Система вентиляции лихтера

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов . Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции за счет образования застойных зон в грузовом трюме лихтера. Система вентиляции содержит вертикальные приточный 2 и вытяжной 3 воздуховоды с патрубками 4 входа и выхода воздуха, выполненными таким образом.что угол в плане между направлениями образуемых ими потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5 составляет 50-75 . Патрубки 4 расположены по высоте воздуховодов 2 и 3 с чередованием направления поворота потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5. т.е. на левый и правый борта. Патрубки 4, установленные на одной высоте, расположены асимметрично относительно диаметральной плоскости 5 с возможностью создания потоков, направления которых образуют относительно диаметральной плоскости 5 накрестлежащие углы. 4 ил. Ё О 00 Ю го 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 63 J. 2/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770466/11 (22) 22.11.89 (46) 07.11.91. Бюл, гв 41 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструКторский институт морского флота (72) Б. В, Комарницкий и В. А. Машенко (53) 629.12;06:628.83(088.8) (56) РД 5.5084-83, Системы вентиляции трюмов. Правила и нормы проектирования. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЛИХТЕРА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции лихтеров,и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов. Цель изобретения — повышение эффективности вентиляции эа счет образования застойных зон в грузовом трюме лихтера.

„„ЯЦ „„1689218 А1

Система вентиляции содержит вертикальные приточный 2 и вытяжной 3 воздуховоды с патрубками 4 входа и выхода воздуха, выполненными таким образом. что угол в плане между направлениями образуемых ими потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5 составляет 50-750, Патрубки 4 расположены по высоте воздуховодов 2 и 3 с чередованием направления поворота потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5, т.е. на левый и правый борта. Патрубки 4, установленные на одной высоте, расположены асимметрично относительно диаметральной плоскости

5 с воэможностью создания потоков, направления которых образуют относительно диаметральной плоскости 5 накрестлежащие углы. 4 ил.

1б89218

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов.

Цель изобретения — повышение эффективности вентиляции путем исключения образования застойных зон в грузовом трюме.

На фиг. 1 представлена система вентиляции лихтера, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг.

1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Система вентиляции лихтера 1 содержит расположенные в грузовом трюме вертикальные приточный 2 и вытяжной 3 воздуховоды с патрубками 4, выполненными таким образом, что угол в плане между направлениями образуемых ими потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5 составляет 50-75, и расположены они по высоте воздуховодов 2 и 3 с чередованием направления поворота потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5 на левый и правый борт.

Патрубки 4, установленные на одной высоте на воздуховодах 2 и 3, расположены асимметрично относительно диаметральной плоскости 5 с возможностью создания потоков (фиг. 3 и 4), направления которых образуют относительно диаметральной плоскости 5 накрест лежаш,ие углы.

Система вентиляции работает следующим образом. . Наружный воздух попадает в лихтер 1 принудительно через приточный воздуховод 2 и патрубки 4. Угол выхода потоков воздуха определен экспериментально, исходя из условия минимальных потерь энергий струй, выходящих из патрубков 4. Воздух принудительно удаляется из лихтера 1 через патрубки 4 вытяжного воздуховода 3.

5 выполненные аналогично патрубкам 4 приточного воздуховода 2. Патрубки 4, расположенные на одной высоте на воздуховодах 2 и 3, расположены асимметрично относительно диаметральной плоскости 5, а на10 правления выходящих и входящих потоков образуют накрестлежащие углы, вследствие чего в грузовом трюме лихтера обеспечивается равномерный воздухообмен и исключается воэможность образования за15 стойных зон.

Более низкие концентрации примесей позволяют снизить время вентиляции лихтеров при перевозке опасных грузов, а также уменьшить расходы энергии на

20 вентиляцию, повысить сохранность грузов и безопасность мореплавания, Формула изобретения

Система вентиляции лихтера, содержащая расположенные в грузовом трюме при25 точный и вытяжной воздуховоды принудительной вентиляции, снабженные по высоте патрубками входа и выхода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции пу30 тем исключения образования застойных зон в грузовом трюме, упомянутые патрубки приточного и вытяжного воздуховодов расположены в плане под углом 50 — 75 к диаметральной плоскости лихтера, причем

35 патрубки, расположенные на одной высоте, ориентированы в противоположные стороны от диаметральной плоскости лихтера.

1689218 г,4

Составитель Е. Игнатьев

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система вентиляции лихтера Система вентиляции лихтера Система вентиляции лихтера 

 

Наверх