Ходовая тележка полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоездах. Целью изобретения является улучшение маневренности автопоезда и повышение устойчивости его движения. Ходовая тележка содержит раму 1 с двумя осями 2 и 3 колес, соединенными с ней посредством балансирной подвески 4. Зубчатое поворотное колесо 5, жестко связанное с остовом полуприцепа 6, выполнено эллиптической формы и находится в зацеплении с зубчатыми рейками 7. Последние одной стороной при помощи направляющих 8 шарнирно связаны с рамой 1 а другой - с поворотными рычагами 9 управляемых колес оси 3 тележки, вращающимися в горизонтальной плоскости вокруг шкворней 10, которые закреплены на концах оси 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (aries В 62 О 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (Ь .С> ()

ОО (21) 4629122/11 (22) 30.12,88 (46) 07.07.91 Бюл. f4 25 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой. Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Сахно, В.М,Поляков, С,M.Øàðàé, В.Н.Кулагин и А;П.Зимин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент ФРГ

t4 856847, кл. В 62 0 13/02, 1949. (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоеэдах. Целью

„„5Q „„1661038 A1 изобретения является улучшение маневренности автопоезда и повышение устойчивости его движения. Ходовая тележка содержит раму 1 с двумя осямц 2 и 3 колес. соединенными с ней посредством балансированной подвески 4. Зубчатое поворотное колесо 5, жестко связанное с остовом полуприцепа 6, выполнено эллиптической формы и находится в зацеплении с зубчатыми рейками 7. Последние одной стороной при помощи направляющих 8 шарнирно связаны с рамой 1, а другой — с поворотными рычагами 9 управляемых колес оси 3 тележки, вращающимися в горизонтальной плоскости вокруг шкворней 10, которые закреплены на концах оси 3. 2 ил.

1661038

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобаэных управляемых полуприцепах, Целью изобретения является улучше- 5 ние маневренности автопоезда и повышение устойчивости его движения.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка полуприцепа, вид снизу; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 10

Ходовая тележка полунрицепа содержит раму 1 с двумя осями 2 и 3 колес, соединенными с ней посредством балансирной подвески 4. Зубчатое поворотное колесо 5, жестко связанное с остовом полуприцепа 6, 15 выполнено эллиптической формы. В зацеплении.с ним находятся зубчатые рейки 7. Последние одной стороной при помощи направляющих 8 шарнирно связаны с рамой 1, а другой — с поворотными рычагами 20

9 управляемых колес оси 3 тележки, вращающимися в горизонтальной плоскости вокgiyr шкворней 10, которые закреплены на концах оси 3.

Привод управления ходовой тележки по- 25 луприцепа работает следующим образом.

Во время поворота автопоезда остов полуприцепа 6 поворачивается относительно рамы 1 тележки, вызывая тем самым поворот колеса 5 на такой же угол и 30 перемещение по направляющим 8 обеих реек 7 в противоположных направлениях. Связанные с другими концами реек 7 поворотные рычаги 9 также перемещаются, приводя к повороту вокруг шкворней 10 на 35 заданные углы управляемые колеса тележки, обеспечивая их качение без бокового проскальзывания по концентрическим окружностям.

Для обеспечения высоких показателей 40 маневренности управляемого автопоезда различным углам складывания его звеньев должны соответствовать различные передаточные отношения привода управления полуприцепа; меньшее — при входе в поворот, большее — при установившемся повороте.

Зубчатое поворотное колесо 5 выполнено эллиптической формы и контактирует с зубчатыми рейками 7.

В устройстве отсутствует рулевая трапеция-она заменена двумя продольно расположенными зубчатыми рейками 7. Привод управления обеспечивает необходимую кинематику поворота управляемых колес, исключая их проскальзывание при повороте, так как шарнирная связь при помощи направляющих 8 одной иэ сторон зубчатых реек 7 с рамой 1 позволяет зафиксировать точку пересечения продольных осей этих реек.

Формула изобретения

Ходовая тележка полуприцепа, содержащая раму, связанную через балансирную рессорную подвеску с осями колес, одна из которых является управляемой, и приводуправления полуприцепа, состоящий из зубчатого поворотного колеса, жестко связанного с нолуприцепом и кинематически с колесами управляемой оси, отличающаяся тем, что, с целью улучшения. маневренности автопоезда и повышения устойчивости его движения путем обеспечения переменного передаточного числа привода управления полуприцепа, зубчатое поворотное колесо выполнено эллиптической формы, а кинема- . тическая связь с колесами управляемой оси выполнена в виде зубчатых реек, находящихся в зацеплении с зубчатым поворотным колесом и шарнирно связанных с одной стороны через направляющие с рамой, а с другой стороны — с колесами управляемой оси.

1661038

Составитель В.Ионова

Редактор О.Хрипта Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Заказ 2088 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ходовая тележка полуприцепа Ходовая тележка полуприцепа Ходовая тележка полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам
Наверх