Протектор пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения. Целью изобретения является улучшение сцепления с дорогой и курсовой устойчивости шины, снижение шумообразования. Протектор пневматической шины имеет рисунок, выполненный из канавок 1, разделяющих выступы 2 трапециевидной формы, ориентированных основаниями трапеции вдоль направления вращения шины, причем высота трапеции составляет 0,4 от полусуммы оснований, а сами основания трапеции относятся между собой как 0,6 - 0,8. Для повышения курсовой устойчивости и снижения шумообразования выступы трапециевидной формы как минимум в одном месте поперек беговой дорожки объединены в непрерывное окружное ребро. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEflbCTBY (21) 4695967/11 (22)29.05.89 (46) 23.07,91, Бюл. М 27 (71) Н ауч но-исследовател ьский институт шинной промышленности (72) В.И.Орлов, М.Ю.Андреев, Л.P.Ãàëüïåрин, Ю.С,Левин и С.А.Трофимов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ М 3536698, кл. В 60 С 11/00, 1987. (54) ПРОТЕKTOP ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движеИзобретение относится к шинной промышленности, а точнее к конструкции рисунка протектора пневматических шин.

Наиболее эффективно изобретение может быть использовано для шин радиальной конструкции, работающих с высокими скоростями движейия, например, для шин легковых автомобилей.

Целью изобретения является повышение сцепления шин с дорожным покрытием, при движении с высокими скоростями, улучшение курсовой устойчивости и снижение шумообразования при сохранении высокой износостой кости.

На фиг;1 и 2 представлены варианты исполнения рисунка протектора.

На фиг.1 представлен вариант исполнения рисунка протектора шины. Протектор пневматической шины содержит канавки 1, разделяющие выступы трапециевидной

„„. Ц „„1664598 А1 ния. Целью изобретения является улучшение сцепления с дорогой и курсовой устойчивости шины, снижение шумообразования. Протектор пневматической шины имеет рисунок выполненный из канавок 1, разделяющих выступы 2 трапециевидной формы, ориентированных основаниями трапеции вдоль направления вращения шины, причем высота трапеции составляет 0,4 от полусуммы оснований, а сами основания трапеции относятся между собой как 0,6-0,8. Для повышения курсовой устойчивости и снижения шумообразования выступы трапециевидной формы как минимум в одном месте поперек беговой дорожки объединены в непрерывное окружное ребро. 1 з,п, ф-лы, 2 ил. формы 2, ориентированные вдоль направления вращения шины и имеющие соотношение высоты и оснований трапеции, образующей выступ, в пределах, оговоренных ранее, В трех местах: в центре и по краям беговой дорожки расположены непрерывные окружные ребра 3, состоящие из выступовтрапециевидной формы, примыкающих друг к другу боковыми поверхностями.

На фиг,2 представлен вариант исполнения рисунка протектора шины, содержащего канавки 1, разделяющие выступы трапециевидной формы 2, в центре рисунка расположено непрерывное окружное ребро

3, образованное выступами трапециевидной формы, соединенных между собой перемычками 4.

Ориентация трапециевидного выступа основаниями параллельно направлению вращения шины, либо под невначительным, 1664598

50 до 10 градусов, углом, обладает рядом преимуществ;

- улучшается сцепление с дорожным покрытием, особенно мокрым, за счет формирования окружных канавок в сочетании с поперечными канавками, расположенными под некоторым углом к направлению вращения шины, что облегчает отвод влаги от зоны контакта протектора шины с дорогой;

- повышается износостойкость за счет снижения проскальзывания поверхности .выступа при выходе из контакта и улучшения равномерности износа, — снижается шумообразование за счет создания эффекта "постепенного входа в контакт" боковой грани трапециевидного выступа, — улучшается курсовая устойчивость за счет разности боковой жесткости трапециевидного выступа в окружном и боковом направлениях, Предложенное расположение трапециевидного выступа основаниями параллельно или под небольшим, до 10 градусов углом к направлению вращения шины является оптимальным, Выход за пределы предложенных соотношений ухудшает свойства шин, Так с увеличением угла между направлением вращения шины и основаниями трапециевидного выступа резко увеличивается шумообраэование,повышается неравномерность износа, а, следовательно, снижается общая износостойкость шины. Сцепление с дорожным покрытием при углах близких к

90 градусам, в зависимости от параметров трапециевидного выступа может даже несколько увеличиться, что, однако не компенсирует снижение износостойкости и шумообразования.

Кроме того, расположение элементов рисунка протектора под значительным углом к направлению вращения шины создает дополнительные боковые силы, что значительно затрудняет управление автомобиля на таких шинах, Сцепление с дорожным покрытием принято характеризовать коэффициентом сцепления, величина. которого зависит от формы и лйнейных размеров выступа. В современной практике конструирование рисунков протектбров шин для удовлетворения комплекса требований к шине по износостойкости, комфортабельности, шумообразованию, сцеплению с дорогой и т.п., размеры отдельных выступов рисунка протектора находятся, как правило, в пределах

20-50 мм. Для выступов трапециевидной формы, с.учетом предлагаемой ориентации выступов основаниями трапеции вдоль направления вращения шины и сохранения

35 габаритов в вышеназванных общепринятых пределах, при определенных соотношениях линейных размеров оказывается возможным получить комплексное улучшение характеристик износостойкости и сцепления с дорожным покрытием.

Для повышения сцепления с дорожным покрытием при обеспечении высокой износостойкости необходимо, чтобы высота трапеции, образующей форму поверхности выступа рисунка протектора, составляла 0,4 от суммы оснований трапеции, а отношение оснований трапеции должно составлять

0,60-0,80.

В том случае, если отношение оснований трапеции более 0,8 (т.е, форма выступа приближается к прямоугольной) возрастает шумообразование: за счет увеличения угла между направлением канавок, разделяющих выступы и направлением вращения шины. Кроме того, резко ухудшается курсовая устойчивость шины.

В случае, когда отношение оснований трапеции менее 0,6 в зависимости от значения высоты трапеции не выполняется необходимый комплекс показателей сцепления, износостойкости и шумообразования лиоо в отношении иэносостойкости, либо по показателям шумообраэования.

При отношении оснований трапеции равном 0,6-0,8, но при высоте трапеции менее 0,4 от полусуммы оснований трапеции не обеспечиваются необходимые показатели по сцеплению и износостойкости, резко снижается курсовая устойчивость из-эа недостаточной боковой жесткости выступа.

При увеличении отношения высоты к полусумме оснований трапеции более 0,4 увеличивается шумообразование. При значениях отношения высоты и полусуммы оснований трапеции близких к 1,0 уменьшаются значение коэффициентов формы и сцепления.

Основным недостатком широко распространенных B настоящее время рисунков протекторов легковых шин шашечного типа при хороших показателях сцепления и износостойкости является низкая курсовая устойчивость и высокое шумообразование.

Для повышения курсовой устойчивости и снижения шумообразования предлагаемая конструкция рисунка протектора, наряду с применением выступов, образованных элементами трапециевидной формы со строго определенными параметрами высоты и оснований и ориентированными вдоль направления вращения шины, применено построение, как минимум, одного непрерывного окружного ребра, образованного соединенными друг с другом выступа1664598

Фиа1

Составитель С. Белоусько юг. 2

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор Е.Папп

Заказ 2354 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ми трапециевидной формы. Выступы трапециевидной формы в этом случае могут примыкать друг к другу своими поверхностями или соединиться перемычками не теряя при этом визуальной узнаваемости своей трапециевидной формы, Предпочтительное расположение непрерывного окружного ребра с целью достижения максимальной курсовой устойчивости в центре беговой дорожки.

Формула изобретения

1. Протектор пневматической шины, состоящий из канавок и выступов трапециевидной формы, отл ич а ю щи йс я тем; что, с целью повышения сцепления с дорогой, улучшения курсовой устойчивости, снижения шумообразования при качении шины и сохранения высокой износостойкости, трапеции, образующие выступ, ориентиро5 ваны основаниями вдоль направления вращения шины и составляют с ним угол Оо-10 при соотношении высоты трапеции и полусуммы длин ее оснований равном 0,36-0.46, а отношение длин оснований трапеции со10 ставляет 0,6-0,8.

2,Протектор по и. 1, отличающийся тем, что выступы трапециевидной формы, по меньшей мере; в одном месте по ширине беговой дорожки, объединены в непрерыв15 ное окружное ребро.

Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств В рисунке протектора, образованном окружными зигзагообразными канавками , разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, зигзаг выполнен прямоугольным, причем размер шага равен размеру ребер в меридиональном направлении , а зигзаг каждой из окружных канавок смещен относительно зигзага соседних канавок на 0,05 -0,15 шага

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматическим шинам со съемным протектором

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов со стабилизирующими системами вертикального положения остова

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх