Электропривод транспортного средства с индукционным питанием

 

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленности. Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение потерь мощности. Электропривод транспортного средства с индукционным питанием содержит магнитопровод 1 с обмоткой 6, подключенной к тяговому двигателю, выполненному на базе машины постоянного тока последовательного возбуждения. Якорь 8 машины шунтирован обмоткой 9 возбуждения, магнитопровод 1 снабжен перемычкой 4 с немагнитным зазором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 L 5/00

ГОСУДАРСТВЕ ИНЫМИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653671/11 (22) 21.02.89 (46) 23.07.91, Бюл. M 27 (71) Донецкий политехнический институт (72) M,В,Чашко, А.А.Гусаров, А,С.Апухтин, А.Л.Западинский и Т.Н.Борисова . (53) 621.336,32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1402450, кл, В 60 1 5/00, 1986, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ИНДУКЦИОННЫМ ПИТАНИ-ЕМ

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленности.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение потерь мощности, На чертеже приведена электрическая схема электропривода.

Устройство содержит магнитопровод 1 для взаимодействия с тяговой линией 2, подключенной к источнику 3. Магнитопровод 1 имеет ветви 4 и 5 с немагнитным зазором и без зазора, с обмоткой 6, подключенной через диод 7 к якорю 8 и обмотке 9 возбуждения двигателя постоянного тока шунтированным диодом 10, В качестве двигателя использована машина последовательного возбуждения, обмотка возбуждения которой рассчитана на ток якоря, при этом цепь возбуждения которой рассчитана на ток якоря, при этом цепь возбуждения в рабочих режимах находится в насыщенном состоянии. Ы, 1664609 А1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленности. Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение потерь мощности.

Электропривод транспортного средства с индукционным питанием содержит магнитопровод 1 с обмоткой 6, подключенной к тяговому двигателю, выполненному на базе машины постоянного тока последовательного возбуждения. Якорь 8 машины шунтирован обмоткой 9 возбуждения, магнитопровод 1 снабжен перемычкой 4 с немагнитным зазором. 1 ил.

Устройство работает следующим образом.

Когда по тяговой линии 2 проходят импульсы тока от источника 3, в магнитном поле магнитопровода 1 запасается энергия. Б

Это происходит потому, что ток в линии 2 создает магнитный поток вокруг этой линии через магнитопровод 1, он замыкается в разветвленной части магнитопровода через ветвь 5, т.к. ветвь 4 имеет немагнитный зазор и соответственно ее магнитное сопро- Ь тивление на несколько порядков выше СЬ сопротивления ветви 5. При возрастании С) магнитного потока ЭДС обмотки б прикла- сО дывается к диоду 7 в непроводящем направлении, ток по обмотке 6 не протекает. В промежутках между импульсами тока в тяго° юг вой линии 2 энергия, запасенная в магнитном поле, передается двигателю. Это происходит потому, что при снижении магнитного потока ЭДС в обмотке б приложена к диоду 7 в проводящем направлении. По цепи обмотка б — диод 7 — якорь 8 и обмотка

9 возбуждения — обмотка б протекает ток, 1664609

Составитель Н, Кецарис

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Т. Куркова

Заказ 2355 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 который приводит во вращение якорь. Во время импульса, когда ток по обмотке 6 не протекает, в цепи якоря 8 и обмотки 9 протекает через диод 10 ток, обусловленный их собственной индуктивностью.

Мощность, расходуемая в цепи обмотки

6, пропорциональна магнитному потоку в ветви 5, поэтому она равна мощности, передаваемой в магнитопровод иэ линии 2. Если попытаться, например уменьшить расход мощности в обмотке 6, магнитный поток в ветви 5 возрастет, так как увеличение его эа время импульса будет больше, чем уменьшение во время промежутков между импульсами, в результате расход мощности в обмотке 6 увеличится. Благодаря тому, что магнитный поток обмотки 6 замыкается через ветвь 4 с немагнитным зазором, существенно меньшим зазора магнитопровода

1, и следовательно, с меньшим магнитным сопротивлением, ампервитки обмотки могут быть существенно меньшими, чем у прототипа, соответственно меньше ее обьем и потери мощности.

Особенность устройства как источника энергии в том, что он является источником тока вследствие этого известные способы включения двигателя с ниэкоомной обмоткой возбуждения, включенной последовательно якорю, или высокоомной, включенной параллельно ему, приведут к неустойчивой работе двигателя — остановке при повышении нагрузки и разносу при ее снижении. При параллельном включении якоря 8 и обмотки 9 двигатель работает устойчиво. При повышении нагрузки, частота вращения якоря 8 и соответственно про5 тивоЗДС его уменьшаются, по якорю 8 протекает большой ток, а по обмотке 9 возбуждения — меньший, но т.к. магнитная си.стема двигателя насыщена, зто практически не приведет к уменьшению возбуждения;

10 так что момент якоря повысится и станет равным нагруэочному. Аналогичное произойдет при уменьшении нагрузки.

Благодаря такому исполнению устройства уменьшается его материалоемкость за

15 счет устранения конденсаторной батареи и уменьшения размера обмотки магнитопровода.

Формула изобретения

Злектропривод транспортного средст20 ва с индукционным питанием. содержащий для взаимодействия с тяговой линией магнитопровод с обмоткой, подключенной к тяговому двигателю, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и сни25 жения потерь мощности, магнитопровод снабжен перемычкой с немагнитным зазором, в обмотку последовательно с тяговым двигателем включен диод, а тяговый двигатель выполнен в виде машины постоянного

30 тока последовательного возбуждения, якорь которой шунтирован обмоткой возбуждения и вторым диодом, причем упомянутые диоды включены встречно.

Электропривод транспортного средства с индукционным питанием Электропривод транспортного средства с индукционным питанием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрофицированному транспортному средству, в частности для передачи электрической мощности от неподвижного проводника к подвижному потребителю

Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту, в частности к устойствам для защиты контактных проводов от гололеда и изморози

Изобретение относится к токоснабжению транспортных средств, перемещающихся по взаимно пересекающимся путям линий изготовления и ремонта трамвайных вагонов

Изобретение относится к контактным головкам электротранспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой , а именно к токосъемным устройствам , и может быть использовано на контактных рудничных электровозах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх