Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения вибраций. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств за счет превращения энергии колебаний в тепловую . Установка упругих гофрированных элементов 4, 5 и 6, 7 попарно на торцовых поверхностях втулок 2 и 3 и размещение между элементами 4, 5 и 6, 7 прокладок 8 обеспечивает преобразование потенциальной энергии сжатия упругих элементов в тепловую энергию с последующим рассеиванием последней в окружающей среде. Прокладки 8 выполнены из демпфирующего материала, например из теплопроводной резины марки ТпРС-9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР6)ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4693736/28 (22) 19,05.89 (46) 15.06,91, Бюл, ¹ 22 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) И,В,Кузьо, В,А.Пашистый. А.Г.Рыжук, Н.Н,Рахманов и M.A,ÊGëÿíêîañêèé (53) 621,567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1370340, кл. F 16 F 7/00, 1985. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций.

Целью изобретения является повышение демпфиру ощих свойств за счет превращения энергии колсбаний в тепловую с последу)ощим рассеиванием последней.

На черте>ке изображен амортизатор, общий вид, продольный разрез, Амортизатор содержит коаксиально установленные в корпусе 1 втулки 2 и 3. К торцовым поверхностям втулок 2 и 3 попарно прикреплены гофрированные упругие элементы 4, 5 и 6, 7. Между гофрированными упругими элементами расположены прокладки 8, выполненные из демпфирующего материала, например из теплопроводной резины марки Т РС вЂ” 9. Полость 9 между втулками 2 и 3 заполнена текучей средой и соединена с источником 10 давления.

В отверстие втулки 3 установлен вал 11.,, Я),,, 1656237 Al вибраций, Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств эа счет превращения энергии колебаний в тепловую. Установка упругих гофрированных элементов 4, 5 и 6, 7 попарно на торцовых поверхностях втулок 2 и 3 и размещение между элементами 4, 5 и 6, 7 прокладок 8 обеспечивает преобразование потенциальной энергии сжатия упругих элементов в тепловую энергию с последующим рассеиванием последней в окружающей среде.

Прокладки 8 выполнены из демпфирующего материала, например из теплопроводной резины марки ТпРС-9, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии на вал 11 радиальной нагрузки Р, последний вместе со втулкой 3 перемешается в радиальном направлении.

При этом происходит деформация гофрированных упругих элементов 4, 5 и 6, 7 и также прокладок 8 с накапливанием в них потенциальной энергии, За счет трения гофрированных упругих элементов и прокладок при их деформации часть потенциальной энергии пререходит в тепловую, которая рассеивается в окружающей среде. Изменение давления сжатого воздуха в полости 9 позволяет регулировать жесткость амортизатора. При снятии нагрузки P втулка 3 и гофрированные упругие элементы 4, 5 и б, 7 под действием сжатого воздуха и сил упругой деформации возвращаются в исходное положение.

1656237

Формула изобретения

Составитель Ю, Лейбин

Редактор Н, Сильнягина Техред M.Moðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ 2306 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Амортизатор, содержащий коаксиально установленные втулки и расположенные между ними гофрированные упругие элементы, а полость между втулками заполнена текучей средой и соединена с источникомдавления, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, он снабжен прокладкой иэ демпфиpyeuNro материала, установленной между гофрированными упругими элементами, а последние попарно закреплены на торцо5 вых поверхностях втулок, 2, Амортизатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в качесте демпфирующего материала использована теплопроводная резина,

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний оборудования

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано , например, для амортизации приборов и механизмов, размещаемых и эксплуатируемых на подвижных объектах при изменяющихся внешних механических (вибрационных и ударных) нагрузках

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в парашютно-десантных системах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх