Стенд для испытания рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытаний рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности действия стенда. Стенд содержит неподвижную раму 1 с подъемными рельсами 2, неподвижную опорную раму 3, на которой установлены буксовые опоры 4 с Катковыми опорами 5, промежуточная рельсовая опора 6 и рельсовая стойка 7, и неподвижную раму 8, на которой смонтирована подвижная рама 9 с рельсовыми стойками 10 и 11, буксовыми опорами 4 с Катковыми опорами 5 и промежуточная рельсовая опора 6. В раме 1 и раме 9 жестко установлены нижние опорные балки 12 с шарнирными узлами 13. в которых закреплены стойки 14с приводными автосцепками 15. Стойки 14 поворачиваются гидроцилиндрами 16 из горизонтального положения в вертикальное. В верхней части рамы 1 и стоек 11 жестко установлены верхние упорные балки 17. На них расположены механизмы фиксации стоек 14 в вертикальном положении. Между стойками 7 и 10 на раме 8 установлена рельсовая вставка 18. На неподвижных рамах стенда смонтированы нагрузочные устройства, вымогающие редуктор, соединенный с катковой опорой 5 карданным валом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (пи G 01 М 17/00

К43ВЮИ— .дк(ЕЯТИ Т ,БДЬЛИ

ГОСУДАРСТВЕОНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (л (л

О

О (7

Ф Ю Л 7 N В 101

ФЬЮ. Р (21) 4697123/11 (22) 29.05.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) С.В. Межерицкий и M.È. Трущелев (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 472277, кл. G 01 М 17/00, 1973. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытаний рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности действия стенда. Стенд содержит неподвижную раму 1 с подьемными рельсами 2, неподвижную опорную раму 3, на которой установлены буксовые опоры 4 с катковыми опорами 5, промежуточная

„„.. Ж„, 1658006 А1 рельсовая опора 6 и рельсовая стойка 7, и неподвижную раму 8, на которой смонтирована подвижная рама 9 с рельсовыми стойками 10 и 11, буксовыми опорами 4 с катковыми опорами 5 и промежуточная рельсовая опора 6. В раме 1 и раме 9 жестко установлены нижние опорные балки 12 с шарнирными узлами 13, в которых закреплены стойки 14 с приводными автосцепками

15. Стойки 14 поворачиваются гидроцилиндрами 16 иэ горизонтального положения в вертикальное. В верхней части рамы 1 и стоек 11 жестко установлены верхние упорные балки 17. На них расположены механизмы фиксации стоек 14 в вертикальном положении, Между стойками 7 и 10 на раме

8 установлена рельсовая вставка 18. На неподвижных рамах стенда смонтированы нагруэочные устройства, вымогающие редуктор, соединенный с катковой опорой 5 карданным валом. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1658006

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытаний рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности действия стенда, На фиг. 1.представлен стенд для испытания рельсовых транспортных средств, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — узел I на фиг. 2, Стенд содержит неподвижную раму 1 с подъездными рельсами 2, неподвижную опорную раму 3, на которой установлены буксовые опоры 4 с катковыми опорами 5, промежуточная рельсовая опора 6 и рельсовая стойка 7, и неподвижную раму 8, на которой на ползунах установлена подвижная рама 9 с рельсовыми стойками 10 и 11, буксовыми опорами 4 с катковыми опорами

5 и промежуточная рельсовая опора 6. В раме 1 и раме 9 жестко установлены нижние опорные балки 12 с шарнирными узлами 13, в которых закреплены стойки 14 с приводными автосцепками 15. Стойки 14 поворачиваются вокруг оси шарнирных узлов 13 при помощи гидроцилиндров 16 иэ исходного горизонтального положения в рабочее вертикальное.

В верхней части рамы 1 и рельсовых стоек 11 жестко установлены верхние упорные балки 17, которые служат опорой для стоек 14 при их рабочем положении. На балках 17 расположены механизмы фиксации стоек 14 в вертикальном положении.

Между рельсовыми стойками 7 и 10 на неподвижной раме 8 установлена рельсовая вставка 18.

С обеих сторон стенда в его неподвижной части на неподвижных рамах 19 установлены нагрузочные устройства, состоящие иэ редуктора 20, соединенного с катковой опорой 5 карданным валом 21, и электрической машины 22. В неподвижной части стенда нагрузочные устройства установлены на подвижной раме 23, которая имеет возможность перемещаться по направляющим 24 одновременно с перемещением подвижной рамы 9 поводками 25, закрепленными на подвижных рамах 9 и 23.

Приводные автосцепки 15 состоят из полого корпуса 26, вставленного в стойку

14, внутри которого с возможностью перемещения установлен ползун 27, в котором осью 28 шарнирно закреплена проушина

29, связанная со штоком гидроцилиндра 30, а осью 31 закреплен хвостовик 32, Дополнительной опорой служит фланец 33. Внут5

35 ренняя часть корпуса 26 закрыта кожухом

34.

Штоковая полость гидроцилиндров 30 соединена трубопроводом 35 с манометрами 36, расположенными на пульте управления стендом, Гидроцилиндры 30 служат для измерения силы тяги локомотива по давлеНИЮ В ШТОКОВОЙ ПОЛОСТИ, Стенд работает следующим образом.

Исходное положение обеих стоек 14 с приводными автосцепками 15 горизонтальное. При этом они находятся за пределами нижнего очертания габарита подвижного состава и не препятствуют прохождению подвижного состава через стенд транзитом.

Это позволяет расположить стенд на транзитной линии железнодорожного пути.

При заезде локомотива на стенд катковые опоры заторможены, локомотив останавливается в положении — ось колесной пары в одной вертикальной плоскости с осью катковой опоры, После этого гидроцилиндрами 16 стойки 14 поднимаются в вертикальное положение, гидроцилиндрами 30 выдвигаются автосцепки 15 до сцепления с автосцепками локомотива, этими же гидроцилиндрами уточняется положение локомотива на катках стенда и измеряется тяговое усилие локомотива.

При переналэдке стенда на другой типоразмер локомотива со стенда снимается рельсовая вставка 18, подвижная рама 9 перемещается на разность базовых размеров, а рельсовая вставка 18 устанавливается в образовавшийся зазор.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания рельсовых транспортных средств, содержащий смонтированные на основании катковые опоры для установки на них колес транспортного средства и упорные балки с автосцепками, подвижными в продольном направлении для взаимодействия с автосцепками транспортного средства, 0 т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен по крайней мере одной съемной рельсовой вставкой, устанавливаемой на основании между катковыми опорами, одна из которых закреплена на основании с воэможностью продольного перемещения.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что. с целью повышения удобства пользования, балки автосцепок установлены на стойках, смонтированных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

1658006

Ю 19 22

24 25 23

Риг j

Риг. 3

Составитель Ю. Наумов

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор С, Лыжова

Заказ 1709 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3, Стенд по пп, 1 и 2. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод продольного перемещения автосцепок выполнен в виде гидроцилиндра, смонтированного на стойке и сообщенного штоковой полостью с манометрами для измерения тяговой силы,

Стенд для испытания рельсовых транспортных средств Стенд для испытания рельсовых транспортных средств Стенд для испытания рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотива

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания ходовой части рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к определению осадки движителей транспортных машин в грунт и может быть использовано при измерении осадки движителей гусеничных трелевочных тракторов

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх