Виброгаситель

 

Изобретение относится к машинострое нию Целью изобретения является повышение эффективности виброгашения 3d счет регулирования амплитуды колебаний Это достигается тем что в виброгасителе зазор между бортштангои 1 и дисками 2 регулируется регулировочным устройством в виде изогнутой пластины 8 и регулировочных винтов 9 Тем самым изменяется амплитуда колебания дисков 2, ч го позволяет настраивать виброгаситель на заданную частоту 2 з п ф-пы 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ей (61) 379326 (21) 4660974/28 (22) 10.03.89 (46) 23,06.91, Бюл. N 23 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им, М.В.Ломоносова (72) О.И.Рябцев и Н,Н.Андрияш (53) 621,567,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 379326. кл. F 16 F 7/00, 1971.

» .Ж«, 1657794 А2 (54) ВИБРО(АСИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности виброгашения за счет регулирования амплитуды колебаний. Это достигается тем, что в виброгасителе зазор между бортштангой 1 и дисками 2 регулируется регулировочным устройством в виде изогнутой пластины 8 и регулировочных винтов 9. Тем самым изменяется амплитуда колебания дисков 2, ч го позволяет настраивать виброгаситель на заданную частоту. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1657794

Составитель А, Кислое

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор И. Шулла

Заказ 1701 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 379326.

Целью изобретения является повышение эффективности виброгашения за счет регулирования амплитуды колебаний.

На чертеже изображен виброгаситель, продольный разрез.

Виброгаситель содержит корпус 1, выполняющий функции бортштанги, расположенные в нем диски 2, разделенные прокладками 3 и охваченные кольцами 4 из вязкоупругого материала. Диски 2 поджимаются к одному из торцов корпуса 1 прижимным устройством в виде гайки 5, толкателя 6 и пружины 7. Зазор между корпусом 1 и дисками 2 регулируется регулировочным устройством в виде изогнутой пластины 8 и регулировочных винтов 9.

Виброгаситель работает следующим образом.

При колебании корпуса 1 диски 2 ударяются по корпусу 1 и пластине 8. При этом кольца 4.исключают вращение дисков 2 относительно корпуса 1. Между ударами энергия рассеивается за счет трения дисков 2 о прокладки 3, при этой гайкой 5 может регулироваться сила трения. Амплитуда колебания дисков 2 регулируется перемещением пластины 8 регулировочными винтами 9

5 относительно дисков 2. Регулирование амплитуды колебания дисков 2 позволяет на- страивать виброгаситель на заданную частоту.

Формула изобретения

1. Виброгаситель по авт. св, N 379326, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброгашения, 15 он снабжен устройством для регулировки радиального зазора между бортштангой и дисками, 2, Виброгаситель по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство для регулиров20 ки радиального зазора выполнено в виде изогнутой пластины и регулировочных винтов для ее перемещения.

3. Виброгаситель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен кольцами из

25 вязкоупругого материала для установки на дисках,

Виброгаситель Виброгаситель 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1656238
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний машин или их отдельных частей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения вибраций

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний оборудования

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано , например, для амортизации приборов и механизмов, размещаемых и эксплуатируемых на подвижных объектах при изменяющихся внешних механических (вибрационных и ударных) нагрузках

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в парашютно-десантных системах

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх