Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств за счет обеспечения компенсационных возможностей и повышения демпфирующих свойств муфты. Упругоцентробежная муфта состоит из ведущей полумуфты (П), на торце которой симметрично размещены четыре пальца 3. Ведомая полумуфта выполнена с радиально расположенными пазами, в которых размещены подпружиненные пружинами 13 центробежные грузы 12. Эти грузы при помощи гибких элементов 9, проходящих в желобах направляющих шкивов 10 и 11, соединены с пальцами 3 ведущей П. Взаимодействие между полумуфтами осуществляется через гибкие элементы, причем свойства, характеризующие крутильную жесткость муфты, проявляются за счет сочетания действия сил пружин, подпружинивающих центробежные грузы, и центробежных сил, вызванных перемещением этих центробежных грузов. Для обеспечения работы муфты в реверсированном режиме в ведомой П применены сдвоенные попарно системы шкивов и к каждому пальцу ведущей П прикреплены два гибких элемента от смежных грузов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is F 16 0 43 /14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707364/27 (22) 19.06.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) 6,П.Спруогис, В.Л.Турла, В.P.×àéêà и Э.П,Юрконис (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1423841, кл. F 16 0 43/14, 1987. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств за счет обеспечения компенсационных возможностей и повышения демпфирующих свойств муфты. Упругоцентробежная муфта состоит из ведущей полумуфты (П), на торце которой симметрично

„„Я „„1663263 Al размещены четыре пальца 3. Ведомая полумуфта выполнена с радиально расположенными пазами, в которых размещены подпружиненные пужинами 13 центробежные грузы 12. Эти грузы при помощи гибких элементов 9, проходящих в желобах напрвляющих шкивов t0 и 11, соединены с пальцами 3 ведущей П, Взаимодействие между полумуфтами осуществляется через гибкие элементы, причем свойства, характеризующие крутильную жесткость муфты, проявляются за счет сочетания действия сил пружин, подпружинивающих центробежные грузы, и центробежных сил, вызванных перемещением этих центробежных грузов.

Для обеспечения работы муфты в реверсированном режиме в ведомой П применены сдвоенные попарно системы шкивов и к каждому пальцу ведущей П прикреплены два гибких элемента от смежных грузов, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1663263

50

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, и может быть использовано для соединения валов привода машин и механизмов с компенсацией несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения компенсационных возможностей и повышения демпфирующих свойств.

На фиг. 1 представлена муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спереди с поперечным разрезом; на фиг. 3 — муфта, работающая в реверсированном режиме, вид спереди с поперечным разрезом.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде ступицы и за одно целое с диском 2, на торцовой поверхности которого закреплены четыре пальца 3, оси которых параллельны оси муфты, Ведомая полумуфта 4 состоит из ступицы, к которой прикреплен составной диск 5, выполненный, например, штамповкой. К этому диску

5 с помощью сварки или болтового соединения прикреплен фигурный диск 6, в котором могут быть выполнены, например, штамповкой пазы 7 цилиндрической формы, в стенках которых, обращенных к оси вращения, .выполнены прорези 8, B эти прорези 8 проходят гибкие элементы (трос) 9, направление которых формируется перекидкой их через шкивы 10 и 11, в желобах которых размещаются тросы, контактирующие со стенками желоба. Шкивы размещены на торцовой поверхности диска 6 или 5. Тросы

9 одним концом соединены с центробежным грузом 12, который подпружинен пружиной 13 к стенке, обращенной к оси вращения муфты. Другим концом тросы 9 при помощи колец 14 крепятся к пальцам 3 ведущей полумуфты, Свободное расположение отрезков троса от шкива 11 до кольца

14 позволяет обеспечить компенсацию смещения соединяемых валов как в радиальном, так и в угловом направлениях.

На фиг. 3 представлена муфта, которая обеспечивает передачу вращения при реверсированном режиме работы. Ведущая полумуфта в этом случае может иметь два пальца 3, которые могут быть размещены на элементе 15, представляющем собой водило, форма которого показана пунктиром, К кольцу 14 в этом случае подводятся по два троса от находящихся рядом смежных центробежных грузов, расположенных между сдвоенной системой шкивов.

Муфта работает следующим образом.

При сообщении крутящего момента ведущей полумуфте она прокручивается и пальцами 3, на которые надеты кольца 14, натягивае тросы 9. Последние через систему шкивов 10 и 11 смещают цен робежныегрузы 12 к оси вращения муфты, сжимая при этом пружины 13. Удар в момент пуска компенсируется именно сжатием этих пружин, При возрастании частоты вращения грузы под действием центробежных сил возвращаются к исходному положению и через тросы, разворачивая полумуфты, уменьшают деформацию самой муфты, т.е. уменьшают первоначально созданное угловое смещение полумуфт.

При радиальном и угловом смещении соединяемых муфтой валов полумуфты также смещаются одна относительно другой, отрезки тросов при этом от шкивов 11 до колец 14 не создают этому никакого препятствия. Какое-либо существенное повышение значений местных напряжений или усталостных явлений в тросах от этого не появляется, а следовательно,, такие явления не оказывают существенного влияния на надежность и долговечность муфты, Передача крутящего момента и вращательного движения в этом случае происходит аналогично описанному.

Муфта для реверсируемого движения по фиг. 3 работает аналогично описанному.

Независимо от направления поворота полумуфт смещение колец 14 в окружном направлении вызывает сжатие пружин 13 и приближение центробежных грузов 12 к оси вращения муфты, При определенных величинах крутящего момента и угловой скорости вращения устанавливается динамическое равновесие, характеризуемое определенным смещением грузов 12 к оси вращения муфты и сжатием пружин 13.

Центробежные силы грузов вносят элемент самонастройки и гидро копическую связанность полумуфт и являются причиной повышенных антивибрационных свойств муфты.

Указанные конструктивные особенности предлагаемой муфты обеспечивают высокие виброзащитные свойства и плавность работы муфты, Благодаря свободному радиальному расположению центробежных грузов в пазах (без тангенциальных усилий на них) исключается их заклинивание и обспечивается высокая чувствительность на малейшие крутильные колебания привода, В результате применения тросового соединения полумуфт муфта беспрепятственно работает при радиальной несоосности до 5 мм и угловой несоосности до 8, 1663263

Составитель Ю.Доможилов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор О,Ципле

Заказ 2249 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством упругоцентробежного звена, соединенного с пальцами, разме- 5 щенными на ведущей полумуфте, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем обеспечения компенсационных возможностей и улучшения демпфирующих характеристик, 10 на торцовой поверхности ведомой полумуфты выполнены пазы, упругоцентробежное звено выполнено в виде подпружиненных центробежных грузов, симметрично разме15 щенных в этих пазах, размещенных на ведомой полумуфте направляющих шкивов и гибких элементов, каждый из которых связан с центробежным грузом и установленным параллельно оси муфты пальцем и размещен в желобах двух шкивов.

2.Муфта по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы в реверсивном режиме, шкивы смонтированы в попарно сдвоенные блоки, а гибкие элементы от двух смежных центробежных грузов размещены в обращенных друг к другу желобах сдвоенных шкивов и закреплены на одном пальце ведущей полумуфты.

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента с возможностью реверсирования вращения в машинах и механизмах, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть применено для соединения валов для передачи крутящего момента в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых радиальных и угловых смещениях соединяемых валов преимущественно в Машинах и механизмах , подвергающихся виброударным нагрузкам , а также при переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам для соединения валов с целью передачи незначительных крутящих моментов в механизмах и приборах с одновременной компенсацией несоосности соединяемых валов, демпфированием крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при достижении ведущим валом заданной частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх