного с возможностью поворота и/или перемещения устройства входа/выхода, приводным узлом (22), электрическим приводным двигателем (44) и первой понижающей передачей (26) для передачи создаваемого электрическим двигателем крутящего момента на устройство входа/выхода, при этом оно содержит соединенную с приводным двигателем (44) вторую понижающую передачу (72), которая расположена между электрическим приводным двигателем (44) и датчиком для определения положения понижающей передачи, причем эта вторая понижающая передача (72) не осуществляет передачу крутящего момента на устройство входа/выхода. Техническим результатом изобретения является предоставить такого рода устройство регистрации углового перемещения для снабженного, по меньшей мере, одной установленной с возможностью поворота и/или перемещения дверью, платформой, подножкой или тому подобным устройством входа/выхода транспортного средства для перевозки пассажиров, изготовление которого не требует больших затрат, и у которого регулировка регистрации положения может быть упрощена. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электрическому приводному механизму для приведения в движение экрана. Электрический приводной механизм (100) приведения в движение экрана (2), используемого в домашних условиях, который перемещается между своим открытым положением и закрытым положением, снабженный пружинным тормозным механизмом (105), который имеет в своем составе спиральную пружину (130; 230), каждый конец которой образует лапку (132а, 132b; 232а, 232b), проходящую в радиальном направлении или в осевом направлении относительно центральной оси (Х130; Х230) этой пружины; деталь (140; 240) трения, содержащую по существу цилиндрическую поверхность (141; 241) трения, на которую опирается в радиальном направлении, по меньшей мере, один виток упомянутой спиральной пружины; входную деталь (110; 210), приводимую в движение при помощи электрического двигателя (103) приводного механизма и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем уменьшить контактное усилие между спиральной пружиной и поверхностью трения; выходную деталь (120; 220), связанную с экраном (2) и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) упомянутой пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем увеличить усилие контакта между спиральной пружиной и поверхностью трения, в котором в процессе опускания экрана упомянутая входная деталь (110; 210) приводит пружину (130; 230) во вращательное движение с уменьшением контактного усилия таким образом, чтобы обеспечивалось освобождение выходной детали (120; 220) по вращательному движению без непосредственного контакта между входной деталью и выходной деталью, при этом упомянутая входная деталь (110; 210) содержит по меньшей мере две контактные поверхности (113а, 113d; 213b, 217с), выполненные с возможностью передавать крутящий момент (СМ) двигателя при поднятии экрана (2) в результате непосредственного контакта с, по меньшей мере, двумя соответствующими контактными поверхностями (123а, 123с; 223b, 227а) выходной детали (120; 220). Техническим результатом изобретения является создание электрического приводного механизма, снабженного пружинным тормозным механизмом, улучшающим функционирование предшествующих тормозных механизмов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх