Сточная система для туалета транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смыва унитазов и сбора фекалиев в вагонах. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение энергозатрат привода. Сточная система содержит унитаз 1, соединенный сливной трубой 17 через электромагнитный вентиль (ЭВ) 18 с водяным баком 3, бак-сборник 5 с датчиком уровня, фекальную трубу 24 периодического действия, с которой связан выпускной блок 4 с шлюзом 26, соединенный в нижней части шлюзовой трубой с баком-сборником, а в верхней части с приводом системы, и управляющие ЭВ, установленные в трубопроводах вакуумирования и нагнетания и электрически связанные с кнопкой смыва 31. Привод системы выполнен жидкостным в виде сообщающихся посредством насоса 7 в трубопроводе 8 вакуумирующей 11 и нагнетающей 10 камер, жидкость в которых является общим поршневым элементом одновременно для вакуумирования фекальной трубы 24 и для нагнетания сжимаемого воздуха в диафрагменный дозатор 2. Воздушная полость 14 последнего соединена с нагнетающей камерой 10 через ЭВ 12 в трубопроводе 13, полость 16 включена в сливную трубу 17 водяного бака 3 на участке между двумя ЭВ 18 и 19. Вакуумирующая камера 11 соединена вверху с выпускным блоком 4 через ЭВ 20 и 22 в трубопроводе 21. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s В 61 О 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738190/11 (22) 18.09.89 (46) 07.07.91. Бюл. йв 25 (71) Калининский вагоностроительный завод им. M.È.Êàëèíèíà и Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А,С.Рогачев, B,А.Петраков и В.А,Соколов . (53) 625.2.045 (088.8) (561 Вакуумная сточная система Э-ВАК для железнодорожного состава. Концерн А/0

Вяртсиля, Э-ВАК Хямеентие 1350SF-00560.

Хельсинки, Финляндия. (54) СТОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТУАЛЕТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смыва унитазов и сбора фекалий в вагонах. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение энергозатрат привода.

Сточная система содержит унитаз 1. соединенный сливной трубой 17 через электромагнитный вентиль (ЭВ) 18 с водяным баком

„„ „„1661023 А1

3, бак-сборник 5 с датчиком уровня, фекальную трубу 24 периодического действия, с которой связан выпускной блок 4 с шлюзом

26, соединенный в нижней части шлюзовой трубой с баком-сборником, а в верхней части с приводом системы, и управляющие ЭВ, установленные в трубопроводах вакуумирования и нагнетания и электрически связанные с кнопкой смыва 31. Привод системы выполнен жидкостным в виде сообщающихся посредством насоса 7 в трубопроводе 8 вакуумирующей 11 и .нагнетающей 10 камер, жидкость в которых является общим поршневым элементом одновременно для накуумировакия фекальной трубы 24 и для нагнетания сжимаемого. воздуха в диафрагменный дозатор 2. Воздушная полость 14 последнего соединена с нагнетающей камерой 10 через Э В 12 в трубопроводе 13, полость 16 включена в сливную трубу 17 водяного бака 3 на участке между двумя ЭВ

18 и 19. Вакуумирующая камера 11 соединена вверху с выпускным блоком 4 через ЭВ

20 и 22 в трубопроводе 21. 2 э.п.ф-лы, 1 ил.

"661023

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для сыыва унитазов и сбора фекалий в вагонах.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение энергозатрат привода.

На чертеже изображена схема сточной системы.

Сточная система содержит унитаз 1, жидкостный привод, дозатор 2, отдельный водяной бак 3, два выпускных блока 4, баксборник 5 и промежуточные баки 6.

Привод выполнен в виде сообщающихся внизу посредством жидкостного насоса 7 в трубопроводе 8 двух камер с жидкостью 9 (поршневой элемент); нагнетающей 10 давление газовой среды и вакуумирующей 11.

Нагнетающая камера 10 вверху соединена через электромагнитный вентиль 12 в трубопроводе давления 13 с воздушными полостями 14 диафрагменных дозаторов 2 и со щитом 15 управления и диагностики.

Водная полость 16 диафрагменнсго дозатора 2 для обеспечения промывки каждого унитаза включена в спивную трубу 17, в которой установлены электромагнитные вентили 18 и 19. В верхней части сливные трубы 17 соединены с отдельным водяным баком 3, в нижней — с унитазами 1, Вакуумирующая . камера 11 через общий электромагнитн ый вентиль 20 в трубопроводе вакуумиравания 21 и электромагнитные вентили 22 в его ответвлениях соединена с барбатерами 23 выпускных блоков 4, соединенных каждый внизу посредством фекальных труб 24 с промежуточными баками 6, над которыми установлены унитазы, сообщенные каждый с промежуточным баком своим выпуском с водяным затвором.

Выпускные блоки 4 посредством шлюзовой трубы 25 сообщены с баком-сборни,ком5,Для контроля вакуумирования камера

11 подключена с помощью трубопровода к щиту 15 управления и диагностики.

Шлюзы 26 к трубе 25 прикреплены шарнирами со смещением центра масс в противоположную сторону от трубы.

Рабочие камеры 27 выпускных блоков 4 вверху сообщены с полостями барбэтеров

23. Снизу барбатеры герметично закрыты крышкой 28.

Промежуточные баки 6 и бак-сборник 5 отдельно оборудованы каждый атмосферной трубой 29 и датчиком 30 уровня дпя подачи сигнала нэ управление электромагнитными вентилями и жидкостным приводом с помощью микропроцессора, электрически связанного с кнопкой смыва 31.

55 промежуточного бака, В этих режимах для обеспечения работы электродвигателя 32 вентили 12 или 20 соединяют камеры 10 или

11 с атмосферой, Сточная система предусматривает оптимальность использования жидкостного

Сточная система работает следующим образом, После испражнения нажимают кнопку

31, включается электродвигатель 32 с жидкостным насосом 7, Рабочая жидкость 9 из вакуумирующей камеры 11 отсасывается и нагнетается в камеру 10, создавая в ней избыточное давление газа, а в камере 11— соответственно разряжение. Открывается вентиль 12 и давление по трубопроводу 13 передается в воздушную полость 14 дозатора, Затем открывается вентиль 19, закрывается вентиль 18, и вода из полости 16 под давлением сжатого газа на диафрагму смывает фекалии через выпуск унитаза в промежуточный бак 6 и одновременно промывает унитаз водой. С некоторым отставанием по времени открывается вентиль 20 и один из вентилей 22, создающие импульс вакуума, распространяющийся на фекалии в затворе трубы 24 через камеру 27 и барбатер 23,!и содержимое из бака 6 всасывается в рабочую камеру 27 блока 4, Через заданный интервал времени насос 7 отключается, и камеры 10 и 11 получают свойство сообщающихся сосудов, подключенных к воздушной полости 14.

По окончании промывки унитаза дозированным обьемом жидкости закрывается вентиль 19 и открывается вентиль 18, и полость 16 дозатора наполняется водой из отдельного водяного бака 3, при этом гаэ из полости 14 дозатора по трубопроводу 13 через вентиль 12 поступает в камеру 10, способствует снятию остаточного разряжения в камерах 11 и 27 (вентиль 20 и один из вентилей 22 открыты). Фекалии из камеры

27 под своим весом, опрокидывая шлюз 26, выпадают через трубу 25 в бак-сборник 5 до уровня ввода шлюзовой трубы 24 в выпускной блок, после чего шлюз 26 по принципу противовеса закрывается.

В исходном положении жидкости в камерах 10 и 11 приведены к одному уровню, Система за счет различного алгориТма срабатывания вентилей может работать в специальных режимах, обеспечивая промывку унитаза водой и транспортировку фекалий у промежуточный бак или только отсос фекалий из этого бака.

Необходимость в таких режимах может возникнуть как в случае невозможности заполнения бака-сборника 5, так и при черезмерном заполнении фекалиями

1661023

2, Система по и. 1, отл ич а ю ща я с я тем, что фекальная труба соединена с унитазом через промежуточный бак с датчиком уровня и введена в выпускной блок ниже ввода в него шлюзовой трубы.

З,Система попп. 1 и2, отл ича ющ а я с я тем, что выпускной блок снабжен предохранительным барбатером, верхняя часть которого соединена с вакуумирующей камерой, а нижняя часть герметично закрыта крышкой.

Составитель Б.Жировецкий

Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Редактор О.Хрыпта

Заказ 2088 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 привода: в случае одновременного нажатия двух кнопок смыва одна из ветвей сточной системы блокируется микропроцессором на период, пока идет вакуумирование в ней и транспортировка экскрементов в бак-сбор- 5 ник. При этом вакуум экономится тем, что фекальная труба оканчивается с двух сторон коленными изгибами (один из них включает нижний участок блока 4 с введенной в него шлюзовой трубой 25), участок трубы 24 меж- 10 ду которыми постоянно заполнен фекалиями.

Сточная система может быть использована на судах, а также в качестве передвижных экологически чистых туалетов в местах 15 проведения ярмарок, народных гуляний и т.п.

Формула изобретения

1, Сточная система для туалета транспортного средства, содержащая унитаз, со- 20 единенный расположенной в его верхйей части сливной трубой через электромагнитный вентиль с водяным баком, а нижней . частью — с фекальной трубой периодического вакуумирования, которая соединена с вы-. 25 пускным блоком, в нижней части которого установлена шлюзовая труба, соединенная с баком-сборником, а верхняя часть соединена с приводом системы, связанные с кнопкой смыва трубопроводы вакуума и на- 30 гнетания, в которых установлены управляющие электромагнитные вентили, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения энергозатрат привода, она снабжена диафрагменным дозатором с двумя полостями соответственно для воздуха и жидкости, а указанный привод образован сообщающимися посредством установленного в трубопроводе насоса двумя камерами с жидкостью, вакуумирующей и нагнетающей, причем последняя соединена трубопроводом с указанной воздушной полостью дозатора, а вакуумирующая камера своей верхней частью соединена с указанным выпускным блоком, при этом полость дозатора для жидкости расположена на участке сливной трубы между указанным и дополнительным вентилями.

Сточная система для туалета транспортного средства Сточная система для туалета транспортного средства Сточная система для туалета транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию, и касается конструкции унитазов пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательным средствам обслуживания транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх