Электродвигатель

 

Изобретение относится к электромеханике , в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией Цель изобретения - повышение надежности и улучшение энергетических характеристик Устройство содержит собственно электро двигатель, систему электромагнитного под веса ротора на электромагнитах и систему силовой разгрузки ротора с использованием высококоэрцитивных постоянных магнитов Система силовой разгрузки позволяет компенсировать действующие на ротор силы веся и инерции при любом пространственном положении оси вращения ротора Она состоит из аксиально подвижного относительно корпуса устройства цилиндра 30 и

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕЪИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М Vвд И 72 22

Л Зд 26Я78 7 779 79 3> J Л

Фиг!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4410672/07 (22) 15.04.88 (46) 23.06.91. Бюл. ru.. 23 (71) МГТУ им. Н.Э.Баумана (72) Е.Н.Баранов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 748702, кл. Н 02 К 29/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 964883, кл. Н 02 К 29/02, 1981. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим маши. Ж 1658284 А1 нам с бесконтактной коммутацией. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение энергетических характеристик.

Устройство содержит собственно электродвигатель. систему электромагнитного подвеса ротора на электромагнитах и систему силовой разгрузки ротора с использованием высококоэрцитивных постоянных магнитов. Система силовой разгрузки позволяет компенсировать действующие на ротор силы веса и инерции при любом пространственном положении оси вращения ротора.

Она состоит из аксиально подвижного относительно корпуса устройства цилиндра 30 и (Я

К)

1

) 1658284

20

35

40 иэ подвижных элементов 35, несущих на себе постоянные магниты и свободно перемещающихся относительно цилиндра и корпуса путем обкатки. Указанные подвижные элементы выполнены в вйде цилиндрических секторов со сквозными пазами, в которых помещены постоянные магниты 36 и 37, На роторе закреплены кольцевые радиально намагниченные постоянные магниты 2 и

3, причем постоянные магниты цилиндрических секторов обращены к ним своими одноименными полюсами. Предусмотрены

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией, Целью изобретения является повышение надежности и улучшение энергетических характеристик.

На фиг,1 представлен электродвигатель, продольное сечение; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3, 4 — схема образования радиальных составляющих электромагнитных сил отталкивания соответственно при осевом и радиальном направлениях действия силы веса; на фиг.5, 6— схема управления пространственным положением подвижных секторов с помощью двух распределенных обмоток, помещенных в пазах кольцевых магнитопроводов и имеющих радиальную ориентацию магнитных осей; на фиг.7 — схема образования осевых составляющих электромагнитных сил отталкивания при осевом направлении действия силы веса; на фиг.8 — схема образования дополнительной осевой электромагнитной силы, действующей на узел подвижного цилиндра; на фиг.9 — блок-схема устройства автома гического регулирования величины токоз в обмотках, управляющих пространственным положением подвижных секторов и подвижного цилиндра; нэ фиг.10 — графики осевых составляющих электромагнитных сил и силы веса, как функции торцового зазора между аксиально подвижным цилиндром и корпусом устройства.

Ротор 1 электродвигателя (фиг. 1-8) выполнен в виде цилиндрического тела, например. из ферромагнитного материала, на внешней поверхности которо о помещены кольцевые радиально намагниченные flo стоянные магниты, составленные, например, из равномерно распределенных по окружности ротора и помещенных в пазах постоянных магнитов 2 и 3 (фиг.1. 2, 7, 8).

Все магниты 2 обращены наружу своими

l дополнительные закрепленные на корпусе кольцевые магнитопроводы 23 и 24 с обмотками, токи в которых регулируются по сит налам датчиков зазора между ротором и статором, Силовое взаимодействие этих токов с магнитными полями постоянных магнитов подвижных элеменToB позволяет устанавливать их в пространственном положении, при котором обеспечивается наибольшая точность компенсации радиальных и осевых составляющих действующ х на ротор сил веса и инерции. 10 ил. одноименными полюсами. Аналогично. но другими полюсами, обращены наружу все магниты 3, На внутренней поверхности ротора в пазах помещены набранные из кольцевых пластин магнитопроводы: мэгнитопровод 4 ротора собственно эсинхронного электродвигателя с омедненной внутренней поверхностью и мэгнитопроводы 5, 6 системы электромагнитного подвесэ ротора. В торцовых пазах ротора закреплены витые кольцевые маг..итопрпьоды 7 и 8, принадлежащие также к системе электромагнитного подвеса ротора и предназначенные для регулировэния торцового зазора.

Нэ фиг,1,2 предстэвлвна кочстоукция электродвигателя с внешним ротором и внутренним стэтором, нэиболее характерная для г|рименения устройства в качестве двигателя-маховика. MBfíèòîïðoâîä 9 стэтора собственно электродвигэтел1 с rn-рааными обмотками 10 помещен на неподвижной оси 11 (фиг. 1. 2), тэм же помещены магнитопроводы 12 и 13 с обмотками 14 и 15, составляющие совместно с кольцевыми мэгнитопроьодэми 5 ll 6 ротора электрсмэгниты системы подгесэ, регулирующей радиальные зазоры между роторо и статором.

На оси 11 помещены также боковые фланцы 16 и 17 с закрепленными на них витыми магнитопроводами 18 и 19 с обмотками 20 и 21, принадлежащими также к системе подвеса ротора и составляющими совместно с магнитопроводами 7 и 8 ротора электромагниты системы подвеса, регулирующей торцовые зазоры между ротором и стяга ром.

Фланцы 16 и 17 жестко соединены с внешним цилиндрическим корпусом 22. С внутренней cEopoHbl к нему крепятся два кольцевых магнитопроводэ 23 и 24. замкнутых цилиндрическим ферромагнитным кольцом25. В пазах кольцевых мэгнито оо1658284

10 водов помещены две распределенные обмотки 26 и 27, магнитные оси которых ори ентированы в радиальном направлении и сдвинуты в пространстве на 90, а также в специальных кольцевых пазах две кольцевые обмотки 28 и 29. Последние соединены последовательно, а взаимные направления токов в них показаны на фиг.8.

Между магнитопроводами 23, 24 и ротором 1 расположен узел аксиально подвижного цилиндра, состоящего иэ тонкостенного немагнитного цилиндра 30, скрепленного с двумя боковыми фланцами

31, 32, способными скользить по внутренней поверхности корпуса 22. Осевым смещением узла подвижного цилиндра относительно корпуса устройства противодействуют упругие элементы, например пружины сжатия 33. равномерно расположенные по окружности фланцев 16, 17. Их индивидуальная регулировка осуществляется в простейшем случае нажимными винтами 34.

Ilo внутренней цилиндрической повер хности фланцев 31, 32 свободно обкатываются подвижные элементы 35, представляющие собой размещенные с зазорами относительно друг друга отдельные цилиндрические секторы со сквозными пазами, в которых размещены два ряда постоянных магнитов 36, 37, составляющие в целом два радиально намагниченных постоянных магнита, обращенные к постоянным магнитам 2 и 3 ротора одноименными полюсами. Обкатка осуществляется, например, с помощью подшипников 38 качения малого диаметра, Подшипники размещены в специальных углублениях фланцев 31, 32. что исключает осевые перемещения подвижных элементов 35 относительно цилиндра

30. Осевые перемещения одновременно всех секторов относительно корпуса 22 возможны только вместе с узлом подвижного цилиндра.

Электродвигатель работает ледующим образом.

В данном случае применен асинхронный электродвигатель с внутренним статором 9 и определенным внешним магнитопроводом 4 ротора. обеспечивающий крутящий момент ротора. Он отвечает требованиям к электродвигателю, как составной части рассматриваемой системы, которые сводятся к тому, что он должен быть бесконтактным, по возможности не иметь обмоток на роторе и не создавать значительных сил одностороннего притяжения между ротором и статором, мешающих работе системы подвеса ротора. С этой целью используется известное техническое реше15

55 ние, предусматривающе» включение конденсаторов в цепь фазных обмоток статора, что позволяет совместить собственно электродвигатель с системой резонансно о подвеса. Такая система не в состоянии самостоятельно справиться с задачей подвеса и точного центрирования массивно о ротора, но, во всяком случае, сила односторонне о притяжения при этом не возникает.

Если есть необходимость в регулировании скорости в широких пределах, в качестве варианта можно применить вентильный электродвигатель с бесконтактной коммутацией, причем наиболее приемлемой является конструкция двигателя с увеличенным немагнитным зазором между ротором и статором l1 с возбуждением от достаточно высококоэрцитивных постоянных магнитов, помещенных на роторе. Благодаря этому удается существенно снизить силу одностороннего притяжения, поскольку максимально возможные в конструкции радиальные отклонения ротора от центрированного положения оказываются много меньше величины указанного зазора.

Система электромагнитного подвеса ротора функционально разделяется на систему регулирования радиальных зазоров и систему регулирования торцовых зазоров между ротором и статором. Первая включает в себя электромагниты с обмотками 14, 15 на статоре, вторая — торцовые электромагниты с обмотками 20, 21. Обе системы используют в работе силы электромагнитного притяжения. Они могут быть выполнены как системы резонансного или активного подвеса. Во втором случае необходимо предусмотреть датчики зазора.

Система силовой разгрузки ротора функционально также разделяется на систему компенсации радиальных составляющих силы веса и сил инерции, действующих на ротор, и систему компенсации осевых составляющих этих сил. Система компенсации радиальных составляющих сил веса и инерции включает в себя ротор 1, подвижные элементы 35, кольцевые магнитопроводы 23, 24 с обмотками 26, 27.

Если сила веса ротора направлена по оси вращения (вертикальное положение оси), то и силы веса, действующие на подвижные элементы — секторы 35. имеют то же направление и уравновешиваются реакцией опоры. Поскольку между элементами

35 действуют силы бокового отталкивания закрепленных в них постоянных магнитов 36, 37, секторы располагаются симметрично с одинаковыми угловыми расстояниями между ними Q1 =й2 =Q3 (фиг,З). Равнодействую1658284 щая радиальных электромагнитных сил Fi, Fz. Гз отталкивания ротора 1 от подвижных элементов 35, приведенная к центру масс ротора, при равномерном зазоре между ротором и элементами 35 равна нулю.

Если происходит отклонение оси вращения ротора от вертикали (вплоть до горизонтального ее положения), возникает радиальная составляющая P силы веса ротора и одновременно составляющие сил веса подвижных элементов 35. действующие в плоскости, перпендикулярной оси вращения, которые заставляют их а резул тате обкатки по поверхности фланцев 31, 32 принять асимметричное положение, при котором, например а»а2 =с (фиг.4). Vðoìå этих составляющих, на подвижные элементы действуют также электромагнитные силы взаимодействия закрепленных в них постоянных магнитов с токами в обмотках 26, 27.

Такое взаимодействие с одной из двух распределенных обмоток (с обмоткой 27) иллюстрируется на фиг.5, 6.

Пусть, например, ось ротора занимает вертикальное положение, а подвижные элементы располагаются симметрично, но по отношению к обмотке 27 ориентированы произвольным образом (фиг,Б). Включение обмотки при указанном направлении токов к ней приводит к возникновению обозначенных стрелками электромагнитных сил, действующих на подвижные элементы 35 и заставляющих их в конечном итоге принять положение, показанное на фиг.6. При этом равнодействующая электромагнитная сила

F отталкивания ротора от элементов 35 имеет направление, совпадающее с магнитной осью обмотки. Это направление меняется на обратное при изменении направления тока в обмотке. Величина силы F зависит от величины тока в обмотке. Действительно, при увеличении тока в обмотке 27 элемент, ось симметрии которого совпадает с магнитной осью обмотки. остается неподвижным, а два других элемента сближаются с ним, преодолевая силу бокового отталки вания постоянных магнитов, вследствие чего сила F увеличивается.

Включение второй обмотки 26 при выключенной обмотке 27 привело бы к ориентации вектора силы F в направлении магнитной оси обмотки 26, т,е. в направлении, перпендикулярном изображенному на фиг.б. При включении обеих обмоток, в зависимости от соотношения величины и направления токов в них, вектор силы F может быть ориентирован в любом направлении по отношению к ротору.

Управление токами в обмотках 26, 27 производится по сигналам датчиков зазора между ротором и статором, измеряющих за зары з двух взаимно перпендикулярных направлениях, причем пространственно» положение каждого да1 ика согласовано с пространственным положением магнитной оси той обмотки, которая этим датчиком управляется, При этом используются те же датчики, по сигналам которых происходи1 управление токами в обмотках 14, . 5 электромагнитов системы регул.,рования радиальных зазоров между ротором и статором

В любом произвольном положени когда ось ротора не вертикальна, на подвижные эг ементы 35 при их обкатке одновременно действуют как электромагнитные силы взаимодействия с обмотками 26, 27, так и составляющие силы их веса, так что система силовой разгрузки ротора является сочетанием системы регулирования разомкнутого ипа (по возмущению) и системы регулирг чан ия замкнуто о -ипа (no отклонению ротора от центрированного положения). При отключении последней устройство остается работоспособным и в состоянии осугцсствлять по крайней мере частич ую компенсацию радиальных составляющих ..ил вес;. н инерции действующих на оотор.

Здесь равнодействующая сил отталки— вания ротора от элементов 35 F;+ Fq+ Гз меньше силы веса ротора Р, осуществляется лишь частичная компенсация силы scca, дополнительная подъемная сила обеспечивается электромагнитами системы подвеса, что неизбежно связан- с некоторым отклонением ротора от центрирозанного положения, Но в этом случае не равны нулю сигналы с выхода датчикоз зазора, при включении обмоток 26, 27 было бы обеспечено дополнительное смещение подвижных элементов на угол Лй (фиг.4), так что равнодействующая сил отталкивания

F=I=1 +F:+Fä практически раьная и претивополо ;-о направленная flo отношению к силе веса Р ротора. В нормальном режиме оба канала системы разгрузки работают одновременно, Работа системы силовой разгрузки ротора от аксиальнÄlx (осевых) составляющих сил веса и инерции объясняется с помощью фиг.7, 8, где представлены только определяющие ее работу элементы. Koruna ось вращения ротора вертикальна, то сила весд ротора

Р направлена вдоль этой оси. Но осевая сила веса Р действует и на узел устройства, включающий в себя аксиально подвижный цилиндр 30 с фланцами 31, 32 и опирающиеся на них радиально подвижные элементы

35, Кроме того. при возникновении любого

1658284

10 аксиального смещения ротора относительно его центрированного положения на подвижные элементы 35, а следовательно, и на весь укаэанный узел, действуют осевые электромагнитные силы взаимодействия закрепленных в элементах 35 постоянных магнитов с кольцевыми обмотками 28, 29. расположенными в кольцевых пазах магнитопроводов 23, 24 и включенными последовательно таким образом, что направление токов в них противоположно (фиг,8). Пути замыкания силовых линий магнитных полей постоянных магнитов ротора и радиально подвижных элементов показаны пунктиром, При наличии тока в кольцевых обмотках между ними и магни гами 36, 37 возникает силовое взаимодействие, приводящее к возникновению осевой электромагнитной силы Fs, действующей на радиально подвижные элементы 35 и через них на узел подвижного цилиндра, Величина и направление силы F8 определяется величиной и направлением токов в обмотках 28, 29.

На фиг.9 приведена структурная. схема системы регулирования тока в обмотках 28, . 29, Датчики зазора ДЗ, Д32, измеряющие торцовые зазоры между ротором и магнитопроводами 18, 19, применяются те же, что и в системе подвеса ротора при регулировании токов в обмотках 20, 21 торцовых электромагнитое. Их выходные сигналы пропорциональны величине зазоров, Устройство сравнения УС формирует сигнал, пропорциональный разности торцовых зазоров. Если применен резонансный подвес, где отсутствуют специальные датчики зазора, устройство сравнения формирует сигнал, пропорциональный разности токов I>.

Iz в обмотках электромагнитов 20, 21, что также дает информацию о разнос и зазо, ров. Реверсивный усилитель мощности У1Л соединен непосредственно с кольцевыми обмотками КО (обмотки 28, 29), Аналогичную структуру имеют и системы гзгулирования токов в распределенных обмотках 26, 27, относящихся к ранее описанному устройству компенсации радиальных составляющих сил веса и инерции.

При любом отклоне ии оси вращения ротора от горизонтального положения, т.е. при возникновении осевой составляющей силы веса ротора происходит некоторое осевое смещение ротора относительно центрированного положения, т.е. возникает некоторая разность торцовых зазоров между ротором и статором. Аксиальный канал системы электромагнитного подвеса, включающий в себя кольцевые магнитопроводы 7, 8 на роторе и 18, 19 на статоре с обмотками

20, 21 противодействуют этому смещению, так что оно относительно с этора невелико

Одновременно под действием осезои составляющей силы веса Р> и электромагнитной силы Fe узел подвижного цилиндра

5 проскальзывает по внутренней поверхности корпуса 22, в связи с чем между магнитными осями постоянных магнитов 2 и 3 ротора и магнитов 36, 37на подвижных элементах появляется аксиальный сдвиг, они

10 не расположены точно один против другого.

При этом появляются силы бокового выталкивания, равнодействующая Ел которых наflравлена вдоль оси вращения ротора и способна полностью или частично скомпен15 сировать силу веса ротора (или осевую составляющую силы веса, а также осевые составляющие сил инерции). Но в этом случае со стороны ротора на узел цилиндра действует равная по величине Гл противопо20 ложная по направлению осевая сила 4, стремящаяся увеличить аксиальныи сдвиг магнитов, а при увеличении этого сдвига одновременно растут и силы F4, F . Г1оэтому для нормальной работы устройства необхо25 димо, чтобы на узел подвижного цилиндра со стороны корпуса действовала бы осевая центрирующая сила Fg, превосходящая по величине силу 4 и противоположная ей по направлению, которую и создают упругие

30 элементы — пружины 33 сжатия. Сила F6 является разностью сил отталкивания узла подвижного цилиндра от корпуса верхними и нижними пружинами при неравенстве торцовых зазоров д и д2 между фланцами

35 подвижного цилиндра и корпусом.

На фиг.10 представлены графики сил, действующих на узел подвижного цилиндра, как функции одного из двух торцовых зазоровдь Его максимальная величина рав40 на h> + др . Она выбирается такой, чтобы при максимальном осевом смещении магнитов 36, 37 относительно магнитов ротора

2, 3 радиальные составляющие их сил взаимодействия оставались бы силами отталки45 вания. Сила Р7 является разностью сил отталкивания Гв пружин 33, действующих на узел подвижного цилиндра со стороны корпуса устройства, и силы Fg, действующей на него же со стороны ротора. Кроме Рт к

50 узлу подвижного цилиндра приложена осевая составляющая силы его веса Р1 и электромагнитная сила F8, а при наличии ускорений — силы инерции. Установившееся значение зазора соответствует равенству

55 противоположно направленных сил Рт и (Р1+Ев). Это значение зазора меньше его среднего значения (д1 + 4 ) /2, что и обеспечивает возникновение электромагнитной силы F4, направленной противоположно си1Г58284

pcего неприемлемо. В данном же случае ле веса ротора P. При отсутствии осевых составляющих сил веса Р и Р > узел подвиж ного цилиндра возвращается в положение равновесия (ä1 = hz ), при этом Fn = О, Система силовой разгрузки ротора от аксиальных составляющих сил веса и инерции остается работоспособной, хотя и менее точной, при отключении обмоток 28, 29, т,е. при условии Fs = О. В этом случае установившимся значением зазора будет д1у, Пусть при этом силы F4 меньше Р, тогда разность P-F< компенсируется системой подвеса, что увеличивает потребляемую ею мощность. Предположим также, что для точной компенсации силы веса Р ротора необходимо увеличить F4, а следовательно, и равную ей по модулю силы Fq на величину

AF4 = Л Fg (фиг,10). Для этого следует уменьшить установившийся зазор до величины д1у — h . Дополнительное смещение Л может быть обеспечено за счет силы Еэ при включении обмоток 28, 29. Новое положение равновесия достигается при соотношении Ет(Р1+ Ев)= О, что приводит одновременно к росту сил F4=-Fg на величину

ЛЕ . Для создания дополнительной выталкивающей ротор силы ЛЕд= Fq необходимо обеспечить создание гораздо меньшеи по величине силы Ев=Л Ет. Поэтому, хотя кольцевые обмотки 28, 29 и потребляют энергию при своей работе, в целом обеспечивается ее заметная экономия, хотя и ценой нексторого усложнения конструкции.

Улучшение энергетических характеристик устройства достигается, за счет белее точной компенсации сил веса и инерции, действующих на ротор, за счет работы дополнительных замкнутых систем автоматического регулирования, которые потребляют меньше электрической энергии, чем дополнительно потребовалось бы си -.теме электромагнитного подвеса при их отсутствии.

Улучшение качества системы электромагнитного подвеса ротора достигается по двум основным причинам. Чем более точной является силовая разгрузка ротора, тем меньшей может быть крутизна силовой характеристики электромагнитного подвеса (т.е. меньше коэффициент пропорциональности между развиваемой подвесом электромагнитной силой и отклонением ротора от центрированного положения). Уменьшение этого коэффициента облегчает задачу обеспечения устойчивости подвеса и качества переходных процессов. Однако для обычной системы активного или резонансного подвеса это уменьшение автоматически снижает жесткость подвеса, что чаще

55 уменьш ние указанного коэффициента пропорциональности не сопровождается снижением жесткости и может быть значительным, Кроме того, поскольку электромагниты систел ы подвеса в данной конструкции не должны развивать больших усилий. габариты их обмоток и магнитопроводов могут быть существенно уменьшены. Зто озволяет уменьшить постоянные времени обмоток, что также пособствует улучшению динамических качеств системы подвеса.

Технико-экономическая целесообразность применения конструкции определяется ее специфическими особенностями, состоящими в отсутствии контактных orlop ротора и малом моменте трения. Она может применяться в точных гистемах регулирования и для создания высокооборотных электромеханических устройств.

Формула изобретения

Электродвигатель, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, статор, внешний ротор, систему электромагнитного подвеса ротора, включающую кольцовь;е магнитоп роводы на роторе и радиальные и торцовые электромагниты на статоре, обмотки которых подключены к выходам усилителей мощности. соединенных соо ветственно с диаметрально расположенными датчиками радиального зазора между ротором и статором и с датчиками торцовых зазоров, и систему силовой разгрузки ротора, содержащую кольцевые радиально намагниченные постоянные магниты на роторе и цилиндрические секторы с закрепленными в пазах постоянными магнитами, обращенными к магнитам ротора одноименными полюсами, выполненные с возможностью обкатки по цилиндрической поверхности с помощью подшипников качени-. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности электромагнитного подвеса и улучшения энергетических характеристик, он снабжен тонкостенным немагнитным цилиндром с фланцами на концах, размещенным между цилиндрическими секторами и ротором с воэможностью аксиального перемещения от осительно корпуса, упругими элементами. установленными между фланцами цилиндра и торцовыми стенками корпуса, и двумя кольцевыми магнитопроводами, закрепленными на цилиндрическом корпусе напротив постоянных магнитов цилиндрических секторов, при этом на кольцевых магнитопроводах установлены две распределенные обмотки. магнитные оси которых ориентированы в радиальном на13

1 58284

14 правлении и взаимно перпендикулярны, и две кольцевые обмотки, магнитные оси которых совпадают с осью вращения ротора, распределенные обмотки подключены к усилителям мощности датчиков радиального зазора, кольцевые обмотки — к усилителям мощности датчиков ториовых зазоров, а цилинлрические секторы размещены на тонкостенном цилиндре и пазы их выполне5 ны сквозными.

3658284

1658284 Риг. б

38 8 3 Л гг

1658284

Составитель А.Кузьмин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1718 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в энергетических установках

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин преимущественно малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин
Наверх