Зубчатая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств при работе в условиях вибрационных нагрузок и снижение ремонтных затрат . Муфта состоит из втулки 1, обоймы 3 и размещенных между ними зубчатых секто-. ров 4. Секторы 4 входят в зацепление с втулкой 1 и связаны с обоймой посредством упругих подвесок. При возникновении динамических нагрузок зубья секторов поворачиваются ,упругиеподвески деформируются, обеспечивая демпфирование усилий. Размещение в зазоре между обоймой 3 и секторами 4 прокладок 13 из эластичного материала способствует гашению вибрационных нагрузок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Р 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У б

Фиг. 2 (21) 4481850/27 (22) 15.09.88 (46) 15.06.91. Бюл. %22 (75) M.A.Æåðåáíîé и А.M.Æåðåáíoé (53) 621.825.52 (088.8) (56) Патент СССР %784810, кл. F 16 0 3/18, 1978. (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин. Цель. изобретения — повышение эксплуатационных свойств при работе в условиях вибраци„„ Ж,„, 1656221 А1 онных нагрузок и снижение ремонтных за.трат. Муфта состоит из втулки 1, обоймы 3 и размещенных между ними зубчатых секто-. ров 4. Секторы 4 входят в зацепление с втулкой 1 и связаны с обоймой посредством упругих подвесок. При возникновении динамических нагрузок зубья секторов поворачиваются, упругие подвески деформируются, обеспечивая демпфирование усилий. Размещение в зазоре между обоймой 3 и секторами 4 прокладок 13 иэ эластичного материала способствует гашению вибрационных нагрузок. 4 ил, 1656221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин для передачи крутящего момента.

Цель изобретения — повышение зксплу- 5 тационных свойств при работе в условиях вибрационных нагрузок, а также снижение ремонтных затрат.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — 10 зубчатый сектор; на фиг.4 — соединение двух секторов.

Зубчатая муфта содержит полумуфту 1 в виде зубчатой втулки, полумуфту 2 в виде фланцевой полумуфты с обоймой 3 и зубчатое -1 5 звено, которое выполнено из зубчатых секторов 4 с зубьями 5, выполненных совместно с пружинной полосой 6, переходящей в концевые подвески 7 и 8, Одна из подвесок выполнена с прорезью П-образного вида, а вторая 20 подвеска 8 выполнена Т-образного вида, Зубчатые сектора 4 размещены внутри обоймы 8 на двух опорах в пазах 9, выполненных по касательной к внутренней поверхности обоймы, и закреплены с натягом в 25 осевых углублениях 10 при помощи кольцевых пружин 11, Крышка 12 фиксирует осевое положение секторов, Чтобы сохранить прочность подвесок 7 и 8 их толщина берется больше толщины 30 пружинной полосы 6.

Зубчатые сектора установлены в обойме с зазором "е", который заполняется прокладками 13 из упругоподатливога эластичного материала, например резины. 35

Величина зазора и подвески позволяет зффективно гасить вибрацию и способствует компенсации осевых смещений.

Пружинные подвески позволяют повысить упругие свойства за счет углового смещения секторов 4 и за счет сжатия кольцевых пружин 11, При вращении зубчатой втулки 1 усилие передается на зубчатые сектора 4. При резких динамических нагрузках зубья 5 поворачиваются на угол р, чем поглощают часть энергии, а если усилие возрастает, тогда зубья поворачиваются на больший. угол р за счет деформации кольцевых пружин 11 и окончательно поглощаются динамические нагрузки, обеспечивается плавное вращение обоймы 3, Размещение эластичных прокладок 13 в зазоре между секторами и обоймой способствует гашению вибрационных нагрузок, Формула изобретения

Зубчатая муфта, содержащая зубчатую втулку, охватывающую ее обойму, и размещенное между ними кольцевое зубчатое звено, входящее в зацепление с втулкой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств при работе а условиях вибрационных нагрузок и снижения ремонтных затрат,. она снабжена прокладками из эластичного материала, кольцевое зубчатое звено выполнено составным из отдельных секторов, концы каждого из которых размещены с натягом в выполненных в обойме по касательной к ее внутренней поверхности пазах, при этом сектора расположены с радиальным зазором относительно обоймы, а прокладки размещены в зазоре.

1555221

Составитель Г. Абрамова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Черни

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2040 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в легконагруженных соединениях деталей машин и приборов Цель изопо 17, оетянезобретения - упрощение конструкции Зубчатое соединение образовано зубьями 1, выполненными нэ наружных цилиндрических поверхностях двух соосных полумуфт 2 и 3 На торцах 4 полумуфт 2 и 3 выполнены выточки 5

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к муфтам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов тяжелонагруженных высокоскоростных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым муфтам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в судовом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов, и может быть использовано, например, в приводе шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым шарнирным соединениям (муфтам, шпинделям), и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях муфт, обеспечивающих регулирование углового положения соединяемых элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов быстроходных и тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх