Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым воздухоразделительным рециркуляционным установкам. Цель изобретения - повышение сохранности грузов путем улучшения качества инертной среды в трюме судна и снижение энергозатрат при работе установки. Установка содержит компрессор 1, воздухоохладитель 2, газоразделительные элементы 3, соединенные между собой последовательно трубопроводами с арматурой, осушитель 4, соединенный входом с газоразделительными элементами 3, а выходом - с трюмом судна 5, блок 6 контроля и защиты, датчик 7 влажности, датчик 8 содержания кислорода, соединенные с входами блока 9 измерения, сравнения и уставок. Газовая среда из трюма 5 судна подается нагнетателем 13 через клапан 11 к компрессору 1 и осушителю 4. В компрессоре 1 газовая среда сжимается до рабочего давления и поступает в воздухоохладитель 2, откуда направляется на разделение в газоразделительные элементы 3, где получают инертную среду. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 63 J 2/08

ГОСУДАРСТВЕН-АЛЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703652/11 (22) 08.06.89 (46) 15.07.91. Бюл, М 26 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота и Черноморское морское пароходство (72) В.А.Мащенко, Е.А.Афанасьева и С.И.Чередниченко (53) 629.12,06:628.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1544634, кл. В 63 В 25/08, 1988. (54) СУДОВАЯ ВОЗДУХОРАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ РЕЦИРКУЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым воэдухораэделительным рециркуляционным установкам.

Цель изобретения — повышение сохранности грузов путем улучшения качества инерИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым воздухоразде, лительным рециркуляционным установкам.

Цель изобретения — повышение сохранности грузов путем улучшения качества инертной среды в трюме судна и снижение энергозатрат при работе установки.

На чертеже представлена принципиальная схема судовой воздухоразделительной рециркуляционной установки.

Установка содержит компрессор 1, воздухоохладитель 2, газораэделительные элементы 3, соединенные между собой последовательно трубопроводами с арматурой, осушитель 4, соединенный входом с газораэделительными элементами 3, а выходом — с трюмом 5 судна, блок 6 контроля и защиты, датчик 7 влажности, датчик 8 со„„SU „„1662898 А1 тной среды в трюме судна и снижение энергозатрат при работе установки. Установка содержит компрессор 1. воздухоохладитель

2, газоразделительные элементы 3. соединенные между собой последовательно трубопроводами с арматурой, осушитель 4, соединенный входом с газоразделительными элементами 3, а выходом 4- с трюмом судна 5, блок 6 контроля и защиты, датчик 7 влажности, датчик 8 содержания кислорода, соединенные с входами блока 9 измерения, сравнения и уставок. Газовая среда из трюма 5 судна подается нагнетателем 13 через клапан 11 к компрессору 1 и осушителю 4. В компрессоре 1 газовая среда сжимается до рабочего давления и поступает в воздухоохладитель 2, откуда направляется на разделение в газоразделительные элементы 3, где получают инертную среду, 1 ил. и держания кислорода, соединенные с вхо-,0, дами блока 9 измерения, сравнения и уста- 0, вок, а выходы блока 9 соединены с блоком управления 10, выходы которого соединены с управляющими элементами осушителя 4, компрессора 1 и клапана 11 трубопровода рециркуляции 12, и пускателем нагнетателя Ю

13, при этом нагнетатель 13 сообщен входом с трюмом 5 судна, а выходом через клапан 11 — с- компрессором 1.

° и

Установка работает следующим образом.

Газовая среда из трюма 5 судна подается нагнетателем 13 через клапан 11 трубопровода рециркуляции 12 к компрессору 1 и осушителю 4. В компрессоре 1 газовая среда сжимается до рабочего давления и поступает в воздухоохладитель 2, откуда направляется на разделение в газоразделительные элементы 3, где получают инертную среду (азот 85-95%, кислород 15-5%).

Контроль работы установки осуществляют блок 6 контроля и защиты,а также датчики -5 влажности 7 и содержания кислорода 8, установленные в трюме 5 судна и соединенные с блоком 9.

В блоке 9.происходит сравнение задан ных и фактических показаний, поступивших 10 от датчика 7 влажности и датчика 8 содер жания кислорода, Если разность заданных, и измеренных показаний содержания кис., лорода и влажности больше или меньше за данных величин, то на блок управлени 10 15 поступает сигнал, пропорциональный разности по каждому из параметров. Блок управления 10 позволяет установить преимущественность или равноценность 20, сигналоа "Влажность" и Содержание кис, лорода" в зависимости от температурновлажностных характеристик перевозимых грузов и метеорологических условий.

При наличии сигнала "Влажность" блок 25

,управления 10 запускает нагнетатель 13 и, осушитель 4 и через клапан 11 по трубопро воду рециркуляции 12 газовая среда поступает из трюма 5 судна в осушитель 4, где влага, выделившаяся из груза, удаляется. 30

После изменения влажности в трюме до величины, равной уставке, заданной блоком

9 измерения, работа осушителя 4 и нагнетателя 13 прекращается, При наличии сигнала "Содержание кис- 35 порода" блок управления 10 эапусает нагнетатель 13, компрессор 1 и через клапан 11 . азовая среда из трюма 5 поступает в компрессор 1, аоздухоохладитель 2 и гаэоразде лительные элементы 3, гце происходит 40 повторное разделение газовой среды с повышенным содержанием кислорода. По достижении "îäåðæàíèÿ кислорода в трюме, равного уставке, заданной блоком 9 измере45 ния, блок управления 10 выключает компрессор 1 и нагнетатель 13 и закрывает клапан 11, При одновременном наличии сигналов

"Влажность" и "Содержание кислорода" блок управления 10 запускает нагнетатель

13, компрессор 1 и осушитель 4, а клапан 11 сообщает их через трубопровод рециркуляции 12 с трюмом 5. Приоритет воздействий по сигналам задается дифференциалом уставок в блоке управления в зависимости от характеристик перевозимых грузов и внешних метеорологических условий.

Формула изобретения

Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка, содержащая последовательно соединенные между собой компрессор, воздухоохладитель и газоразделительные элементы, трубопровод рециркуляции с клапаном. осушитель, выход которого сообщен с трюмом судна, и систему управления установкой, включающую в себя блок контроля и защиты, датчики содержания кислорода и влажности, соединенные через блок измерения и блок управления с управляющими элементами осушителя, компрессора и клапана трубопровода рециркуляции, причем вход компрессора через управляющий клапан сообщен с трюмом судна, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения сохранности грузов путем улучшения качества инертной среды в трюме судна и снижения энергозатрат при работе установки, она снабжена нагнетателем с пускателем, установленным между трюмом судна и упомянутым управляющим клапаном, причем вход осушителя через упомянутый клапан сообщен с выходом нагнетателя и с выходом газораэделительных элементов, при этом пускатель нагнетателя электрически связан с выходом блока управления.

1662898

I (!

I

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Г. Мозжечкова Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ,2231 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов
Наверх