Способ регенерации тепла в газотурбинном двигателе

 

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах при сжатии воздуха до степени повышения давления более 20 и нагреве выше 1200°С. Это достигается за счет отбора части газа от турбины низкого давления (ТНД) 2 и подвода его к смесительной камере (СК) 9, расположенной между ступенями компрессора низкого давления (КНД) 1. Также осуществляют отбор воздуха от ступеней КНД 1 и перепускают его в проточную часть ТНД 2. Отбор газа от ступеней ТНД 2 производят перед ступенями, имеющими давление, превышающее атмосферное не менее чем в 4 раза. Отбор воздуха от КНД 1 и подвод газа к нему от ТНД 2, а также подвод воздуха к ТНД 2 и отбор от нее газов осуществляют от ступеней КНД 1 и ТНД 2, имеющих одинаковое давление. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 02 С 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 Ф 2

Фи . 2

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721081/06 (22) 14.07.89 (46) 07.07.91. Бюл. N 25 (72) Н.Я,Нижельский, В.И.Пурий, Б.M,Ìèтин, А.В.Гурьев и А.П.Овдиенко (53) 621,438 (088.8) (56) Патент США

М 3541790, кл. 60-39,52, опублик. 1988. (54) СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ТЕПЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛ Е (57) Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах при сжатии воздуха до степени повышения давления более 20 и

„„« Ц „„1661466 А1 нагреве выше 1200 С. Это достигается за счет отбора части газа от турбины низкого давления (ТНД) 2 и подвода его к смесительной камере (СК) 9, расположенной между ступенями компрессора низкого давления (КНД) 1. Также осуществляют отбор воздуха от ступеней КНД 1 и перепускают его в проточную часть ТНД 2, Отбор газа от ступеней

ТНД 2 производят перед ступенями, имеющими давление, превышающее атмосферное не менее чем в 4 раза. Отбор воздуха от

КНД 1 и подвод газа к нему от ТНД 2, а также подвод воздуха к ТНД 2 и отбор от нее газов осуществляют от ступеней КНД 1 и ТНД 2. имеющих одинаковое давление. 2 ил. (",(3стави.reä,, И Дасиленко

Р8Дакта13 M.Ьлонар Техред 1 1.Уоргентал Корректор М,Ку;ерявая

Заказ 2110 Ти О а)к 3 ф Гадписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

ГТр()извод(ственно-издательский камби!(В -- Г1атент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, Целью изобретения является повышение экономичности двигателя на частичных режимах при сжатии воздуха до степени поьышения давления более 20 и нагреве свь:.Йе !200 К.

На фиГ.1 изоб!3ажен Двухкантурный Га зотурбинный двигатель, B котором реализу18 T c rl c I 3 o c o 5, H a ф и г . 2 — 0 р, и а к а н т у р и ы и Газотурбинный двигатель для реализаць1и сoocoба

Г(1затурбинныЙ ДвиГатель саде(3жит ступени компрессора 1 низкого давления, соединенный со ступенями турбиной 2 низКого давления, ступени компрессора 3 Высо1(ого дa!3ëeíèë соединены с турбиной 4 высокого даВления, камеру 5 сГОраниЯ. 3а

Турбиной 2 низкого давления установлен

Ваборни!< 5 гага с управляемыми створками /, подключенный с помощью магистрали 8 к (:меси Гельнай кам8ре 9, устан )BlieIIHQN

Мех(ду ступенЯми компрессоров 1 и 3, кот(3раЯ с па14ащью канала 10 ЦОДКЛ1ачена к BTQрой смесительной камере 11.

IQcQf3 pe! РП811(1ции ВГlла п Газату (3 би!4HQ!1 дзигателе ocyLI:,есдгвляю Гся cледу10щим Ооааэам.

В ступенях компрессоров низкогО 1 и высок(3го 3 давления сжимают да степени

Павьи(ения давления более 20 воздух, котоpL lN потам Harpeaa!(3T В кам808,) сГОрания

Свыше 1.-.00 К путем сжигания тог!/!Ива! 14 расширя . От получ8н н ь!8 Газы н ступенях гур бин Высокого 4 и низкого 2 Давления, Пр!4

Эт )I4 асУВ(ествля !От (!TGOP !асти faaa QT TyPбины 2 низкОГО давлен!4я I4 Г!Одводе 8ГО Г!О

МВГ1лстаали Q к Месительной I!a!48pe 9 так же осуществляют отбор воздуха ат промежуточных ступеней компрессора 1 и перепускают по каналу 0 его во вторую смесительную кам@ру 11. О-. :бор газа из сту5 пеней турбины 2 низкого давления производят перед ступенями, имеющими давление, 1138выша!Огцее атмосф80нае не менее чем В

:; ыре раза. Отбор воздуха от компрессора

1 низкого давления и подвод газа к нему от

10 гураины 2 низкого давления, а также подвод воздуха к турбине 2 и отбор от нее газов осуществляют От ступеней компрессора 1 и турбины 2 низкого давления, имеющих одинакаВО8 давлени8, 15

Формула изобретения

Способ регенерации тепла в гаэотурбинном двигателе, закл!Очающийся в сжатии воздуха в комг1рессоре, нагреве его в

20 камере cl-opaH(4ë путем сжигания топлива, расширения полученного газа в турбине, отbQp8 1ас3и Газа ат турб IHbi и подводе ега к компрессору, о т л и ч а lo шийся тем, что, с целью ",onü,øeHèq aIкатии Воздуха до с епени повыш811ия давления более

20 и нагоеве свь;ше 1200 К, дополнительно осуществля!от отбор воздуха ат проме>куТОчных ступеней компрессора и переГlуск

30 его в прогочную часть турбины, отбор газа из. Турби!1ы производят перед ступенями, имеющи14и давление, превышающее атмосфе,знос не менее чем В 4 раза, причем отбор воздуха от компрессора и подвод к нему

35 1аза от турбины, а также подвод Воздуха к турбине и отбор ат нее газов осуществляют от ступеней компрессора и турбины, имеюш14х одинаковое давление.

Способ регенерации тепла в газотурбинном двигателе Способ регенерации тепла в газотурбинном двигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к азотурбинным двигателям танков

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД
Наверх