Мотор-барабан

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к моторам-барабанам ленточных конвейеров. Цель изобретения - упрощение монтажно-демонтажных работ и повышение надежности работы мотора-барабана. Мотор-барабан включает вращающуюся обечайку 1, внутри которой расположен мотор-редуктор из двигателя 6 и редуктора 7. Мотор-редуктор размещен на лотке 8 с фланцами (Ф) 9, 10. Торцовые Ф 3 обечайки 1 посредством подшипников 4, 5 установлены на опорных цапфах 11, 12. Цапфа 11 выполнена полой для размещения токоведущего кабеля 13 для двигателя 6. Цапфа 12 соединена с выходным валом редуктора 7 посредством связанных между собой шлицевых втулок 15, 16. При этом Ф 9 лотка 8 жестко соединен с полой цапфой 11, а Ф 10 лотка 8 имеет дополнительную опорную цапфу 18. Полая 11 и дополнительная 18 опорные цапфы выполнены ступенчатыми. Передача крутящего момента от мотора-редуктора к обечайке 1 осуществляется через шлицевую втулку 16. Обечайка 1, взаимодействуя с лентой конвейера, приводит ее в поступательное движение. Размещение мотора-барабана на лотке 8 позволяет полностью разгрузить корпус мотора-редуктора от нагрузок вращающихся масс барабана. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)s В 65 6 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о а у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690734/03 (22) 11.04.89 (46) 07.07.91. Бюл.hh25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сахарной промышленности (72) С.И,Донской, Н.А.Емельянов, И.Е.Семерик и М.Н.Корниенко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М.716918, кл. В 65 G 23/08, 1978.

Исследования ленточных и вибрационных конвейеров. С шорник научных трудов

ВНИИПТАМАШ. М., 1978, М 1, с. 3 — 11. (54) МО ОР— БАРАБАН (57) Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к моторам-барабанам ленточных конвейеров, Цель изобретения— упрощение монтажно-демонтажных работ и повышение надежности работы мотора-6арабана. Мотор-барабан включает вращающуюся обечайку 1, внутри которой расположен мотор-редуктор из двигателя 6

„, . Ы, „1661092 А1 и редуктора 7. Мотор-редуктор размещен на лотке 8 с фланцами (Ф) 9. 10. Торцовые Ф 3 обечайки 1 посредством подшипников 4, 5 установлены на опорных цапфах 11, 12. Цапфа 11 выполнена полой для размещения токоведущего кабеля 13 для двигателя 6.

Цапфа 12 соединена с выходным валом редуктора 7 посредством связанных между собой шлицевых втулок 15, 16, При этом Ф 9 лотка 8 жестко соединен с полой цапфой 11, а Ф лотка 8 имеет дополнительную опорную цапфу 18. Полая 11 и дополнительная 18 опорные цапфы выполнены ступенчатыми.

Передача крутящего момента от мотораредуктора к обечайке 1 осуществляется через шлицевую втулку 16. Обечайка 1, взаимоедйствуя с лентой конвейера, приводит ее в поступательное движение.

Размещение мотора-барабана на лотке 8 позволяет полностью разгрузитиь корпус мотора-редуктора от нагрузок вращающихся масс барабана. 4 ил. 661092

Изобретение относится к конвейерост-! оению, а именно к моторам-барабанам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — упрощение монтажно-демонтажных работ и повышение надежности работы мотора-барабана, На фиг.1 изображен мотор-барабан, продольный разрез; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг,1; на фиг.4 — узел! на фиг.1.

Мотор-барабан содержит вращающуюя обечайку 1 с двумя вваренными в нее уртиками 2, соединенными с торцовыми ланцами 3, в которые запрессованы под ципники 4 и дополнительные подшипники

5, Внутри обечайки 1 расположен мотор-редуктор, представляющий собой выполненНые в виде единого блока двигатель 6 и редуктор 7. Мотор-редуктор размещен на отке 8 с фланцами 9 и 10. Торцовые фланцы обечайки 1 посредством подшипников 4 и

5 установлены на опорных цапфах 11 и l2, одна из которых (цапфа 11) выполнена по лой для размещения токоведущего кабеля

13 для двигателя 6, а другая цапфа 12 соединена с выходным валом 14 редуктора 7 посредством связанных между собой шлицевых втулок 15 и 16. Втулка 15 установлена на выходном валу 14 и на подшипниках 17, ;размещенных на консольном конце опорной цапфы 12, а втулка 16 эацеплена шли:цами с втулкой 15 и жестко закреплена на торцовом фланце 3 обечайки 1. Фланец 9 лотка 8 жестко соединен с полой опорной цапфой 11, а фланец 10 лотка 8 снабжен ,дополнительной опорной цапфой 18, причем полая 11 и дополнительная 18 опорные цапфы выполнены ступенчатыми, на один. из ступеней которых установлены дополнительные подшипники 5. Подшипники 4 и 5 удерживаются от осевых перемещений посредством крышек 19 и 20. При этом торцовые фланцы 3 обечайки 1 выполнены с вентиляционными отверстиями, HB которых установлены сетчатые фильтрующие элементы 21, Мотор-барабан собирается следующим образом.

На лоток 8 устанавливается мотор-редуктор серийного производства, после чего лоток 8 вводится во внутреннюю полость обечайки 1 соосно с ее продольной осью, затем монтируются все остальные элементы мотора-барабана.

Мотор-барабан работает следующим образом.

При подаче электроэнергии по кабелю

13 возникающий крутящий момент на валу через редуктор, трансформируясь,воспроизводится на выходном валу 14. Передача крутящего момента от мотор-редуктора к обечайке 1 осуществляется через шлицевую втулку 15, сидящую на выходном валу 14 редуктора, и шлицевую втулку 16, которая болтами присоединена к торцовому фланцу

3. который также болтами закреплен к буртику 2 обечайки 1 и приводит последнюю во вращательное движение, а обечайка 1 мотор-барабана, взаимодействуя с лентой конвейера, приводит ее в поступательное движение.

Конструкция предложенного мотор-барабана позволяет разместить на лотке соосно с цапфами 11 и 12 компактный планетарный мотор-редуктор. осуществить центроидную передачу крутящего момента от мотор-редуктора к обечайке 1, полностью разгрузить корпус мотор-редуктора от нагрузок вращающихся масс барабана, что гарантирует надежную и долговечную его работу.

Формула изобретения

Мотор-барабан, включающий мотор-редуктор, размещенный внутри обечайки с торцовыми фланцами, которые установлены посредством подшипников на опорных цапфах, одна из которых соединена с выходным валом редуктора, а другая выполнена полой для размещения токоведущего кабеля для двигателя, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ и повышения надежности работы мотор-барабана, он снабжен лотком с фланцами, на котором размещен мотор-редуктор, при этом один фланец жестко соединен с полой опорной цапфой, а другой снабжен дополнительной опорной цапфой, причем полая и дополнительная опорные цапфы выполнены ступенями для дополнительных подшипников торцовых фланцев обечайки, при этом выходной вал редуктора соединен с опорной цапфой посредством зацепленных между собой шлицевых втулок, одна из которых установлена на выходном валу редуктора, а другая жестко закреплена на торцовом фланце обечайки, 1661092 файв-2 ч

Я. с/Г4

Составитель Б.Толчанов

Редактор М.Янкович Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 2091 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Мотор-барабан Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коквейеростроению и позволяет упростить монтажнодемонтажные работы и технологичность изготовления мотора-барабана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам, используемым для привода ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор - барабана

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования
Наверх