Стреловой кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

l ОСУДАРСТВЕ ННЫЙ KOMVlTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21, 4640067/11 (22) 20 01.89 (46) 23.06.91, Бюл. М 23 (71) Ленинградское научно-производственное обьединение строительногб и коммунального машиностроения (72) К,Х.Bèäæелов, А.М.Павлов и П.M.Моносов (53) 621.824 (088.8) ° (56) Авторское свидетельство CCCP

N" 935449; кл. В 66 С 23/10, 1982. (54) СТРЕЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится K подьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повы иение надежности крана.

Кран имеет основание 1, на котором смонтирована поворотная рама 2, несущая стрелу 5, лебедку 3 и противовес 4, Стрела 5 удерживается оттяжкой, состоящей из тяги

6 и звена 7, связанного шарнирно с кронштейном 8. Отверстие под палец 9 в звене 7 выполнено в виде прямоугольного паза 10

„.,5U„„1657467 A l

В верхней части звено 7 имеет проушину, при помощи которой при меньших вылетах стрелы 5 звено 7 попеременно соединяется пальцем 12 с кронштейнами 13 или 14, жестко закрепленными на раме 2. Для перевода стрелы 5 от одного вылета к другому крюк эацепляют за проушину, закрепленную в корне стрелы 5, и с помощью грузовой лебедки 3 запрокидывают стрелу 5 назад, освобождая звено 7 и палец 9 от воздействия веса стрелы 5 и крюковой подвески. Для перевода стрелы 5 в положение максимального вылета предварительно освобождают оттяжку стрелы 5 от нагрузки и вынимают палец 12 из кронштейна 14 и звена 7. Перемещают гнездо 7 в крайнее правое положение и разворачивают его относительно кронштейна 8. После этого, освобождая крюк от проушины в корне стрелы 5, опускают стрелу 5 и она занимает положение максимального вылета, т.к, длина оттяжки увеличивается за счет звена 7. 10 ил.

1657467

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к легким стреловым кранам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен стреловой кран, =щий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3— разрез А — А на фиг.2; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — кран при среднем вылете стрелы; на фиг.6 — узел II на фиг,5; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.6; на фиг,8 — кран при максимальном вылете стрелы; на фиг,9— узел III на фиг.8; на фиг.10 — разрез à — Г на фиг.9 (повернуто).

Стреловой кран имеет основание 1, на котором смонтирована поворотная рама 2.

На раме 2 установлены грузовая лебедка 3, противовес 4 и стрела 5, поворотная B вертикальной плоскости, удерживаемая оттяжкой, Оттяжка выполнена в виде гибкой тяги

6. один конец которой шарнирно закреплен в верхней части стрелы 5, а на другом конце шарнирно закреплено звено 7, связанное шарнирно с кронштейном 8 посредством пальца 9, Кронштейн 8 жестко установлен на раме 2. Отверстие под палец 9 в звене 7 выполнено в виде прямоугольного паза 10.

В верхней части звено 7 имеет проушину 11, при помощи которой при меньших вылетах стрелы 5 звено 7 попеременно соединяется пальцем 12 с кронштейнами 13 или 14, жестко закрепленными на раме 2.

Стреловой кран имеет три возможных вылета стрелы 5 за счет изменения длины оттяжки. Для установки стрелы 5 на минимальный вылет звено 7 оттяжки находится в горизонтальном положении относительно рамы 2. Палец 12 соединяет проушину 11 пальцем 12 с кронштейном 13. Для перевода стрелы 5 от одного вылета к другому крюк зацепляют за проушину, закрепленную в корне стрелы 5, и с помощью грузовой лебедки 3 запрокидывают стрелу "назад", освобождая звено 7 и палец 9 от воздействия на них веса стрелы и крюковой подвески.

Затем для перевода стрелы 5 иэ положения минимального вылета к среднему вылету вынимают палец 12 из кронштейна 13 и проушины 11 звена 7, Далее горизонтально смещают звено 7, при этом палец 9 смеща5 ется в пазу 10. Совмещают проушину 11 с отверстием в кронштейне 14 и вставляют и фиксируют палец 12. Только после этого отцепляют крюк от проушины в корне стрелы

5 и последняя занимает положение средне10 го вылета. Для перевода стрелы 5 в положение максимального вылета предварительно освобождают оттяжку стрелы 5 от нагрузки, как было описано выше. Затем вынимают палец 12 из кронштейна 14 и звена 7. Пере15 мещают звено 7 в крайнее правое положение и разворачивают его относительно кронштейна 8. После этого, освобождая крюк от проушины в корне стрелы 5, опускают стрелу 5 и она занимает положение мак20 симального вылета, так как длина оттяжки увеличивается за счет длины звена 7, Формула изобретения

25 Стреловой кран, содержащий основание, на котором закреплена поворотная в вертикальной плоскости стрела, шарнирно соединенное со стреловой оттяжкой соединительное звено с продольной прорезью, 30 через которую пропущен палец, закрепленный в кронштейне, установленном на основании, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным пальцем и закрепленными на ос35 новании дополнительными кронштейнами с отверстиями, расположенными при горизонтальном положении соединительного звена соответственно напротив прорези и отверстия, выполненного в соединительном

40 звене для попеременного соединения последнего посредством дополнительного пальца с дополнительными кронштейнами, причем шарнир соединения соединительного звена со стреловой оттяжкой разме45 щен между прорезью и отверстием соединительного звена.

1657467

1657467

1657467

1657467

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Гулько

Производственно издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1686 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к грузоподъемным кранам Цель изобретения упрощение + а 1 КГ крана в гране if pi i „ 23 пеоемещгсог о ции 8 Длину 6diu

Изобретение относится к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам, а именно к кранам , предназначенным для работы в стесненных условиях и установленным на перекрытиях кровли для доставки материалов и оборудования при ремонтных работах

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных рабо: и может быть использовано в гидроманипулятооах применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх