Балансирующее устройство

 

Изобретение может быть использовано для балансировки роторов и позволяет повысить надежность путем дублирования фиксации корпуса. Устройство содержит основание 1, закрепленное на роторе 2. На основании установлен цилиндрический корпус 3 с закрепленным на торцевой стенке 4 снаружи зубчатым колесом 5 с конусом 6. Внутри цилиндрического корпуса размещен планетарный механизм с двумя корректирующими массами 7, 8, вращаемыми в одном направлении с близкими скоростями. Цилиндрический корпус взаимодействует с электромагнитным тормозом 13. Механизм фиксации корпуса содержит кольцевую катушку 14 и установленное на роторе с возможностью осевого перемещения кольцо 15 с пальцами 16, подпружиненными в осевом направлении и предназначенными для взаимодействия с зубчатым колесом 5. На кольце установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена в том же направлении коническая втулка 17, предназначенная для взаимодействия с конусом 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.т (21) 4493940/28 (22) 11.10,88 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (71) Институт машиноведения им. А,А. Благонравова (72) В.И, Сусанин, А.А. Тетерев, Э.Л, Айрэпетов, P.Ë. Иоффе и Е,К, Протопопов (53) 62-755(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 669834, кл. G 01 М 1/36, 1981, Авторское свидетельство СССР

N 1573357, кл. G 01 М 1/36, 1988.

„„5U„„1663465 А1 (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано для балансировки ооторов и позволяет повысить надежность путем дублирования фиксации корпуса. Устройство содержит основание 1, закрепленное на роторе 2. На основании установлен цилиндрический корпус 3 с закрепленным на торцовой стенке 4 снаружи зубчатым колесом 5 с конусом 6.

Внутри цилиндрического корпуса размещен планетарный механизм с двумя корректирующими

1663465

10 массами 7 и 8, вращаемыми в одном направлении с близкими скоростями. Цилиндрический корпус взаимодействует с электромагнитным тормозом 13. Механизм фиксации корпуса содержит кольцевую катушку 14 и установленное на роторе с возможностью осевого перемещения кол ьцо 15

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов.

Целью изобретения является повышение надежности путем дублирования фиксации корпуса.

На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг.

1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1, Ус ройство содержит основание 1, закрепленное на роторе 2. На основании установлен цилиндрический корпус 3 с закрепленным на торцовой стенке 4 снаружи зубчатым колесом 5 с конусом 6. Внутри цилиндрического корпуса размещен планетарный механизм с двумя корректирующими массами 7 и 8, вращаемыми в одном направлении с близкими скоростями, Планетарный механизм выполнен в виде соединенных с основанием колес 9 и 10, отношение зубьев которых находится в диапазоне 0,95 — 1, и двух связанных с ними сателлитов 11 и 12, установленных эксцентрично в цилиндрическом корпусе. Числа зубьев корректирующих масс отличаются от колес 9 и 10 на единицу в большую или меньшую сторону, Цилиндрический корпус, являющийся водилом сателлитов, взаимодействует с электромагнитным тормозом

13. Механизм фиксации корпуса содержит кольцевую катушку 14 и установленное на роторе с возможностью осевого перемещения кольцо 15 с пальцами 16, подпружиненными в осевом направлении и предназначенными для взаимодействия с зубчатым колесом 5. На кольце установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена в том же направлении коническая втулка 17, предназначенная для взаимодействия с конусом, Устройство работает следующим образом, Включением катушки 14 отводят от корпуса 3 кольцо 15. При этом размыкается фрикционное взаимодействие конуса 6 и ко15

45 с пальцами 16, подпружиненными в осевом направлении и предназначенными для взаимодействия с зубчатым колесом 5. На кольце установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена в том же направлении втулка 17, предназначенная для взаимодействия с конусом 6. 3 ил. нической втулки 17, а палец 16 выходит из зацепления с зубчатым колесом 5 и происходит полная расфиксация цилиндрического корпуса. Затем включается электромагнитный тормоз 13 и корпус начинает проворачиваться относительно основания 1, Сателлиты 11 и 12 обкатываются по колесам

9 и 10 и передают вращение корректирующим массам 7 и 8, которые начинают вращаться в одну сторону с близкими скоростями, В результате суммарный вектор дисбаланса корректирующих масс описывает в плоскости коррекции спираль

Архимеда, а уровень вибрации совершает периодические изменения, После достижения допустимого уровня вибрации отключают тормоз 13 и катушку 14. Коническая втулка 17 и палец 16 осуществляют дублированную фиксацию цилиндрического корпуса 3 с высокой надежностью, и балансировка заканчивается.

Формула изобретения

Балансирующее устройство ротора, содержащее электромагнитный тормоз, основание, закрепленный на нем цилиндрический корпус с установленным на торцовой стенке снаружи зубчатым колесом и размещенным внутри планетарным механизмом с двумя корректирующими массами, вращаемыми в одном направлении с близкими скоростями, механизм фиксации с кольцевой катушкой, подвижным кольцом и пальцами, предназначенными для взаимодействия с зубчатым колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем дублирования фиксации корпуса, на зубчатом колесе выполнен конус, кольцо установлено с возможностью осевого перемещения, палец подпружинен в осевом направлении, а устройство снабжено установленной на кольце с возможностью осевого перемещения и подпружиненной в том же направлении конической втулкой, предназначенной для взаимодействия с конусом.

1663465

Т побе ну по) Составитель В.Сутормин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Шевкун

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Заказ 2259 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Балансирующее устройство Балансирующее устройство Балансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения момента инерции изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения положения вертикальной оси вращения ротора

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для испытания обьектов, имеющих вращающиеся части Цель изобретения - повышение точности измерения Исследуемый смеситель устанавливается на подвижную плиту 2 Между неподвижным основанием 5 и плитой 2 размещены по трем направлениям упругие кольца 3 и 6 с прорезью Положение колец 3 и 6 фиксируется магнитом 4 На наружной поверхности колец закреплены тензометрические датчи ки 7 При движении звеньев исследуемого обьекта на плиту 2 действуют силы которые передаются на упругие кольца 3 и 6 Вертикальные силы воспринимаются кольцами 3 а горизонтальные - кольцами 6 Величина деформации колец которая является мерой измеряемого давления измеряется тензодатчиками 7

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх