Фрикционный амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение амортизационных свойств за счет обеспечения постоянного натяжения упругих элементов. Это достигается тем, что цилиндры 3 и 4 связаны с поршневыми парами 13 и 14 гибким шлангом 15. При создании давления в гидроцилиндрах 3 и 4 создается аналогичное давление в поршневых парах 13 и 14. В зависимости от этого давления будет возникать определенное усилие натяжения тросов 8 и 9 и увеличиваться сила трения. 1 ил. Ё О ю о о го

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 F 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

1б (61) 1017853 (21) 4648733/28 (22) 08.02.89 (46) 07,02,91, Бюл. N. 5 (72) В.С.Положишников и В,С. Бахарев (53) 621-567. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1017853, кл. F 16 F 7/14, 1983.

„„5U„„1626017 А2 (54) ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение амортизационных свойств за счет обеспечения постоянного натяжения упругих элементов.

Это достигается тем, что цилиндры 3 и 4 связаны с поршневыми парами 13 и 14 гибким шлангом 15. При создании давления в гидроцилиндрах 3 и 4 создается аналогичное давление в поршневых парах 13 и 14. 8 зависимости от этого давления будет возникать определенное усилие натяжения тросов 8 и 9 и увеличиваться сила трения. 1 ил.

1626017

Соста вител ь А. Кисл о в

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 26 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по аот. св. М 1017853.

Целью изобретения является повышение амортизационных свойств за счет обеспечения постоянного натяжения упругих элементов.

ha чертеже изображен фрикционный амортизатор, продольный разрез.

Фрикционный амортизатор содержит корпус 1, шток 2 в виде двух гидроцилиндров 3 и 4, собщенных между собой и размещенных в последних поршней 5 и 6, ларрь,кционные пары в виде цапфы 7, установленной на штоке 2 перпендикулярно его оси и тросов 8 и 9, охватывающих цапфу 7 и закрепленных одним из концов каждый на корпусе, а протиьоположными концами на пластине 10 гайками 11 и 12. Между корпусом 1 и пластиной 10 установлены поршневые пары 13 и 14, связанные с гидроцилиндрами 3 и 4 посредством гибкого шланга 15, Между корпусом 1 и цапфой 7 расположены пружины 16 и 17.

Фрикционный амортизатор работает следующим образом, При приложении нагрузки, действующей на поршни 5 и 6, в гидроцилиндрах 3 и

4 создается давление, соответствующее приложенной нагрузке. Поскольку идроцилиндры 3 и 4 связаны с поршневыми парами

13 и 14 гибким шлангом 15, то и в последних создается аналогичное давление. В зависимости от величины этого давления будет возникать определенное усилие натяжения тросов 8 и 9, и в зависимости от этого будет увеличиваться сила трения между тросами 8 и 9 и цапфой 7. При снятии нагрузки давле5 ние уменьшается, уменьшается натяжение тросов 8 и 9 и пружины 16 и 17 возвращают

L ток 2 в исходное положение, Таким образом, в зависимости от величины прикладываемой нагрузки изменяется величина

10 натяжения тросов 8 и 9, тем самым изменяется сила трения между ними и цапфой 7 и, как следствие, повышаются амортизационные свойства фрикционного амортизатора.

Формула изобретения

15 Фрикционный амортизатор по авт. св.

N 1017853,отличающийся тем,что,с целью увеличения демпфирующей способности, шток выполнен из трех частей, в средней иэ которых выполнены две камеры, 20 соединенные одна с другой отверстием, две другие части выполнены в виде поршней, каждый из которых установлен в одной из камер, дно корпуса подвижно относительно стенок в осевом направлении и имеет вы25 ступ, обращенный внутрь корпуса, корпус разделен перегородкой, перпендикулярной штоку и имеющей отверстия, сквозь которые пропущены тросы, и кольцевые выступы, в полости ме:кду которыми размещен

30 кольцевой выступ дна, полость, образованная последними соединена с камерами, а амортизатор снабжен пружинами, установленными между цапфой и соответствующей торцовой стенкой корпуса и перегородкой, 35

Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машинострое нию и предназначено для защиты от вибрации и ударов оборудования и объек тов Цель изобретения - повышение надежности и эффективности за счет увеличения жесткости, устойчивости прхжин в поперечном направлении и увеличения тошгди поверхности тречия Выполнение подвижного элемента в виде монтажчого штока 7 и ыайбы 8 с направляющими Ч, размещенной межд двумя еосет

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения пространственных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругогистерезисного элемента виброизоляторов с высокими демпфирующими свойствами, стабильными в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения пространственных колебаний различных объектов, и может быть использовано для виброзащиты приборов и ЭВМ

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх