Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки между электродвигателями и повышение КПД всего электропривода . Устройство содержит блок 1 электродвигателей поперечного поля, блок 7 управления, регулятор 8 напряжения, датчик 11 положения, дополнительный источник 14 питания, ограничитель 18 тока. В данном устройстве обеспечивается выравнивание нагрузок между электродвигателями путем последовательно-согласного соединения поперечных цепей электродвигателей, что приводит к созданию дополнительных моментов, созданных пеоеменной составляющей тока, протекающей по поперечной цепи электродвигателей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27о

° ааЬ (21) 4485936/07 (22) 22,09.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (72) В.С.Тюрин и Б.В.Новоселов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 809050, кл. G 05 В 11/01, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 1394382, кл. Н 02 P 5/06, 1985, (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является равномерное

„„Я „„1658358 А1 распределение нагрузки между электродвигателями и повышение КПД всего электропривода. Устройство содержит блок 1 электродвигателей поперечного поля, блок

7 управления, регулятор 8 напряжения, датчик 11 положения, дополнительный источник 14 питания, ограничитель 18 тока. В данном устройстве обеспечивается выравнивание нагрузок между электродвигателями путем последовательно-согласного соединения поперечных цепей электродвигателей, что приводит к созданию дополнительных моментов, созданных пеоеменной составляющей тока, протекающей по поперечной цепи электродвигателей. 1 ил.

1658358

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — равномерное распределение нагрузки между электродвигателями и повышение КПД всего электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит блок 1 электродвигателей, состоящий из двух или более электродвигателей поперечного поля, включенных параллельно. Каждый электродвигатель содержит компенсационную обмотку 2, шунтированную резистором 3 в продольной а-а цепи якоря 4, обмотку 5 возбуждения по

1 поперечной оси, соединенную через блок 6 реверса с вторым выходом блока 7 управления.

Первый выход блока 7 управления через регулятор 8 напряжения, соединен с выводами продольной цепи якоря 4. Элемент 9 сравнения входами подключены к задатчику 10 и датчику 11 положения, механически соединенному с валом нагрузки 12, которая через редуктор 13 механически соединена с валами электродвигателей. Выход элемента 9 сравнения подключен к входу блока 7 управления. Кроме того, электропривод содержит дополнительный источник

14 питания с коммутатором полярности. состоящим из двух переключающих элементов 15, 16 и трансформатора 17. Поперечные цепи электродвигателей соединены последовательно-согласно, каждый электродвигатель снабжен ограничителем 18 тока, включенным между первым выходом блока

7 управления и входом регулятора 8 напряжения по продольной цепи данного электродвигателя, а вход дополнительного источника 14 питания соединен с первым выходом блока 7 управления через двухуровневый компаратор 19. Вход обратной связи каждого ограничителя 18 соединен с выходом обратной связи соответствующего регулятора, Электропривод работает следующим образом.

Сигнал с датчика 11 положения сравнивается с сигналом задатчика 10 на элементе

9 сравнения, выходной сигнал с которого в виде электрического сигнала, пропорционального величине ошибки, поступает на вход блока 7 управления. Блок 7 управления, основу которого составляет широтноимпульсный модулятор, определяет на втором выходе в соответствии со знаком входного сигнала необходимое направление вращения электропривода, а на первом выходе длительность включения силовых

55 полупроводниковых ключей регулятора 8 напряжения, которая пропорциональна величине ошибки, Электродвигатели, вращатель через редуктор 13 поворачивают нагрузку 12 до совпадения сигнала задатчика 10 с сигналом датчика 11 положения.

При этом, благодаря двухуровневому компаратору 19, включен тот переключающий элемент 15 или 16 коммутатора полярности, который обеспечивает генераторный режим работы поперечной цепи электродвигателей для данного направления вращения.

При этом ток в поперечной якорной цепи электродвигателя создает дополнительный магнитный поток к потоку обмотки возбуждения, выравнивающий нагрузку между электродвигателями. При переустановках электропривода на большие углы, когда скорость вращения электродвигателей достигает значения, соответствующего предельному значению регулятора 8 напряжения. сигналом с выхода двухуровневого компаратора 19 производится выключение одного переключающего элемента 15 или 16 и включение другого. Поперечная цепь электродвигателей начинает работать в двигательном режиме, увеличивая вращающий момент, что приводит к форсировке скорости. При этом эффект выравнивания нагрузок за счет внутренних обратных связей через последовательно включенные поперечные цепи остается. При подходе к заданному положению сигнал ошибки уменьшается и процесс происходит в обратной последовательности.

При переустановках электропривода на большие углы дополнительный эффект выравнивания нагрузок между электродвигателем получается эа счет использования ограничителей 18 тока. В этом случае наиболее нагруженный электродвигатель, достигнув максимального значения тока якоря, остается в этом режиме в то время, как другие, менее нагруженные электродвигатели, имеют возможность за счет увеличения напряжения с выхода регулятора 8 напряжения увеличить свою нагрузку.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели поперечного поля, включенные параллельно, каждый из которых содержит компенсационную обмотку, шунтированную резистором в продольной цепи якоря, обмотку возбуждения по поперечной оси, соединенную через блок реверса с вторым выходом блока управления, первый выход которого через регулятор напряжения соединен с выводами продольной цепи якоря каждого электродвигателя, 1658358

Составитель Ю. Ермолаев

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор В. Данко

Заказ 1721 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 элемент сравнения, входы которого подключены к задатчику и датчику положения вала нагрузки, а выход соединен с входом блока управления, дополнительный источник питания с коммутатором полярности, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки между электродвигателями и повышения

КПД, в него введены двухуровневый компаратор ограничители тока по числу электродвигателей, каждый ограничитель тока включен между первым выходом блока управления и входом регулятора напряжения по продольной цепи данного электродвигателя, вход обратной связи каждого ограни5 чителя соединен с вь.ходом обратной связи соответствующего регулятора, поперечные цепи электродвигателей соединены последовательно-согласно, а вход дополнительного источника питания соединен с первым

10 выходом блока управления через двухуровневый компаратор.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом волочения в прямоточных волочильных станах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводом конвейера

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями опорно-поворотных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля за проскальзыванием соединительных муфт в многодвигательном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в стендах разгонно-циклических испытаний дисков турбоагрегатов на прочность

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к устройствам управления электроприводами рыбопромысловых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах постоянного тока, электродвигатели которых не имеют жесткой механической связи между собой

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока конвейеров для горной промышленности

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для перемотки обрабатываемого материала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для перемотки гибкого материала, например, в текстильной, кабельной промышленности
Наверх