Ролик конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в роликах с вынесенными опорами. Цель - повышение эффективности уплотнения подшипников ролика. Ролик включает корпус 1 с цапфами 2, на которых установлены подшипники (П) 3. С наружной стороны П 3 расположены крышки 4, а с внутренней - защитная шайба 5. На торцевой стороне корпуса 1 расположен уплотнительный элемент в виде колец (К) 6, 7 с обращенными друг к другу с торцевых сторон выступами и впадинами. Последние равномерно расположены по длине окружности К 6, 7 с возможностью размещения выступов одного из К во впадинах другого К. При вращении ролика между торцом К 6 и наружной обоймой П 3 создается усилие трения, которое стремится вращать К 6 относительно цапфы 2 ролика. Возникает надежный контакт между К 6 и П 3. При длительной работе усилие контакта остается почти постоянным. Величина усилия зависит от угла наклона боковых поверхностей контактирующих торцов К 6, 7 к плоскости, перпендикулярной оси ролика. Конструкция ролика позволяет компенсировать значительный износ уплотнительного элемента, а следовательно, обладает длительной работоспособностью. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 39 /09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР." 0-; и ЯЯ)ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475724/ 03 (22) 25.07.88 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (75) Б.Д.Плахтий (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1039837, кл. В 65 G 39/09, опублик, 1983, (54) РОЛИК КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в роликах с вынесенными опорами. Цель— повышение эффективности уплотнения подшипников ролика. Ролик включает корпус 1 с цапфами 2, на которых установлены подшипники (П) 3. С наружной стороны П 3 расположены крышки 4, а с внутренней— защитная шайба 5. На торцовой стороне корпуса 1 расположен уплотнительный элемент в виде колец (К) 6, 7 с обращенными

„„5UÄÄ 1662908 А1 друг к другу с торцовых сторон выступами и впадинами, Последние равномерно расположены по длине окружности К 6, 7 с возможностью размещения выступов одного иэ

К во впадинах другого К, При вращении ролика между торцом К 6 и наружной обоймой

П 3 создается усилие трения, которое стремится вращать К 6 относительно цапфы 2 ролика. Возникает надежный контакт между К 6 и П 3. При длительной работе усилие контакта остается почти постоянным. Величина усилия зависит от угла наклона боковых поверхностей контактирующих торцов

К 6, 7 к плоскости, перпендикулярной о.и ролика. Конструкция ролика позволяет компенсировать значительный износ уплотнительного элемента, а следовательно, обладает длительной работоспособностью.

3 ил, 1662908

Лв аскост ь, лерпендикц ярна я

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в роликах с вынесенными опорами.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения подшипников ролика.

На фиг, 1 представлен ролик, продольный разрез; на фиг. 2 — дополнительное кольцо в развернутом по длине окружности виде; на фиг. 3 — силы„действующие на торец уплотнительного элемента, Ролик конвейера состоит из цилиндрического корпуса 1 с приваренными к нему цапфами 2. На цапфы посажены с натягом подшипники 3. С наружной стороны подшип- ( ник закрыт крышкой 4, а с внутренней— защитной шайбой 5. На торцовой стороне корпуса 1 расположен уплотнительный элемент в виде колец 6 и 7.,Торцовая поверхность кольца 7, обращенная к подшипнику, выполнена в виде равномерно расположенных по длине окружности кольца выступов 8 и впадин 9, т.е, имеет. напоимер, трапецеидальный или синусоидальный профиль, Аналогичная поверхность выполнена на торце кольца 6, обращенном к кольцу 7, При сборке выступы кольца 6 попадают во впадины кольца 7, При фащении ролика между торцом кольца 6 и наружной обоймой подшипника 3 создается усилие трения, которое стремится вращать кольцо 6 относительно цапфы 2 ролика. Это приводит к взаимодействию его торцовой поверхности с аналогичной поверхностью неподвижного за счет посадки с натягом относительно цапфы 2 кольца 7, В результате взаимодействия боковых сторон 10 этих поверхностей, расположенных под острым углом а к плоскости, перпендикулярной оси ролика, возникает реактивная сила Rp, которая и создает осевое усилие R«, прижимающее

5 кольцо 6 к торцу наружной обоймы подшипника, создавая, таким образом, надежный контакт между кольцом 6 и подшипником 3.

При длительной работе усилие контакта остается почти постоянным, а величина его

10 зависит в основном от угла наклона боковых поверхностей контактирующих торцов колец 6 и 7 к плоскости, перпендикулярной оси ролика. Чем меньше этот угол, тем больше усилие контакта, в то же время чем мень15 ше количество выступов и впадин, тем меньше угол, Такая конструкция позволяет компенсировать значительный износ уплотнитель20 ного элемента, а следовательно, обладает длительной работоспособностью, Формула изобретения

Ролик конвейера, включающий корпус с цапфами, установленные на последних под25 шипники, с наружной стороны которых расположены защитные, крышки., а с, внутренней стороны — уплотнительный элемент,отличаю щийсятем,что,сцелью повышения. эффективности уплотнения его

30 подшипников, уплотнительный элемент расположен на торцовой стороне корпуса и выполнен в виде двух колец с обращенными друг к другу с торцовых сторон выступами и впадинами, при этом последние равномер35 но расположены по длине окружности колец с возможностью размещения выступов одного из колец во впадинах другого.

1662908

Р р

Ррад

Составитель Г.Петрова

Редактор Т.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 2232 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ролик конвейера Ролик конвейера Ролик конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к роликам

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к роли-; коопорам, и повьплает надежность работы путем компенсации влияния осевых смещений

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьииает долговечность рабоf ты ролика путем улавливания и спора прошедшей через уплотнение пьми

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к роликам для ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности
Наверх