Захват погрузчика
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности . Захват погрузчика содержит каретку 1 вертикальных перемещений 1 и поворотный круг 2, к которому прикреплены направляющие 3 каретки горизонтального перемещения с вилами 5. К полостям цилиндра 6 присоединен датчик изменения давления для управления электроприводом золотника, который предназначен для подачи жид кости4 в цилиндр 4 горизонтального перемещения до совпадения центра тяжести груза с продольной вертикальной плоскостью погрузчика.5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (II) (st)s В66 F9/06
/ 1
k!.
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448316/11 (22) 28.06.88 (46) 30.06.91, Бюл. М 24 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) M,Ï.Êîçëèíñêèé и А.Т.Панькив (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1562312, кл. B 66 F 9/06, 1988. (54) ЗАХВАТ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности. Захват погрузчика содержит каретку 1 вертикальных перемещений 1 и поворотный круг 2, к которому прикреплены направляющие 3 каретки горизонтального перемещения с вилами 5, К полостям цилиндра 6 присоединен датчик изменения давления для управления электроприводом золотника, который предназначен для подачи жидкости в цилиндр 4 горизонтального перемещения до совпадения центра тяжести груза с продольной вертикальной плоскостью погрузчика, 5 ил.
1659352
Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузчикам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг,1 показан захват, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — схема пОдключения датчика к дополнительному цилиндру; на фиг.4 — общая гидравлическая схема; на фиг.5 — общая электрическая схемф захвата.
Захват. погрузчика содержит каретку вертикальных перемещений 1 и поворотный круг 2, к которому присоединены направляющие 3. По последним с помощью двухштокОвого силового цилиндра двойного действия
4 цвигается.каретка горизонтальных перемещений с вилами 5. Дополнительный цилиндр
6,присоединен к каретке 1 корпусом, а к направляющим 3 — штоком. При помощи катков
7 захват двигается по вертикальным наи авляющим мачты 8. Обе полости цилиндр 6 соединены с датчиком 9 отклонения центра масс груза от продольной плоскости симметрии погрузчика. Управление цилиндром 4 осуществляется с помощью распределителя 10.
Захват работает следующим образом.
После поднятия груза, если его центр тяжести не совпадает с продольной вертикальной плоскостью погрузчика, например, с чещен вправо, возникает момент относит льно центра поворотного круга 2, стремяЩийся повернуть каретку 1 по часовой стрелке.
Но цилиндр 4 удерживает ее от вращения, в сВязи с чем давление в одной из его полостей увеличивается, а в другой уменьшается. Разницу в этих давлениях воспринимает датчик 9, состоящий из корпуса 11, двух мембран 12, соединенных между собой жесткой связью 13, и микропереключателя 14.
° При этом отношение площадей мембраны, соединенной со штоковой полостью цилиндра 6, и мембраны, соединенной с его бесштоковой полостью, обратно пропорционально отношению площадей поршней соответствующих им полостей цилиндра 6. Под действием мембраны контакты датчика 9, замыкаясь, передают электрический сигнал
5 приводу распределителя 10. Распределитель
10 подает жидкость от насоса 15 в правую полость цилиндра 4, передвигающего каретку по направляющим 3 до тех пор, пока центр тяжести груза не совпадает с про10 дальной вертикальной плоскостью погрузчика. В этом случае момент на поворотном круге 2, а следовательно, и разность усилий в полостях цилиндра 6 будут стремиться к нулю.
15 При этом разомкнутся контакты датчика
9 и распределитель 10 перекроет подачу жидкости в цилиндр 4.
Электрическая схема (фиг,5) работает следующим образом, 20 В кабине водителя включается микропереключатель МП1. Если контакты датчика
9 замкнуты, электромагниты ЭМ1 или 3М2 передвигают плунжер распределителя 10.
При размыкании контактов датчика 9 пру25 жины возвращают этот плунжер в нейтральное положение.
Формула изобретения
Захват погрузчика, содержащий смонтированную на последнем с воэможностью
30 вертикального и горизонтального перемещений каретку с вилами и привод ее горизонтального перемещения, включающий в . себя силовой цилиндр, распределитель с золотником и датчик отклонения центра масс
35 груза от продольной плоскости симметрии погрузчика, выполненный в виде по меньшей мере одного дополнительного силового цилиндра, рабочая полость которого сообщена с укаэанным золотником, а корпус со40 единен с погрузчиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шток дополнительного цилиндра соединен с кареткой, а последняя установлена шарнирно с воэможностью поворота в верти45. кальной поперечной плоскости.
3659352
1659352
Составитель В.Момот
Техред М.Моргентал
Корректор Э.Лончакова
Редактор А.Долинич
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 1814 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5