Токоприемник

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 60 1 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475365/11 (22) 18.08.88 (46) 23.04.91, Бюл. ¹ 15 (71) Проектно-конструкторское бюро Минприбора (72) В. Я. Сянов и P. B. Медведева (53) 621.336(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 516549, кл. В 60 1 5/06, 1974, (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к токосьемным устройствам монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение надежности,, Я „„1643218 А1 токосьема, Токоприемник содержит основание 1 каретки, закрепленное на кронштейне монорельсовой тележки, рычаги из электроизоляционного материала и контактные ролики. Основание 1 имеет завальцованные со стороны кронштейна шарики, закреплено на оси с помощью болтов и пружинных растяжек. На конце каждого рычага шарнирно закреплены щеки, между которыми размещены контактные ролики. Оси роликов контактируют с Н-образной пластиной, которая углом закреплена на оси шарнирного соединения щек с рычагом и соединена с токопроводящим кабелем, а рычаги подпружинены пружинами кручения. 5 ил.

1643218

Изобретение относится к токоприемникам для внутрицехового транспорта и предназначено для съема электрического тока с троллей монорельсовых путей и передачи его на злектропривод транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема путем отслеживания поперечных .перемещений троллей в широком диапазоне.

На фиг, 1 представлен токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг, 5 — сечение Г-Г на фиг. 3.

Токоприемник, содержит основание 1 каретки с шариками 2, закрепленное на кронштейне 3 монорельсовой тележки 4 болтами 5; пропущенными через пазы 6 в кронштейне 3, Основание 1 закреплено на кронштейне 3 пружинными растяжками 7.

На основании 1 с помощью оси 8 закреплены рычаги 9, которые подпружинены пру- жинами 10 кручения, На концах рычагов 9 шарнирно в виде коромысла закреплены на осях 11 щеки 12, между которыми размещены контактные ролики 13, концы их осей 14 контактируют с концами Ч-образных токопроводящих пластин 15, которые закреплены на осях 11 и соединены с кабелем 16.

Каждая пластина 15 имеет отогнутый ус 17, который размещен в пазу 18 щеки 12.

Токоприемник работает следующим образом.

Контактные ролики 13 постоянно прижаты к троллеям 19, поскольку на рычаги 9 действуют пружины 10, усилие которых через щеки 12 обеспечивает равномерное

5 прижатие роликов 13 к троллеям 19 даже при отклонениях их плоскости относительно горизонта, при отклонениях троллей 19 между собой и по высоте. Постоянство контакта обеспечивается также возможностью

10 перемещения основания 1 на шариках 2 относительно кронштейна 3 растяжками 7, Это позволяет отслеживать троллеи 19 роликами 13 при любых отклонениях в процессе перемещения тележки 4.

15 Ф ормул а изо6 рете н и я

Токоприемник, содержащий закрепленное на кронштейне транспортного средства основание, на котором шарнирно установлены подпружиненные рычаги, располо20 женные в шахматном порядке, на концах рычагов закреплены токосъемные элементы, взаимодействующие с троллеями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем отслежи25 вания поперечных перемещений троллей в широком диапазоне. основание выполнено подвижным, взаимодействующим с кронштейном через свободно вращающиеся шарики, эавальцованные в основании, и

30 подпружиненным с помощью пружинных растяжек в плоскости, перпендикулярной перемещению рычагов с токосъемными элементами.

1643218

Составитель Ю.Щерба

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 0,Ципле

Редактор А.Козориз

Заказ 1202 Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу

Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретением предлагается устройство и способ для автоматического подсоединения и отсоединения штангового токоприемника (3) транспортного средства, предназначенного для эксплуатации с питанием от по меньшей мере одной воздушной контактной сети (1). Устройство содержит по меньшей мере один привод (9), перемещающий штанговый токоприемник (3) и по меньшей мере один блок (6 и 7) регистрации и анализа изображения, управляющий приводом (9) таким образом, что штанговый токоприемник (3) подсоединяется и отсоединяется от воздушной контактной сети (1). При этом блок (6,7) регистрации и анализа изображений выполнен с возможностью распознавания стрео-оптического изображения штангового токоприемника (3) и воздушной контактной сети (1) и с возможностью управления на основе полученных данных по меньшей мере одним приводом (9). Технический результат заключается в обеспечении надежного и безопасного автоматического подсоединения и отсоединения токоприемников транспортного средства от воздушной контактной сети. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх