Регулируемая турбина

 

Изобретение может быть использовано в конструкциях радиальных центростремительных турбин и позволяет обеспечить плавное изменение мощности и повысить КПД на переходных режимах работы турбины. Радиальные перегородки 5 изготовлены в виде кожухов охватывающих торцевые части 9, 10 лопаток всех секций 6, а торцевые стенки 11 имеют отверстия с профилем, соответствующим внешнему контуру кожухов, вследствии чего зазоры между краями кожухов и отверстий 12 небольшие и протечки рабочего тела минимальны. Потери в сопловом аппарате 4 и рабочем колесе 14 небольшие, так как для каждого режима устанавливается своя секция 6 лопаток, имеющая оптимальные для данного режима работы геометрических характеристик. При переходе на другой режим работы мощность турбины изменяется плавно, так как кожухи не перекрывают по всей окружности проход для рабочего тела. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1f

Puz f (21) 4675355/06 (22) 06.04.88 (46) 15.07.91. Бюл. N. 26 (71) Московский энергетический институт (72) Б. А. Коршунов (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 839527; кл. F 25 В 11/00, 1977. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ТУРБИНА (57) Изобретение. может быть использовано в конструкциях радиальных центростремительных турбин и позволяет обеспечить плавное изменение мощности и повысить

КПД на переходных режимах работы турбины. Радиальные перегородки 5 изготовлены

5U 16632О4 А1 в виде кожухов, охватывающих торцовые части 9, 10 лопаток всех секций 6, а торцовые стенки 11 имеют отверстия с профилем, соответствующим внешнему контуру кожухов, вследствие чего зазоры между краями кожухов и отверстий 12 небольшие и протечки рабочего тела минимальны, Потери в сопловом аппарате 4 и рабочем колесе 14 небольшие, так как для каждого режима устанавливается своя секция 6 лопаток, имеющая оптимальные для данного режима работы геометрические характеристики.

При переходе на другой режим работы мощность турбины изменяется плавно, так как кожухи не перекрывают по всей окружности проход для рабочего тела. 2 ил.

1663204

Составитель А. Зитынюк

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Ципле

Редактор Ю. Середа

Заказ 2246 Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в конструкциях радиальных центростремительных турбин., Целью изобретения является обеспечение плавного изменения мощности и повышение КПД на переходных режимах работы турбины.

На фиг. 1 схематически показана турбина, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Регулируемая турбина содержит корпус

1 с двумя Симметричными кольцевыми камерами 2 и 3 и установленный в них с возможностью осевого перемещения радиальный сопловой аппарат 4, состоящий из разделенных радиальными перегородками 5 отдельных секций 6 лопаток 7 с различными геометрическими характеристиками.

Радиальные перегородки 5 выполнены в виде профилированных кожухов 8, охватывающих торцовые части 9 и 10 лопаток 7 всех секций 6, а кольцевые камеры 2 и 3 снабжены торцовыми стенками 11 с отверстиями

12, имеющими профиль, соответствующий внешнему контуру 13 кожухов 8. За радиальным сопловым аппаратом 4 расположено рабочее колесо 14.

Турбина работает следующим образом.

При работе нэ одном из режимов перед рабочим колесом 14 устанавливается одна из секций 6 соплового аппарата 4, лопатки

7 которой имеют профиль и геометрические углы, оптимальные для данного режима работы, При этом все остальные секции 6 лопаток 7 расположены в кольцевых камерах

2 и 3, а отверстия 12 в торцовых стенках 11 закрыты профилированными кожухами 8.

При переходе на другой режим работы сопловой аппарат 4 перемещается в осевом направлении и перед рабочим колесом 14 устанавливается секция 6, лопатки 7 которой имеют характеристики, оптимальные для данного режима работы. При перемещении соплового аппарата 4 расход рабочего тела и мощность турбины изменяется плав5 но, так как профилированные кожухи 8 не перекрывают по всей окружности проход для рабочего тела.

Потери в сопловом аппарате 4 и рабочем колесе минимальны, так как для каждо10 ro режима устанавливается своя секция 6 лопаток 7, имеющая геометрические характеристики, оптимальные для данного режима работы. Рабочее тело обтекает торцовые стенки 11 без больших потерь, так как они

15 гладкие и без изломов. Профиль отверстий

12 в торцовых стенках 11 соответствует внешнему контуру 13 профилированных кожухов 8, вследствие чего зазоры между краями кожухов 8 и отверстий 12 небольшие и

20 протечки рабочего тела минимальны, что позволяет плавно регулировать мощность турбины и повысить ее КПД.

Формула изобретения

25 Регулируемая турбина. содержащая корпус с двумя симметричными кольцевыми камерами и установленный в них с возможностью осевого перемещения радиальный сопловой аппарат, состоящий иэ разделен30 ных радиальными перегородками отдельных секций лопаток с различными. геометрическими характеристиками, о т л ич э ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения плавного изменения мощности и повыше-.

35 ния КПД на переходных режимах работы. радиальные перегородки выполнены в виде профилированных кожухов, охватывающих торцовые части лопаток всех секций, а кольцевые камеры снабжены торцовыми стенка40 ми с отверстиями, имеющими профиль. соответствующий внешнему контуру кожухов.

Регулируемая турбина Регулируемая турбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании режимов работы многоступенчатых паровых турбин с сопловым парораспределением

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях паровых турбин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано в транспортных газотурбинных двигателях, а также в турбокомпрессорах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбиностроению, в частности к клапанам отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток

Клапан // 1815451

Изобретение может быть использовано в системах дросселирующих устройств двигателей внутреннего сгорания с наддувом для автомобилей. Система дросселирующего устройства предназначена для управления и/или регулирования режима торможения двигателем для двигателя, снабженного турбокомпрессором. Работающий на отработавших газах турбокомпрессор содержит по меньшей мере одну одно- или многопоточную турбину (1), работающую на отработавших газах. В корпусе (2) турбины (1) выполнен по меньшей мере один впускной канал (2b). Во впускном канале (2b) выше по потоку относительно размещенного в приемном пространстве (7) рабочего колеса (3) турбины, а также смежно с ним интегрировано дросселирующее устройство (8). Дросселирующее устройство (8) расположено в устьевой области впускного канала (2b) в приемном пространстве (7) рабочего колеса таким образом, чтобы дросселирующее устройство (8) в своем закрытом положении полностью перекрывало по меньшей мере один впускной канал (2b) и тем самым перекрывало гидравлическую связь с приемным пространством (7) рабочего колеса. Впускной канал (2b) в устьевой области имеет меньшее поперечное сечение канала, чем в области находящегося выше по потоку впуска (2а) турбины. Раскрыты работающий на отработавших газах турбокомпрессор для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и способ эксплуатации системы дросселирующего устройства. Технический результат заключается в увеличении мощности торможения двигателем в низком диапазоне оборотов. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх