Универсальный шарнир

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4629605/02 (22) 02.01.89 (46) 23,02.91. Еюл. V 7 (72) И.Л.Гольдштейн, П.И. Финагин и Jj,Â. Терентьев (53 ) 62 1. 771. 2 .06 (088 .8) (56) Патент Великобритании Р 1312475, кл. F 16 D 3/41, 1973.

Лвтс,"рское свидетельство СССР

Р 1538941, кл . В 21 В 35/14, 1988. (54.: уН ВРРС Л1 Н и ПОРП (57) 1зобретение относится к области металлургического машиностроения, в частности к шарнирам шпинделей приво1 дов прокатных машин, и касается совершенствования универсальных шарни/1

„„SU„„1629123 А 1 (51)5 В 21 В 35/14, F 16 D 3/t8

2 ров на подшипниках качения со сборными крестовинами. Цель изобретения— увеличение нагрузочной способности и срока службы шарнира. Крутящий момент от вилки ведущего вала передается к ведомому валу посредством несущих элементов 4 смонтированными на них радиальными 5 и упорными о подшипниками. Особенность конструкции заключается в том, что несущие элементы 4 выполнены в виде двух осей, каждая из которых имеет возможность поворота относительно центра шарнира..

Концы несущих элементов 4 неподвижно закреплены в торцах вилок болтами.

Каждая пара противолежащих упорных

1629123 подшипников зафиксирована между несущим элементом 4 и центральным кубическим блоком 3 посредством крышек

9. Это позволяет смонтировать несущие элементы на двух опорах и связать проушины вилок воедино, что уменьшает

Изобретение относится к металлур, гическому машиностроению, н частности к шарнирам шпинделей принодон прокатных машин, и касается совершенствования конструкции универсальных шарпирон на подшипниках качания со сборнь1ми крестовинами. 20

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности и срока службы шарнира.

На миг. i изображен универсальнык шарнир; на виг. ? — разрез А-А на

a!zIã. 1; на фиг. 3. — разрез Б-Б .на

AzIi: 2.

Универсальный шарнир состоит из вилок 1 и 2 ведущего и ведомого валов, сборной крестовины, выполненной н виде центрального кубического блока 3 с несущими элементами 4, вмонтированными и него посредством радиальных 5 и упорных 6 подшипников. Несущие элементы 4 выполнены н виде двух осей, каждая из которых имеет .возможность гонорота относительно центра шарнира, Конпы несущих элементов 4 неподвижно закреплены в торцовых замках 7 ви- ц лок 1 и 2 болтами 8. Каждая пара противолежащих упорных поцшипников 6 зафиксирована между несущим элементом

4 и центральным кубическим блокам 3 посредством, например крышек 9, ко- 45 торые крепятся к блоку винтамИ (не показаны), закрывая его расточки.

В крышках установлены уплотнительные элементы 10. Регулировка зазоров в упорных подшипниках 6 осуществляется

3 посредством прокладок 11.

Иарнир работает следующим образом.

При приложении вращающего момента к вилке 1 ведущего вала происходит передача его посредством несущих

55 элементов 4 на вилку 2 ведомого вала.

Установка несущих элементов 4 в кубическом блоке 3 посредством подшипников и 6 позволяет передавать момент перекос колец подшипников и увеличивает жесткость вилок. Конструкция позволяет регулировать зазоры в подшипниках непосредственно в сборной крестовине, когда она еще не собрана с вилками валов. 3 ил. с ведущего на ведомый вал, когда валы расположены под углом друг к другу.

Сборку шарнира осуществляют следующим образом ° В кубическом блоке 3 монтируются несущие элементы 4, упорные подшипники 6, радиальные подшипнйки 5, расточки блока закрываются крышками 9 с вмонтированными н них уплотнительными элементами 10. Осуществляется регулировка зазоров н упорных подшипниках 6 посредством прокладок 11, устанавливаемых под крышками 9. Сборная крестовина с отрегулированными упорными подшипниками 6 заводится в вилки 1 и 2. Концы несущих элементов 4 крепится н торцовых замках 7 вилок болтами 8.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить нагрузочную способность и срок службы шарнира„ а также упростить настройку зазоров в упорных подшипниках в шарнире.

Формула изобретения

Универсальныи шарнир, содержапу4Й вилки ведущего и ведомого валов, сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока с несущими элементами, вмонтированны- ми в него посредством радиальных и упорных подшипников, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и срока службы шарнира, несущие элементы выполнены н виде двух осей., одна из которых свободно проходит сквозь поперечное отверстие другой и каждая из которых имеет возможность поворота относительно центра шарнира, при этом каждая пара противоположных упорных подшипников зйджксирована между несущим элементом и центральным кубическим блоком, а концы несущих элементов неподвижно закреплены в торцах вилок.

1629123

16? 91 23

Составитель И. Зуев

Редактор Н. Тупица Техред JI.Îëèéíûê Корректор А. Осауленко

Заказ 400 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открцтиям при ГКРГ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов тяжелонагруженных высокоскоростных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым муфтам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в судовом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов, и может быть использовано, например, в приводе шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым шарнирным соединениям (муфтам, шпинделям), и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях муфт, обеспечивающих регулирование углового положения соединяемых элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов быстроходных и тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов судовых установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях радиальных смещений и динамических нагрузок

Изобретение относится к области металлургического мапгикостроения и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпин3 12 п н делях.приводов прокатного оборудования

Изобретение относится к области металлургии , а именно к прокатному производству , и может быть использовано для совершенствования конструкции шпинделоных устройств

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах клетей прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию привода рабочих валков прокатных станов, и может быть использовано в приводах рабочих валков листовых станов со сдвоенным приводом

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к шарнирным соединениям универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для смазки вращающихся узлов, в частности универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами
Наверх