Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, в частности для автоматического торможения подвижной единицы. Цель изобретения - повышение точности. По сигналу с выхода компаратора 16 происходит включение коммутатора 9, подключающего на входы масштабного усилителя 10 выходы с аттенюатора 17 и мультиплексора 8, который осуществляет вычитание входных сигналов по амплитуде и подачу на аналого-цифровой преобразователь 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЭОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705455/11 (22) 14.06.89 (46) 15.07.91. Бюл,М 26 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.6.Миркин (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1569620, кл.G 01 1 11/00, 07.02.89. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА Ж«, 1бб2885 А1 (я)5 В 60 Т 17/22, 6 01 1 11/00 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, в частности для автоматического торможения подвижной единицы. Цель изобретения — повышение точности. По сигналу с выхода компаратора 16 происходит включение коммутатора 9, подключающего на входы масштабного усилителя

10 выходы с аттенюатора 17 и мультиплексора

8, который осуществляет вычитание входных сигналов по амплйтуде и подачу на аналоговоцифровой преобразователь 11. 1 ил, 1662885

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, в частности, для автоматического торможения подвижной единицы, Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит генератор 1, выход которого подключен к входу счетчика 2, одни выходы которого подключены к элементу 3 ИЛИ, другие через усилитель 4 - к обмотке 5 датчика давления, зашунтированной диодом 6, и к первому аттенюатору 7, выход которого подключен к одному из входов мультиплексора 8, выход которого подключен к коммутатору 9, выход которого через масштабирующий усилитель 10 подключен к аналогово-цифровому преобразователю 11, выход которого подключен к блоку 12 сопряжения.

Устройство также содержит элемент И

13, выход которого подключен к триггеру 14 и одному из входов второго счетчика 15, второй вход которого подключен к выходу компаратора 16, вход которого подключен через an.енюатор 17 к средней точке обмотки 5 датчика давления, а выход через согласующий элемент 18 — к вторым входам преобразователя 11 и счетчика 15.

Устройство работает следующим образом.

На обмотку датчика давления подается импульсное напряжение с частотой, обусловленной техническими условиями эксплуатации датчика давления. Это напряжение формируется с помощью генератора 1, счетчика 2 и усилителя 4. Информация о текущем значении давления в тормозной магистрали снимается со средней точки обмотки 5 датчика, Амплитуда тормозного сигнала зависит от типа датчика и текущего давления, Так, для датчиков типа ИД-1 при изменении давления от 0 до 15 атм, информационный сигнал изменяется от 14,81 до

21,6 В.

На выходе первого аттенюатора 7 формируется Х-значений напряжения, соответствующих градациям изменения давления (например, изменению 0,5 атм). Эти значения подаются на входы аналогового мультиплексора 8, управление работой которого осуществляется с помощью счетчика 15.

Начало счета определяется по сигналу с выхода элемента И 13. Последний сигнал формируетСя с помощью элементов ИЛИ 3 и И 13 по сигналам на выходах разрядов счетчика 2. Суть работы блоков 2,3 и 13 заключается в том, чтобы начало работы счетчика всегда происходило в строго определенный момент по отношению к переднему фронту импульса питания датчика давления.

5 С появлением сигнала разрешения счетчик 15 начинает перебирать адреса мультиплексора 8 и на выходе последнего появляется опорное напряжение, соответствующее определенным значениям ступе10 ней измерения давления, которое подается на один из входов комп,арэторов. На другой его вход подается информационный сигнал, нормированный с помощью аттенюатора .17, Компаратор находится в исходном со15 стоянии до тех пор, пока опорное напряжение не окажется по уровню меньше информационного, В этом случае компаратор опрокидывается и останавливает работу счетчика 15. Таким образом, производится

20 первая грубая оценка давления в тормозной магистали, Далее по сигналу с выхода компаратора происходит включение коммутатора, подключающего на входы масштабного усилителя выходы аттенюатора 17 и мульти25 плексора 8, Масшабирующий усилитель 10 выполняет функцию вычитающего усилителя с масштабированием разности входных сигналов по амплитуде. В частности, при давлении 0 атм нэ его выходе должно быть

30 нулевое значение амплитуды исследуемого сигнала, а при максимальном давлении выходной сигнал соответствует 10,24 В.

Применение поэтапного измерения текущего давления значительно расширяет

35 динамический диапазон исследуемых сигналов. С выхода мэсштабиру- . ющего усилителя 10 сигнал поступает на вход аналогово-цифрового преобразователя и далее через блок сопряжения совмест40 но со значением информации на. выходе счетчика 15 на выход устройства. Запуск преобразователя 11 осуществляется по сигналу, формируемому элементом 18 согласования. В его функцию входит нормирование

45 по уровню сигнала на выходе компаратора с входным сигналом преобразователя 11, и некоторая задержка во времени обуславливается наличием переходных процессов в коммутаторе 9 и усилителе 10. Через неко50 торое время задержки на входе преобразователя появляется сигнал запуска и преобразователь 11 переходит в режим преобразования. Для исключения воэможности съема информации в этот момент триггер 14

55 выдает сигнал запрета, сформированный по сигналам "Старт" с выхода элемента И 13 и

"Конец преобразования" с выхода блока 11.

Сигнал с выхода триггера 14 всегда присутствует на выходе блока 12 сопряжения и

1662885 позволяет оперативно оценивать возможность считывания информации на выходе блока.

Составитель В.Скориков

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А.Огар

Заказ 2230 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива, содержащее генератор, выход которого через усилитель связан с обмоткой датчика давления, масштабирующий усилитель, выход которого связан с одним из входом аналогово-цифрового преобразователя, выход которого связан с одним из входов блока сопряжения, выход которого связан с регистратором, коммутатор, компаратор и триггер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементом И, ИЛИ, аттенюаторами, один из которых подключен входом к средней точке обмотки датчика давления, а выходом — к одному из входов компаратора и коммутатора, счетчиками, первый из которых входом подключен к выходу генератора, первым выходом — к упомянутому усилителю, вторым и третьим — к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к одному из входов эле5 мента И, другой вход которого подключен к первому выходу счетчика, а выход — к одному из входов второго счетчика и триггера, выходы которого подключены к вторым входам аналогово-цифрового преобразователя

10 и блока сопряжения, мультиплексором, один из входов которого через второй аттенюатор подключен к упомянутой обмотке датчика давления, второй — к выходу второго счетчика, а выход — к вторым входам

15 компаратара и коммутатора, выход последнего из которых подключен к ьходу масштабирующего усилителя, а выход компаратора подключен через согласующий элемент к третьему входу аналогово-цифрового пре20 образователя и к второму входу второго счетчика, выход которого подключен к третьему входу блока сопряжения.

Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерениям давления на рельсы или дорожное полотно транспортных средств горной промышленности

Изобретение относится к волоконной оптике и позволяет повысить чувствительность устройства при измерении давления Цель изобретения - повышение чувствительности преобразователя за счет увеличения количества микроизгибов оптического волокна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля за герметичностью трубопроводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения атмосферного давления в автономных геофизических станциях

Изобретение относится к датчикам высокого давления, предназначенным преимущественно для использования в камерах синтеза искусственных алмазов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения длвчения на объектах, подпер ающихся воздействию вчияющих нечлектрическмх величин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для поверки эталонных поршневых систем грузопоршневых манометров

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в морских условиях для измерения шумоизлучения различных объектов

Изобретение относится к океанографической технике и может быть использовано для измерения параметров ветрового волнения в море

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при конструировании приборов и систем метрологического контроля, в частности, для магистральных газопроводов

Изобретение относится к волоконно-оптическим автоколебательным системам на основе микромеханического резонатора и может быть использовано в системах измерения различных физических величин (температуры, давления, ускорения и др.)

Изобретение относится к электронно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения параметров упругих колебаний в твердых, жидких и газообразных средах в диапазоне частот не выше частоты собственных колебаний пьезополимерной пленки, и может быть использовано в качестве датчика упругих колебаний в различной контрольно-измерительной аппаратуре

Изобретение относится к электронно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения параметров упругих колебаний в твердых, жидких и газообразных средах в диапазоне частот не выше частоты собственных колебаний пьезополимерной пленки, и может быть использовано в качестве датчика упругих колебаний в различной контрольно-измерительной аппаратуре

Изобретение относится к электрическим измерительным устройствам, предназначенным для измерения давления в баллоне, содержащем сжатый газ, и может быть использовано, например, для контроля заполненности баллона газом перед его использованием или при его проверке
Наверх