Реверсивная упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам. Цель изобретения - увеличение надежности, долговечности и расширение эксплуатационных возможностей. Взаимодействие полумуфт осуществляется через упругое кольцо 7 и гибкие хвостовики 2,3 и 5,6. В местах крепления упругого кольца 7 к гибким хвостовикам расположены центробежные грузы, состоящие из двух частей, и пакета упругих пластинок 10, изогнутых по дуге окружности упругого кольца 7. Части центробежных грузов , расположенные с внутренней стороны упругого кольца, шарнирно соединены с гибкими хвостовиками. Геометрические оси этих соединений перпендикулярны оси муфты. При вращении полумуфт центробежные силы, действуя в радиальном направлении , стараются выпрямить оси деформированных под нагрузкой хвостовиков и тем самым придать форму окружности хвостовику . При определенной частоте вращения и величине крутящего момента устанавливается динамическое равновесие. 2 з.п. ф: лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 .43/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г

Olll4CAHME M3OEPETE HMR ..-" Р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673961/27 (22) 05.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. М 13 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис, Й,С.Биржишкис, А.А.Дауйотас, Ю.И.Юревич и А.Ю.Шатас (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 280128, кл. F 16 043/14, 1968. (54) РЕВЕРСИВНАЯ УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам. Цель изобретения — увеличение надежности, долговечности и расширение эксплуатационных возможностей. Взаимодействие полумуфт осуществляется через упругое кольцо 7 и

„„5LI,, 1640473 А1 гибкие хвостовики 2,3 и 5,6. В местах крепления упругого кольца 7 к гибким хвостовикам расположены центробежные грузы, состоящие из двух частей, и пакета упругих пластинок 10, изогнутых по дуге окружности упругого кольца 7. Части центробежных грузов, расположенные с внутренней стороны упругого кольца, шарнирно соединены с гибкими хвостовиками, Геометрические оси этих соединений перпендикулярны оси муфты. При вращении полумуфт центробежные силы, действуя в радиальном направлении, стараются выпрямить оси деформированных под нагрузкой хвостовиков и тем самым придать форму окружности хвостовику. При определенной частоте вращения и величине крутящего момента устанавливается динамическое равновесие. 2 з.п, флы, 3 ил.

1640473

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок.

Цель изобретения — увеличение надежности, долговечности и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена реверсивная упругоцентробежная муфта, общий вид.с торца; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— узел шарнирного соединения гибкого хвостовика с центробежным и упругим кольцом.

Муфта состоит из двух полумуфт. Ведущая полумуфта содержит ступицу 1 и два диаметрально противоположно направленных гибких хвостовика 2 и 3, в данном случае выполненных из отрезков стандартной втулочно-роликовой цепи. Гибкие хвостовики могут быть также выполнены из других видов цепей, тросов, гибких пластин и тому подобных элементов. Ведомая полумуфта идентична ведущей и содержит ступицу 4 и два диаметрально противоположно направленных хвостовика 5 и 6. Взаимодействие полумуфт осуществляется через упругое кольцо 7, которое шарнирно связано гибкими хвостовиками 2 и 3, ведущей и 5 и 6 ведомой полумуфт со ступицами 1 и 4 соответственно. В местах соединения упругого кольца 7 с гибкими хвостовиками 2, 3, 5 и 6

- расположены центробежные грузы. Последние выполнены в виде двух частей — сухарей

8, установленных с внутренней стороны кольца 7, прижимных планок 9, установленных с наружной стороны кольца 7, и расположенного между ними пакета упругих пластинок 10.

Пластинки 10 изогнуты по дуге окруж. ности упругого кольца 7, размещены ступенчато с уменьшением длины ступеней к центру окружности и жестко прикреплены к внутренней стороне кольца.

Сухари 8 соединены шарнирно с гибкими хвостовиками полумуфт, при этом геометрические оси этих соединений перпендикулярны оси муфты. Для увеличения податливости при всевозможных смещениях

° геометрических осей соединяемых валов гибкие хвостовики могут иметь также шарнирные соединения со ступицами 1 и 4.

Шарнирные соединения могут быть выполнены в виде сферических головок 11 на концах хвостовиков 2, 3, 5 и 6 и конических седел 12 в сухарях 8 центробежных грузов.

25. перпендикулярными. При вращении цент30

5

Муфта работает следующим образом.

В ненагруженном положении общая ось хвостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты и общая ось хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты перпендикулярны, а профиль упругого кольца 7 с торца представляет собой идеальную окружность. В статическом положении под воздействием крутящего момента ведущая полумуфта проворачивается QTHoсительно ведомой. Причиной этого являются деформация гибких хвостовиков из-за относительных смещений в шарнирах втулочно-роликовой цепи и деформация упругого кольца. То же самое происходит с ведомой полумуфтой и ее хвостовиками за счет, момента сопротивления нагрузочного механизма, но в противоположном направлении. В результате проворота полумуфт одна относительно другой все центробежные массы смещаются к оси вращения муфты, деформируя упругое кольцо 7. При этом прямые; проведенные через ось вращения муфты и центры масс, принадлежащие одноименным полумуфтам, остаются все время робежные силы масс и самих звеньев цепи, действуя в радиальном направлении, стараются выпрямить оси деформированных хвостовиков и тем самым придать форму окружности упругому-кольцу 7. При определенной частоте вращения и величине крутящего момента устанавливается динамическое равновесие муфты.

Таким образом, муфта имеет два каскада виброгашения: один, связанный с восстанавливающими центробежными силамИ деформированных цепных хвостовиков, и другой, связанный с силами упругости упругого кольца 7. В предлагаемой муфте направление вращения не влияет нэ работу муфты, так как центробежные массы расположены в местах крепления хвостовиков к упругому кольцу, что позволяет применять муфту в реверсируемых приводах. Муфта позволяет компенсировать значительные взаимные смещения геометрических осей соединяемых валов, обладает надежностью и долговечностью.

Формула изобретения

1. Реверсивная упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с диаметрально противоположно направленными хвостовиками, два из которых выполнены гибкими, упругое кольцо, соединенное с хвостовиками, и центробежные грузы, расположенные на упругом кольце и связанные с гибкими хвостовиками, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности, долговечности и расширения эксплуатационных возможностей, она

1640473

3. Муфта по пп. 1 и 2, отл ич а ю ща яс я тем, что шарнирные соединения гибких хвостовиков с упругим кольцом и полумуфтами; выполнены в виде сферических головок на концах хвостовиков и конических седел на ответных элементах. РагЛ

Составитель Г.Абрамова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 1010 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 снабжена двумя дополнительными центробежными грузами, два других хвостовика выполнены также гибкими и соединены с дополнительными центробежными груза-. ми, центробежные грузы выполнены в виде 5 двух частей и расположенного между ними пакета упругих пластинок, изогнутых по дуге окружности упругого кольца, размещенных ступенчато с уменьшением длины ступеней к центру окружности и жестко при- 10 крепленных к внутренней стороне кольца. части центробежных грузов, расположенные с внутренней стороны упругого кольца, шарнирно соединены с гибкими хвостовиками, а геометрические оси этих соедине- 15 ний перпендикулярны к оси муфты.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся- тем, что, с целью увеличения компенсирующей способности, гибкие хвостовики шарнирно соединены с полумуфтами, а геометрические оси этих соединений перпендикулярны к оси муфты и проходят через геометрические оси шарнирных соединений гибких хвостовиков с центробежными грузами.

Реверсивная упругоцентробежная муфта Реверсивная упругоцентробежная муфта Реверсивная упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента и демпфирования ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1583674
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения источника энергии с рабочим органом в приводных устройствах вращательного движения для передачи крутящего момента при смещении соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, позволяющим передавать вращающий момент при разной частоте вращения звеньев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента при разной частоте вращения ведущего и ведомого звеньев

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругоцентробежным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх