Модульная сцепка

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам, преимущественно для автосоединения сцепки с сельскохозяйственными машинами и орудиями. Цель изобретения - расширение области применения и уменьшение транспортной ширины. Модульная сцепка, спица которой выполнена в виде тележки 1, установлена между механизмом навески трактора и поворотным валом 13 сцепки и снабжена спереди и сзади автозахватами 4 и 12 корректирующим устройством, обеспечивающим перестановку и соединение тележки 1 по центру, сбоку и в торце модульной сцепки. При этом в задней части каретки 15 шарнирно и наклонно установлен рычаг 22 с регулировочным винтом 23 и роликом 21 и связан с поворотным валом 13 сцепки через раму 18 орудия и захваты 17. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)з А 01 8 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () !

Д

С)

Ql

О

0! д (21) 4732052/15 (22) 14.07,89 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 (71) Сибирское научно-производственное объединение "Колос" (72) В.Н.Слесарев, В.Е.Ковтунов, В.Л.Миклашевич и А.В.Слесарев (53) 631,3.072. 1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 180875, кл. А 01 8 7/00, 1963. (54) МОДУЛЬНАЯ СЦЕПКА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам, преимущественно для автосоединения сцепки с сельскохозяйственными ма Ы 1660599 А1 шинами и орудиями. Цель изобретения— расширение области применения и уменьшение транспортной ширины. Модульная сцепка, спица которой выполнена в виде тележки 1, установлена между механизмом навески трактора и поворотным валом 13 сцепки и снабжена спереди и сзади автоэахватами 4 и 12 и корректирующим устройством, обеспечивающим перестановку и соединение тележки 1 по центру, сбоку и, в торце модульной сцепки. При этом в задней части каретки 15 шарнирно и наклонно установлен рычаг 22 с регулировочным винтом 23 и роликом 21 и связан с поворотным валом 13 сцепки через раму 18 орудия и захваты 17. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1660599

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцеп кам, преимущест вен но для а зтосоединения сцепки с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Цель изобретения — расширение области применения и уменьшение транспортной ширины.

На фиг.1 представлена схема модульной сцепки, вид сверху; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1.

Модульная сцепка включает спицу, выполненную в виде тележки 1, присоединенную к поперечине 2 прицепного устройства трактора 3 при помощи автоэахватов 4, которые крепятся по поперечине 2 посредством съемных пальцев, Автозахваты 4 захватывают трубу 5, снабженную ловителями 6 и смонтированную в передней части тележки 1 при помощи вертикального шарнира 7 и съемного пальца 8. Между трубой

5 и тележкой 1 установлен корректирующий механизм в виде гидроцилиндра 9. В задней части тележки 1 с помощью горизонтальных шарниров смонтирована планка 10, снабженная уравновешивающей пружиной 11, На планке 10 закреплены автозахваты 12, входящие в зацепление с поворотным валом 13, выполненным секционно.

Вал 13, секции которого соединены шарнирами 14, смонтирован на каретках 15 и снабжен уловителями 16 и захватами 17.

38XBBTbI 17 OOBOpOTHOI O 88il3 13 входят в зацепление с рамами 18 сельскохозяйственных орудий. На рамах 18 смонтированы уловители 19, имеющие гнезда 20, Уловители 19 опираются на ролики 21 рычагов 22, шарнирно смонтированных на каретках 15 и снабженных регулировочными приспособлениями в виде винта 23. Винты 23 опираются в упорные пластины 24, закрепленные на каретках 15, Каждая вторая каретка 15 снабжена гидроцилиндром

25 поворота вала 13, Крайние концы вала 13 и выдвижные концы 26 кареток соединены с тележкой 1 посредством регулируемых по длине тяг 27.

Автозахваты 4 и 12, монтируемые при помощи пальца 28 к трубе 5 и планке 10, состоят иэ рычага-включателя 29, его пружины 30, двуплечего рычага 31, посаженного шарнирно в проушину 32 и подпружиненного в хвосте пружиной 33, Рычаг-включатель 29 внизу имеет упор 34, фиксирующий положение двуплечего рычага 31.

Модульная сцепка работает следующим образом..

В положении агрегата, показанном на фиг.1, тракторист может разъединить сцепй

5 и0

20 ку рамами сельскохозяйственной машины.

Для этого он выключает защелку 17а, а затем из кабины включает силовые гидроцилиндры 25 с целью поворота вала 13 и отвода вниз захватов 17. При этом захваты

17 разъединяются с прицепной скобой рамы

18 орудия. Это разъединение происходит одновременно на всех модулях. После этого тракторист отъезжает вместе с модульной сцепкой и подъезжает к другим по назначению орудиям. Разные по назначению орудия имеют одинаковую раму.

Развернув сцепку перед новым орудием, тракторист задним ходом приближает ее, одновременно корректируя точность движения трактором и корректирующим устройством 9, Для чего предварительно тракторист должен расфиксировать палец 8.

Регулируя положение сцепки гидроцилиндром 9; тракторист должен ее подвести параллельно орудиям так, чтобы все захваты

17 были подведены под скобы рам 18 орудий, а ролики 21 двигались по уловителям 19 (фиг,2) до гнезда 20. После этого тракторист включает гидроцилиндры 25, которые поворачивают вал 13 против часовой стрелки, зацепляя при этом прицепную скобу орудия, Защелка 17а запирает прицепную скобу рамы орудия. При дальнейшем повороте вала 13 и захватов 17 происходит подъем рамы 18 орудия в транспортное положение.

Задняя часть рамы орудия при этом поднимается благодаря повороту (против часовой стрелки, фиг,2) рычага 22, ролик 21 которого посажен в гнездо 20 уловителя 19. .Опускание в рабочее положение модулей осуществляется путем включения гидроцилиндров 25 и обратного поворота (по часовой стрелке, фиг.2) вала 13, захватов 17 и рычага 22.

Глубины рыхления модуля регулируется винтом 23, который упирается в пластину 24 каретки 15. Для работы с тремя, одним модулем можно автозахваты 12 разъединить с валом 13 и поставить тележку 1 в положение

А или В, для дальнего транспорта — в положение С (фиг.1). Для работы с одним модулем можно исключить тележку 1, а к валу 13 присоединить автозахваты 4.

Для разъединения трактора 3 с модульной сцепкой или тележки 1 с поворотным валом 13 тракторист должен отвести рычагвключатель 29 к упору 34, трогается вперед, двуплечий рычаг 31 (фиг.3), сжимая пружину

30 и скользя по валу 13, выходит из зацепления с ним, происходит разъединение, например, тележки 1 с поворотным валом 13, при этом надо отсоединить боковые тяги 27, Расчеты и исследования устройства для автоаоединения с модульными орудиями

1б60599 (бороны, культиваторы, сеялки, лущильники) показали, что в сравнении с серийно выпускаемым комплексом указанных орудий в расчете на агрегаты с трактором К-701. металлоемкость снижается на 20%. при этом расширяется область применения.

Формула изобретения

1. Модульная сцепка, включающая спицу, закрепленную на прицепном устройстве трактора, поворотные валы, к которым присоединены рамы рабочих органов, опорные каретки на самоустанавливающихся опорных колесах с механизмами подт ема, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения области применения и уменьшения транспортной ширины, сцепка снабжена корректирующим механизмом и автозахватами, а спица выполнена в виде тележки, установленной на самоустанавливающиеся колеса и снабженной трубой, смонтированной в ее передней части при помощи вертикального шарнира и съемного пальца, и планкой, смонтированной в ее за5 дней части при помощи горизонтальных шарниров и снабженной уравновешивающей пружиной, при этом корректирующий механизм выполнен в виде гидроцилиндра и установлен между трубой и тележкой, а

10 автозахваты смонтированы на прицепном устройстве трактора и на планке тележки и связаны соответственно с трубой и поворотным валом.

2. Сцепка по п.1, отличающаяся

15 тем. что каждая рама рабочего органа снабжена уловителями, а каждая опорная каретка снабжена опорной пластиной и наклонно установленными шарнирными рычагами, несущими регулировочные приспособления

20 в виде винта и ролики.

1660599

17ад1. g д

Составитель В.Дюкрва

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2067 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Модульная сцепка Модульная сцепка Модульная сцепка Модульная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин к тракторам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям для транспортирования широкозахватных машин, например культиваторов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения , а именно к сцепкам боковых жаток широкозахватного уборочного комплекса

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сеялок для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов, преимущественно посевных, с расположением в два ряда

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам для обработки почвы и посева

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к g rjltl У .-в ,

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при возделывании сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх