Регулируемая турбомашина

 

Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения - повышение экономичности. Регулируемая турбомашина содержит корпус с двумя кольцевыми камерами, торцевые стенки камер имеют отверстия для прохода подвижного в осевом направлении радиального соплового аппарата, лопатки которого выполнены со ступенчато измененным в середине высоты лопаток профилем, а формы отверстий соответствуют примыкающим частям лопаток. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)5 Г 01 0 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674064/06 (22) 06.04.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Московский энергетический институт (72) Б. А. Коршунов (53) 621.165(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 826047, кл. F 01 D 17/12, 1979.

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или реконструкции радиальных сопловых аппаратов турбомашин, Цель изобретения — повышение экономичности.

; На чертеже схематично представлена регулируемая турбомашина, продольный разрез, Регулируемая турбомашина содержит установленный с возможностью осевого перемещения радиальный сопловой аппарат 1 и корпус 2 с двумя кольцевыми камерами 3 и 4, в торцовых стенках 5 и 6 которых имеются отверстия 7 и 8 для прохода лопаток 9 радиального соплового аппарата 1. Лопатки

9 выполнены со ступенчато измененным в середине высоты лопаток профилем при измененности его на частях полувысот попаток, при этом отверстия 7 на стенке 5 по форме выполнения соответствуют профилю одной части 10 лопаток:9, а отверстия 8 на стенке 6 по форме выполнения соответствуют профилю, второй части 11 лопаток 9, Профили частей 10 и 11 лопаток 9 выбираются,, Я2,, 1б63203 А1 (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ТУРБОМАШИНА (57) Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения — повышение экономичности. Регулируемая турбомашина содержит корпус с двумя кольцевыми камерами, торцовые стенки камер имеют отверстия.для прохода подвижного в осевом направлении радиального соплового аппарата, лопатки которого выполнены со ступенчатоизмененным в средине высоты лопаток профилем, а формы отверстий соответствуют примыкающим частям лопаток. 1. ил. оптимальными для двух крайних или наиболеедлительных по времени режимов работы турбомашины. За сопловым аппаратом 1 турбомашины установлено рабочее колесо

12. Торцовые поверхности 13 и 14 межлопаточных каналов соплового аппарата 1 выполнены гладкими, поскольку профили частей 10 и 11 сопловых лопаток 9 соответствуют форме отверстий 7 и 8 в торцовых стенках 5 и 6.

Турбомашина работает следующим образом.

При работе на одном из режимов сопловой аппарат 1 сдвинут в требуемое крайнее (левое или правое) положение, при этом перед рабочим колесом 12 устанавливается одна из частей 10 или 11 лопаток 9. имеющая профиль, оптимальный для данного режима работы. При изменении режима работы турбомашины радиальный сопловой аппарат 1 с помощью исполнительного механизма (не показано) перемещается в осевом направлении и перед рабочим колесом 12 устанавливается другая часть попа1663203

Составитель В, Кириллов

Редактор Ю. Середа Техред M,Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 2246 Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

В ток 9, имеющая профиль, оптимальный для нового режима работы.

При работе на двух крайних режимах потери в сопловом аппарате турбомашины минимальны, так как для каждого из этих режимов устанавливается оптимальный профиль сопловых лопаток. При работе на крайних, а также и на переходных режимах, рабочее тело обтекает торцовые поверхности 13 и 14 межлопаточных каналов без больших потерь, Формула изобретения

Регулируемая турбомашина, содержащая радиальный сопловой аппарат с лопатками, установленный с возможностью осевого перемещения, корпус с двумя кольцевыми камерами, в торцовых стенках которых выполнены отверстия для прохо-

5 да лопаток соплового аппарата. о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью гювышения экономичности, лопатки соплового аппарата выполнены со ступенчато измененным в средине высоты лопаток профилем при неизмен10 ности его на частях полувысот лопаток, а отверстия выполнены формой, соответствующей профилям входящих в них частей лопаток.

Регулируемая турбомашина Регулируемая турбомашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании режимов работы многоступенчатых паровых турбин с сопловым парораспределением

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях паровых турбин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано в транспортных газотурбинных двигателях, а также в турбокомпрессорах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбиностроению, в частности к клапанам отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток

Клапан // 1815451

Изобретение может быть использовано в системах дросселирующих устройств двигателей внутреннего сгорания с наддувом для автомобилей. Система дросселирующего устройства предназначена для управления и/или регулирования режима торможения двигателем для двигателя, снабженного турбокомпрессором. Работающий на отработавших газах турбокомпрессор содержит по меньшей мере одну одно- или многопоточную турбину (1), работающую на отработавших газах. В корпусе (2) турбины (1) выполнен по меньшей мере один впускной канал (2b). Во впускном канале (2b) выше по потоку относительно размещенного в приемном пространстве (7) рабочего колеса (3) турбины, а также смежно с ним интегрировано дросселирующее устройство (8). Дросселирующее устройство (8) расположено в устьевой области впускного канала (2b) в приемном пространстве (7) рабочего колеса таким образом, чтобы дросселирующее устройство (8) в своем закрытом положении полностью перекрывало по меньшей мере один впускной канал (2b) и тем самым перекрывало гидравлическую связь с приемным пространством (7) рабочего колеса. Впускной канал (2b) в устьевой области имеет меньшее поперечное сечение канала, чем в области находящегося выше по потоку впуска (2а) турбины. Раскрыты работающий на отработавших газах турбокомпрессор для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и способ эксплуатации системы дросселирующего устройства. Технический результат заключается в увеличении мощности торможения двигателем в низком диапазоне оборотов. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх