Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий

 

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др. проемы при строительных и ремонтно-строительных работах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет снижения динамических нагрузок на элементы конструкции. Прямоугольные контуры 6 узлов 1 крепления устанавливают попарно с двух сторон оконных проемов 2. 3, связав их поперечными стяжками 10. Качающаяся стргла, представляющая собой П-образную рамку 4, мот ируется на балке 5. являющейся продольным направляющим элементом, с возможностью перемещения вдоль балки Подача грузов ведется в один из проемов, например 2. При необходимости подавать грузы в проем 3 рамку 4 устанавливают в вертикальное положение и смещают в сторону проем,) 3 так. чтобы пластина 19 на поперечине 17 рамки вошла в желоб 29 Рамку 4 переталкивают по балке 5. пластина 19 проходи i желоба 29 и 30, и после выхода из последнего рамку крепят тросиком в наклонном положении 4 ил. ВиЗЛ (Л С

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 66 С 23/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Ь (21) 4446876/11 (22) 22.06.88 (46) 07.06.91. Бюл. N. 21 (75) В.В. Климов и Ю.Ф. Банное (53) 621.873,232 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 299455, кл. В 66 С 23/22, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В

ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ ЗДАНИЙ (57) Изобретение относится к строительнои технике и может быть использовано для подъема и подачи различных строительных материалов и иэделий в здания через оконные и др. проемы при строительных и ремонтно-строительных работах. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет снижения динамических нагрузок на элементы

„„, Жин 1654252 А1 конструкции. Прямоугольные контуры 6 узлов 1 крепления устанавливают попарно с двух сторон оконных проемов 2, 3, связав их поперечными стяжками 10. Качающаяся стсгла, представляющая собой П-образную рамку 4, монтируется на балке 5, являющеися продольным направляющим элементом, с возможностью перемещения вдоль балки.

Подача грузов ведется в один из проемов, например 2, При необходимости подавать грузы в проем 3 рамку 4 устанавливают в вертикалы.ое положение и смещают в сторону проема 3 так, чтобы пластина 19 на поперечине 17 рамки вошла в желоб 29.

Рамку 4 пергталкивают по балке 5, пластина

19 проходит желоба 29 и 30, и после выхода из последнего рамку крепят тросиком в наклонном положении. 4 ил.

1654252

Изобретение относится к строительнои технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др. проемы при строительных и ремонтно-строительных работах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет снижения динамических нагрузок на элементы конструкции.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 2.

Устройство включает узлы 1 крепления, установленные в оконных проемах 2 и 3, например, смежных секций здания, качающуюся стрелу, представляющую собой П образную рамку 4, установленную на балке

5, являющейся продольным направляющим элементом с возможностью перемещения рамки вдоль стены. Причем балка прикреплена неподвижно к узлам 1 крепления

Каждый иэ узлов 1 крепления состои; иэ двух прямоугольных контуров 6, ус|аноеленных по обе стороны проема 2 и 3 на навесных опорах в виде скоб 7 с тра»ергои

8, связанных фигурной стяжкой 9 I3eryn. ° руемой длины, а верх контуров связан стяжками 10. Причем контуры б на егей длине своих стоек снабжены отверстиями 11» двух взаимно перпендикулярных .3лоск< стях.

П-образная рамка 4 стрелы устэноел нэ на балке 5 с возможностью возвратно поступательного продольного перемещения и качания вокруг оси балки на ш-рнирах е виде втулок 12 с плэстмассоsûми анги 3Ч3иk ционными вкладышами 13, напримpр, из пластмассы (фиг. 3). Стрела снабжена также грузовой подвеской с блоком 14, установленным на оси 15, крепящейся е щечках 1б, которые в свою очередь прикреплены к поперечине 17 стрелы ик стяжке 18(фиг. 1), На поперечине 17 рамки стрелы неподвижно прикреплена пластина 19. Причем стрела связана с внутренним контуром б гибкой связью 20 в виде тросика с карабином 21, взаимодействующим с рым-болтом 22 у кон тура б. Гибкая связь 20 прикреплена к стрсле с помощью петли в плоскости стрелы (на фиг. 1 петля условно повернута). Каждыи из узлов 1 крепления снабжен козырьком 29, Балка 5 прикреплена к наружному контуру 6 узлов 1 крепления с помощью съемных скоб 23, установленных на внешних стойках контуров 6, а при необходимости, е зависимости от грузоподъемности стрелы, балка может быть подкреплена еще однои промежуточной съемной скобой 24, устэ5

703

55 наели»демой нэ внутрен . - контуре рэллки. как показано на фи 7

Скобы 23 и 24 выполнены р;3зновысоки ми с плас инэми 25 и 76. Причем пластина

26 снабжена шпильками 27 для крепления скобы к кон3уру б, э через пластину 25 пропущена шпилька 28 для зажима балки путем упругого отгибания пластины 25 при затяжке шпильки (фиг. 4)

Каждый из узлов крепления снабжен еерхними продольными направляющими элементами 29 и 30 (соответственно левый и правый), каждый из которых выполнен в виде обращенного основанием вверх желоба, прикреплег3но о к внешнему контуру 6.

Причем желоба прикреплены к контурам так, чго образую соединительный мостик между двумя смежными узлами крепления е проемах 2 и 3

Монтг3ж узлов крепления» проеме здаIIi1n i груэоподьемной с Tðpëû произ»одят в с л (". д g Io I ц е м и о р я д к р

Узлы креr3ле>3ия монтируют из помеще ни», для че о детали их предварительно дол жны быть доставлены в смежные помещения соседних секций здания.

Устэна»ли»ают в проеме и регулируют по голщине стены навесные опорные скобы

7 Со с3ороны помещения в скобы устанэвлив; »3т енутреннии контур 6 и удержиеа.от в»ертикэльном положении е состоянии упор:3 f3 стену. Затем чеopý этот контур вынося3 иэ <1рпpM» нэружныи контур 6 с пргдеарительно уст»но»лен 3ой скобои 23, и крепят

ere» наружных опорных скобах 7, а затем

»нешний ll »нутренний к онт ры б скрепляют сто ккэми 10.

По Mepkp окоH <3Tpfl ь 4QI о Kpеплpkiия Kон— туров монтируют П-образнук3 рамку 4 в следующем порядке.

В одном оконном проеме (на фиг, 2 правый) на контуре монтируют балку 5 так, чтобы конец ее опирался на скобу 24 е узле кр. пления сь1ежноiо оконного проема (певыи: роем). Здесь же. е левом проеме рамку

4 еыееши»эют из еь шераслоложенного проема так, чтобы оси втулок 12 на концах стоек рамки были совмещены с осью балки

5, а тросики 2Г3 стропят за рым-болты 22 на

FiHó-.реннем контуре б. Затем балку 5 протаскивают через втулки 12 так, чтобы конец балки в I IyrI»;I за кобой 23. По:ле че о балку 5 зажимают, наворачивая гайку у шпильки 28 скоб 23 и 24. При этом пластины

25 упруго отгибаются и обжимают балку. обеспечивая ее крепление.

Свободный конец троса 31 от лебедочной станции запасовывэют нэ блок 14 и опу скают на землю для крепления к нему грузоэахватной траверсы 32.

1654252

Для подачи грузов 33 в помещение через проем, в проеме крепят приемную площадку 34.

Устройство работает следующим образом. 5

Груз 33 стропят грузоэахватной чалкой

32 и с помощью лебедки на лебедочной станции поднимают до уровня проема так, чтобы груз 33 был бы выше плоскости приемной площадки 34. Затем груз стравлива- 10 ют на приемную площадку и дают тросу слабину для беспрепятственного втягивания груза на приемной площадке в помещение для разгрузки. При необходимости отстроповку траверсы 32 производят после 15 перекатывания груза в помещение.

С помощью этой же грузовой стрелы может быть подан груз и в нижерасположенные по вертикали оконные проемы, где установлены приемные площадки. 20

Для подачи грузов в смежную секцию здания через правый оконный проем 3 (фиг.

2) П-образную рамку 4 переводят из левого оконного проема 2 в следующем порядке.

Грузовой трос 31 стравливают лебедкой 25 и одновременно рамку 4 подтягивают в вертикальное положение. Грузоэахватную траверсу 32 одним иэ крючков чалки стропят за отверстие 35 у щечки 16. Демонтируют опору 24 (при наличии ее), а рамку 4 в верти- 30 кальном положении смещают вправо в сторону смежного проема 3 так, чтобы пластина 19 на поперечине 17 рамки зашла в желоб 29. Демонтаж опоры 24 может быть выполнен и до подьема стрелы в вертикаль- 35 ное положение. Карабин 21 отстроповывают от контура 6 (от рым-болта 22). Рамку 4 переталкивают по балке вправо в сторону смежного проема 3 максимально возможно, а затем из правого проема 3 рамку 4 подтя- 40 гивают в желобе 30 до положения, предшествующего выходу пластины 19 из желоба

30. Стропят тросы 20 карабинами 21 к контуру 6 и выводят рамку в рабочее положение. При необходимости (в зависимости от 45 массы груза) устанавливают промежуточную опору 24.

Конструкцией крепления скоб 23 и 24 предусмотрен вариант демонтажа скобы (в первую очередь скобы 24) без демонтажа балки 5. Для этого после снятия шпильки 28 выворачивают шпильки 27 и скобу опускают. Монтаж промежуточной (дополнительной) опоры 24 при установленной балке 5 производят в обратной последовательности.

Усилие от массы груза и усилие натяжения троса 31 воспринимается блоком 14 и передается на рамку 4 и частично компенсируется тросом 20, который работает только на растяжение. Причем часть нагрузки, действующей на сжатие стрелы, передается на балку 5 и на скобы 23 и 24. Выходу балки 5 из скоб препятствуют шпильки 28.

Формула изобретения

Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий. содержащее узлы крепления, горизонтально ориентированные продольные направляющие элементы, нижний из которых представляет собой балку, подвижно закрепленную на ней нижним концом посредством втулок поворотную в вертикальной плоскости стрелу. связанную гибкой оттяжкой с узлами крепления, и грузовую подвеску, связанную посредством трособлочной системы с механизмом подьема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик эа счет снижения динамических нагрузок на элементы конструкции. стрела выполнена в виде П-образной рамки и снабжена закрепленной на ее поперечине пластиной, верхний продольный направляющий элемент имеет форму обращенного основанием вверх и открытого с торцов желоба, установленного на упомянутых узлах крепления с размещением каждого его торца в плоскости, смещенной по горизонтали относительно плоскости, в которой расположен обращенный к нему торец упомянутой пластины с возможностью заведения последней в полость желоба для фиксации стрелы в вертикальном положении.

1654252

Фиг. Я Фиг. Ф

Составитель Е. Умрихина

Редактор M. Бугренкова .Техред M,Moðãåíòàë Корректор О, Кундрик

Заказ 1927 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откфь,тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам Цель изобретении - повышение надежности

Изобретение относится к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для подачи груза через оконные проемы

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях
Наверх