Двухдвигательный электропривод конвейера

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока конвейеров для горной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности электропривода. Устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 электродвигатели постоянного тока, три силовых кабеля 5, 7, 21, первый 6 и второй 8 управляемые выпрямители, датчики скорости 12, 25 и температуры 13, 16 электродвигателей, три блока телемеханики 11, 14, 26, блок 27 гальванической развязки, блок 28 заряда 28, буферную аккумуляторную батарею 29, преобразователь 30 напряжения. Повышение надежности обеспечивается за счет совмещения во втором силовом кабеле 7 передачи информации и питания ведомого электродвигателя 2, а также питание третьего блока 26 пульсирующей составляющей выпрямленного напряжения, что исключает необходимость в дополнительном силовом и контрольном кабеле. 1 ил.

СО»ОЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИЛП ИСТИНЕ(.".»(l1X

"-С(УБЛ:с(К (л»)л Н 02 P 7/68

ГОСУДА РСТБЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ..с,:

1 (21) 4443988/24-07 (22) 20.06,88 (46) 07.08.90, Бюл, N 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КНИУИ" (72) И.В,Брейдо, Б,Л.Геллер и А,Е.Пузырев (53) 621.316,718.5 (088,8) (56) Патент ГДР Nã 224462, кл. Н 02 Р 1/58, 1985, Краус Э.Г., Брейдо И,В„Геллер Б.Л.

М ногодвигательный электропривад скребковых конвейеров. — Уголь, 1984, N5,,с. 33 — 35. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока конвейеров для, SU„, 1584059 А1 горной промышленности. Целью изобретения являетсг повышение надежности электропривода, Устройство содержит ведущий

1 и ведомый 2 электродвигатели постоянного тока, три силовых кабеля 5, 7, 21, первый

6 и второй 8 управляемые выпрямители, датчики скорости 12, 25 и температуры 13. 16 электродвигателей, три блока телемеханики

11, 14, 26, блок 27 гальванической развязки, блок 28 заряда, буферную аккумуляторную батарею 29, преобразователь 30 напряжения, Повышение. надежности обеспечивается за счет совмещения во втором силовом кабеле 7 передачи информации и питания ведомого электродвигателя 2, а также питания третьего блока 26 пульсирующей составляющей выпрямленного напряжения, что исключает необходимость в дополнительном силовом и контрольном кабеле. 1 ил.

1584059

40 реверсоров, анализатором 24 сигналов, 45

55

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока конвейеров для горной промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода, На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит ведущий 1 и ведомый 2 электродвигатели постоянного тока, размещенные по концам ковейера и подключенные к выходам первого 3 и второго 4 реверсоров, вход первого реверсора 3 соединен первым силовым кабелем 5 с выходом первого управляемого выпрямителя

6, вход второго реверсора 4 соединен вторым силовым кабелем 7 с выходом второго управляемого выпрямителя 8, входы первого 6 и второго 8 управляемых выпрямителей подключены к выходам первого 9 и второго

10 блоков управления, вход первого блока 9 управления соединен с первым выходом первого блока 11 телемеханики.

Датчики скорости12. и температуры 13 ведущего электродвигателя 1, подключенные соответственно к первому и второму входам второго блока 14 телемеханики, пульт 15 управления, первым выходом подключенный к третьему входу второго блока телемеханики, датчик 16 температуры ведомого электродвигателя. четыре трансформатора 17 — 20 связи, первая обмотка первого трансформатора 17 связи подключена к входу первого блока 11 телемеханики, первая обмотка второго трансформатора 18 связи подключена к первому выходу второго блока 14 телемеханики, вторые обмотки первого 17 и второго

18 трансформаторов связи подключены с двух сторон к заземляющей жиле первого силового кабеля 5, Кроме того, электропривод дополнительно снабжен третьим силовым кабелем

21, блок-контактами первого 22 и второго 23 датчиком 25 скорости ведомого электродвигателя, третьим блоком 26 телемеханики, блоком 27 гальванической развязки, блоком

28 заряда, буферной аккумуляторной батареей 29, преобразователем 30 напряжения, ключом 31. Причем третий силовой кабель

21 включен между вторым силовым кабелем

7 и выходом второго управляемого выпрямителя 8, вход второго блока 10 управления подключен к второму выходу первого блока

11 телемеханики, на первый вход анализатора 24 сигналов подключаются блок-контакты первого реверсора 22, на второй вход — второй выход пульта 15 управления, на третий и четвертый входы — датчики скоро5

35 а сти 12 и температуры 13 ведущего электродвигателя 1, на пятый вход — второй выход второго блока 14 телемеханики.

Первый выход анализатора 24 сигналов соединен с четвертым, а второй с пятым входом второго блока 14 телемеханики.

Первая обмотка третьего трансформатора

19 связи соединена с совмещенным выходом-входом второго блока 14 телемеханики, первая обмотка четвертого трансформатора

20 связи соединена с совмещенным выходом-входом третьего блока 26 телемеханики, Вторые обмотки третьего 19 и четвертого

20 трансформаторов связи подключены с двух сторон к заземляющей жиле второго силового кабеля 7.

На первый вход третьего блока 26 телемеханики подключаются блок-контакты второго реверсора 23, на второй и третий входы-датчики скорости 25 и температуры

16 ведомого электродвигателя 2, на четвер. тый вход-выход ключа 31, на пятый вход-выход преобразователя 30 напряжения.

Выход третьего блока 26 телемеханики соединен с управляющим входом ключа 31.

Вход блока 27 гальванической развязки подключен параллельно обмотке возбуждения ведомого электродвигателя 2, а выход через блок 28 заряда соединен с буферной аккумуляторной батареей 29 и входом преобразователя 30 напряжения, выход которого соединен с входом ключа 31.

Первый блок 11 телемеханики содержит приемник 32 и дешифратор 33, соединенные последовательно, Вход приемника 32 является входом первого блока 11 телемеханики, а первый и второй выходы дешифратора 33 — первым и вторым выходом первого блока 11 телемеханики.

Второй блок 14 телемеханики содержит первый 34 и второй 35 передатчики, приемник 36, шифратор 37, дешифратор 38. Выход первого передатчика 34 является первым выходом второго блока 14 телемеханики, вход первого передатчика 34 соединен с выходом шифратора 37, Первый, второй. третий и четвертый входы шифратора 37 являются первым, вторым, третьим и четвертым входом второго блока 14 телемеханики. Выход второго передатчика 35 и вход приемника 36 соединены и являются совмещенным выходом-входом второго блока 14 телемеханики. Вход второго передатчика 35 является пятым входом второго блока 14 телемеханики. Выход приемника 36 подключен к входу дешифратора 38. Первый выход последнего является вторым выходом второго блока 14 телемеханики и подключен к пятому входу шифратора 37.

1584059

Третий блок 26 телемеханики содержит приемник 39, передатчик 40 и ш фрато;> 41.

Вход г иемника 39 и выход передат .ика 43 соединены и являются совмещенным выходом-входом третьего блока 26 телемеханики. Выход приемника 39 является выходом третьего блока 26 телемеханики. Вход передатчика 40 подключен к выходу шифратора

41. Первый, второй и третий входы шифратора 41 являются первым, вторым и третьим входом третьего блока 26 телемеханики.

Питающие входы передатчика 40 и шифратора 41 соединены и образуют четвертый вход третьего блока 26 телемеханики. Питающий вход приемника 39 является пятым входом третьего блока 26 телемеханики.

Электропривод работает следующим образом, В исходном состоянии первый 6 и второй 8 управляемые выпрямители выключены, ключ 31 разомкнут. Питание от буферной аккумуляторной батареи 29 через преобразователь 30 напряжения подается только на приемник 39 третьего блока 26 телемеханики, Сигналы по линиям связи не передаются, При подаче с второго выхода пульта 15 управления команды "Вкл." анализатор 24 сигналов проверяет наличие двух условий: один иэ блок-контактов первого реверсора 22 замкнут; температура нагрева ведущего электродвигателя 1 не выше допустимой.

При выполнении указанных условий анализатор 24 сигналов формирует первый сигнал включения, который с второго выхода через передатчик 35 второго блока 1 4 телемеханики, третий трансформатор 19 связи, контур заземления второго силового кабеля 7 и четвертый трансформатор 20 связи поступает в приемник 39 третьего блока

26 телемеханики. Выходной сигнал приемника 39 замыкает ключ 31, вследствие чего все устройства третьего блока 26 телемеханики получают питание от буферной а ккумуляторной батареи 29 через преобразователь 30 напряжения. Сигналы датчиков скорости 25 и температуры 16 ведомого электродвигателя 2 и сигналы с блок-контактов второго реверсора 23 поступают в шифратор 41 третьего блока 26 телемеханики, с выхода которого кодированный сигнал через передатчик 40, четвертый трансформатор 20 связи, контур заземления второго силового кабеля 7 и третий трансформатор

19 связи поступает в приемник 36, а затем в дешифратор 38 второго блока 14 телемеханики.

Дешифрованные сигналы скорости и температуры нагрева ведомого электродвигателя 2 и положения второго реверсора 23 поступают с второго выхода дешифратора

38 второго блока 14 телемеханики в анализатор "4 сигналов.

Анализатор 24 сигналов формирует второй сигнал ъключения при выполнении следующих условий: с пульта 15 управления поступает команда "Вкл."; первый 22 и вто-рой 23 реверсоры включены согласно; температура нагрева ведущего 1 и ведомого 2 электродвигателей не выше предельно допустимой; сигналы скорости ведущего 1 и ведомого 2 электродвигателей имеют место или оба отсутствуют.

Второй сигнал включения поступает с первого выхода анализатора 24 сигналов на четвертый вход шифратора 37 второго блока

14 телемеханики и далее по каналу связи, включающему передатчик 34, второй трансформатор 18 связи, контур заземления первого силового кабеля 5, первый трансформатор 17 связи, приемник 32 и дешифратор 33 первого блока 11 телемеханики, на вход первого 9 и второго 10 блоков управления. Вследствие этого включаются первый 6 и второй 8 управляемые выпрямители и пульсирующее напряжение подается от первого управляемого выпрямителя 6 через первый силовой кабель 5 и первый реверсор

3 на ведущий электродвигатель 1, а от второго управляемого выпрямителя 8 через третий 21, второй 7 силовые кабели и второй реверсор 4 на ведомый электродвигатель 2.

Напряжение обмотки возбуждения ведомого электродвигателя 2 поступает на вход блока 27 гальванической развязки, который содержит конденсатор, выделяющий переменную составляющую напряжения, и трансформатор, осуществляющий гальваническую развязку и согласование по величине напряжения, поступающего на вход блока 28 заряда, Последний осуществляет заряд буферной аккумуляторной батареи 29 и питание преобразователя 30 напряжения.

Таким образом, осуществляется питание третьего блока 26 телемеханики при включении второго управляемого вь прямителя 8.

В процессе работы электропривода команды управления режимами работы конвейера, а также сигналы скорости и температуры нагрева ведущего электродвигателя 1 поступают на вход шифратора 37 непосредственно с первого выхода пульта

15 управления и с выхода датчиков скорости

12 и температуры 13 ведущего электродвигателя 1, а сигналы скорости и температуры нагрева ведомого электродвигателя 2 — че1584059

15

20. рез шифратор 41, передатчик 40 третьего блока 26 телемеханики, четвертый трансформатор 20 связи, контур заземления второго силового кабеля 7, третий трансформатор 19 связи, приемник 36 — с второго выхода дешифратора 38, Далее указанные. сигналы с выхода шифратора 37 поступают в передатчик 34 второго блока 14 телемеханики и через канал связи, образованный вторым трансформатором 18 связи, контуром заземления первого силового кабеля 5, первым трансформатором 17 связи, поступаю в приемник 32 и дешифратор 33 пер1

coro блока 11 телемеханики, а затем в первый 9 и второй 10 блоки управления.

Этим обеспечивается формирование задающих воздействий и замыкание обратных связей в системах автоматического регулирования ведущего 1 и ведомого 2 электродвигателей.

Анализатор 24 сигналов осуществляет непрерывный контроль сигналов пульта управления, датчиков, блок-контактов реверсов. В случае снятия команды "Вкл," или нарушения нормальной работы электропривода (перегрев любого электродвигателя, рассогласование реверсоров, обрыв цепи датчика, неисправности в канале передачи информации от ведомого электродвигателя и т.п.) прекращает выдачу второго сигнала включения, что приводит к отключению первого 6 и второго 8 управляемых выпрямителей.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод конвейера, содержащий ведущий и ведомый электродвигатели постоянного тока, размещенные по концам конвейера и подключенные к выходам первого и второго реверсоров, вход первого ресерсора соединен первым силовым кабелем с выходом первого управляемого выпрямителя, вход второго реверсора соединен вторым силовым кабелем с выходом второго управляемого выпрямителя, входы первого и второго упраляемых выпрямителей подключены к выходам первого и второго блоков управления, вход первого блока управления соединен с первым выходом первого блока телемеханики, датчики скорости и температуры ведущего электродвигателя, подключенные соответственно к первому и второму входам второго блока телемеханики, пульт управления, первым выходом подключенный к третьему входу второго блока телемеханики, датчик температуры ведомого электродвигателя, четыре трансформатора

55 связи, первая обмотка первого трансформатора связи подключена к входу первого блока телемеханики, первая обмотка второго трансформатора связи подключена к первому выходу второго блока телемеханики, вторые обмотки nepsoro и второго трансформаторов связи подключены с двух сторон к заземляющей жиле первого силового кабеля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены третий силовой кабель, блок-контакты первого и второго реверсоров, анализатор сигналов, датчик скорости ведомого электродвигателя, третий блок телемеханики, блок гальванической развязки, блок заряда, буферная аккумуляторная батарея, преобразователь напряжения, ключ, причем. третий силовой кабель включен между вторым силовым кабелем и выходом второго управляемого выпрямителя, вход второго блока управления подключен к второму выходу первого блока телемеханики, на первый вход анализатора сигналов подключены блок-контакты первого реверсора, на второй вход — первый выход пульта управления, на третий и четвертый входы — датчики скорости и температуры ведущего электродвигателя, на пятый. вход: — второй выход второго блока телемеханики, первый выход анализатора сигналов соединен с четвертым, а второй— с пятым входами второго блока телемеханики, первая обмотка третьего трансформатора связи соединена с совмещенным выходом-входом второго блока телемеханики, первая обмотка четвертого трансформатора связи соединена с совмещенным выходом-входом третьего блока телемеханики, вторые обмотки третьего и четвертого трансформаторов связи подключены с двух сторон к заземляющей жиле второго силового кабеля, на первый вход третьего блока телемеханики подключаются блок-контакты второго реверсора, на второй и третий входы — датчики скорости и температуры ведомого электродвигателя, на четвертый вход— выход ключа, на пятый вход — выход преобразователя напряжения, выход третьего блока телемеханики соединен с управляющим входом ключа, вход блока гальванической развязки подключен параллельно обмотке возбуждения ведомого электродвигателя, а выход через блок заряда соединен с буферной аккумуляторной батареей и входом преобразователя напряжения, выход которого соединен с входом ключа. кроме того, анализатор сигналов реализует логические функции по первому выходу у =в8 (Р sчРь)б |1, 10

1584059

Составитель 10. Ермолаев

Техред M.Moðråíòàë Корректор И.Муска

Редактор М,Бланар

Заказ 2262 . Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 по второму "::..ходу, ;: Р;., 8 Ргв ) v {Р1н & Р н ) ) 5 t1 L т2 6 ({ п1 8 п2 ) Ч {П! Ь й2 ) ), где Р, Рь, Pzg, Рр — сигналы включения первого и второго реверсоров в положении

"Вперед" или "Назад"; в — команда "Вкл.";

t), t2 — сигнал о наличии перегрева соответственно ведущего и ведомого электродвигателей; й1, й2 — сигнал скорости вращения соот5 ветственно ведущего и ведомого электродвигателей,

Двухдвигательный электропривод конвейера Двухдвигательный электропривод конвейера Двухдвигательный электропривод конвейера Двухдвигательный электропривод конвейера Двухдвигательный электропривод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе постоянного тока с общим управляемым выпрямителем

Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано в установках для перемотки гибких материалов, в частности тонких полимерных пленок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных двухдвигательных электроприводах с электромеханической выборкой люфта в силовых передачах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для перемотки гибкого материала в текстильной, кабельной, полимерной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах постоянного тока последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных промышленных механизмах, в частности планетарных станах поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронизации вращения выходных валов двух электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прямоточных волочильных станах

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах постоянного тока, электродвигатели которых не имеют жесткой механической связи между собой

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к устройствам управления электроприводами рыбопромысловых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх