Пневмооболочка

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин, а также в пневматических шинах транспортных средств. Цель - повышение работоспособности резинокордных пневматических оболочек вращения. Пневмооболочка содержит экваториальный усиливающий пояс 3 и резинокордные усилительные ленты 5. Армирующие нити резинокордных усилительных лент 5 ориентированы так, что на одной части своей длины перекрещиваются со смежными нитями экваториального усиливающего пояса 3, а на другой части параллельны нитям усилителей боковых стенок. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВГ1СКИХ

СОЦИАЛ ИС 1 ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st1s В 60. С 9/18

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> (21) 4650615/11 (22) 13.02.89 (46) 07.07,91,Бюл. ¹ 25 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) B.Ï.ËóíåB (53) 629,113 (088.8) (56) Патент Великобритании

N 11557755002277, кл. В 60 С 9/ 18,1980 (53) ПНЕВМООБОЛОЧКА (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сбор„„5U „„1660999 А1 ке радиальных пневматических шин, а также в пневматических шинах транспортных средств. Цель — повышение работоспособности резинакордных пневматических оболочек вращения. Пневмооболочка содержит экваториальный усиливающий пояс 3 и резинокордные усилительные ленты 5.

Армирующие нити резинокордных усилительных лент 5 ориентированы так, что на одной части своей длины перекрещиваются со смежными нитями экваториального усиливающего пояса 3, а на другой части параллельны нитям усилителей боковых стенок. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. ()(7 (Tс О

I o

О

1660999

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов, а также в пневматических шинах транспортных средств, Целью изобретения является повышение работоспособности резинокордных пневматических оболочек вращения.

rla фиг,1 изображена пневмооболочка— аомированная формующая диафрагма с усилительными лентами, исходное положение; на фиг.2 — то же, в сформованном состоянии; на фиг.3 — пневмооболочка — радиальная пневматическая шина с усилительными лентами; на фиг,4 — узел I на фиг.3.

Пневмооболочка состоит из боковых стенок 1, усиленных слоями 2, расположенными зеркально относительно экваториальной плоскости оболочки. Слои 2 образованы эа счет продолжения в противоположные стороны от экваториальной .плоскости смежных слоев усиливающего пояса 3, Кромки слоев 2 прикреплены к бортовым кольцам 4, Армирующие нити в смежных слоях усиливающего пояса перекрещиваются. На кромках слоев усиливающего пояса (наружной и внутренней) расположены усилительные ленты 5, армированные кордом, Нити корда в усилительных лентах на одной части 6 своей длины (в зоне боковых стенок) расположены параллельно нитям корда в боковых стенках 1, а на другой части 7 перекрещиваются с нитями прилегающего слоя усиливающего пояса

3, Усилительные ленты 5, усиливающий пояс 3 и слои 2 соединены друг с другом вулканиэацией или склеены, Защитный эффект усилительных лент заключается в том, что они снижают концентрацию напряжений.по кромкам усиливающего пояса и ри изгиб н ы х деформациях.

Кроме того, усилительные ленты придают усиливающему поясу дополнительную окружную жесткость по краям пояса, а также защищают кромки пояса от расслоения.

Пневмооболочка — диафрагма с усилительными лентами работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха внутрь диафрагмы усиливающий пояс 3 увеличивает5

50 ся в периметре и уменьшается по ширине.

Армирующие нити в усиливающем поясе разворачиваются с одновременным увеличением острых углов между нитями смежных слоев до тупых. При этом нити слоев 2 (усилителей боковых стенок) занимают меридиональное положение. Часть длины армирующих нитей усилительных лент 5, находящихся на боковых стенках, занимает меридианальное положение, а вторая часть длины нитей поворачивается и образует острый угол с нитями смежного слоя усиливающего пояса 3 и экваториальной плоскостью (фиг,2).

Таким образом, армирующие нити усилительных лент изгибаются в зоне расположения кромок усиливающего пояса, оставаясь прочно соединенными по всей своей длине с диафрагмой.

В пневмооболочке — радиальной пневмать,. еской шине (фиг.3) армирующие нити усил ельных лент 5, расположенных на кромках усиливающего пояса 3, изогнуты в процессе изготовления шины так, что одна часть 6 их длины занимает меридианальное положение, а другая часть 7 перекрещивается с нитями смежного слоя усиливающего пояса 3.

Формула изобретения

1.Пневмооболочка, содержащая экваториальный усиливающий пояс, усилители боковых стенок и реэинокордные усилительные ленты, расположенные на кромках экваториального усиливающего пояса, о т л и ч а,ю щ а я с я тем, что, с целью повышения работоспособности резинокордных пневматических оболочек вращения, армирующие нити резинокордных усилительных лент на одной части своей длины расположены с перекрещиванием со смежными нитями экваториального усиливающего пояса, а на другой — параллельно нитям усилителей боковых стенок.

2.Пневмооболочка no n.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что нити частей усилительных лент, расположенных на экваториальном усиливающем поясе, перекрещены с нитями смежных с ними слоев пояса под углом, равным углу между нитями смежных слоев усиливающего пояса.

1660999

Составитель С.Белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2087 Тираж 32б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневмооболочка Пневмооболочка Пневмооболочка Пневмооболочка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции радиальной пневматической шины для безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции брекера

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к конструкциям радиальных шин

Изобретение относится к грансиортно.му машиностроению и может быть использовано в шинной 1ромы11 леныости

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к покрышкам пневматических шин, а именно к конструкции брекера пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Наверх