Устройство для контроля положения полоза токоприемника

 

Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой. Цель изобретения.- повышение надежности. Для этого устройство содержит С-образную рамку 1, на которой расположены обращенные к полозу 2 контактные щупы 3, выполненные в виде поворотных диэлектрических стержней, связанные с блоком 4 регистрации. Контактныь щупы крепятся к рамке посредством возвратных пружин и оснащены датчиками угла поворота, которые выполнены, например, в виде потенциометров . Подвижная часть потенциометров соединена со стержнями, а неподвижная закреплена на рамке. При проходе токоприемника его полоз отклоняет стержни от исходного положения и сигнал с датчика угла поворота поступает в блок регистрации . По величине сигналов можно определить положение полоза токоприемника и уменьшить вероятность повреждения контактной сети неисправными токоприемниками . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1632822 A 1 (51)5 В 60 1 5 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/(eecggeng

Л/7ОСд

1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4660279/il (22) 09.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. П. Михеев, С. А. Ступаков и О. А. Сидоров (53) 621.336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 472827, кл. В 60 1 5/24, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ П ОЛОЖЕНИЯ ПОЛОЗА ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой. Цель изобретения — повышение надежности. Для этого устройство содержит С-образную рамку 1, на которой рас2 положены обращенные к полозу 2 контактные щупы 3, выполненные в виде поворотных диэлектрических стержней, связанные с блоком 4 регистрации. Контактньц щупы крепятся к рамке посредством возвратных пружин и оснащены датчиками угла поворота, которые выполнены, например, в виде потенциометров. Подвижная часть потенциометров соединена со стержнями, а неподвижная закреплена на рамке. При проходе токоприемника его полоз отклоняет стержни от исходного положения и сигнал с датчика угла поворота поступает в блок регистрации. По величине сигналов можно определить положение полоза токоприемника и уменьшить вероятность повреждения контактной сети неисправными токоприемниками. 2 ил.

1632822

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту магистральных, промышленных и городских железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображена схема размещения датчиков на С-образной рамке; на фиг. 2 — датчик угла поворота.

Устройство содержит чувствительный элемент в виде С-образной рамки 1, повторяющей конфигурацию полоза 2 токоприемника и закрепленной над рельсовым путем, на которой расположены обращенные к полозу 2 контактные щупы 3, установленные в плоскости, перпендикулярной оси пути и связанные с блоком 4 регистрации, вы- 15 полненные в виде поворотных диэлектрических стержней и установленные на раме посредством шарниров 5, оси которых перпендикулярны оси пути. При этом каждый из упомянутых стержней снабжен возвратными пружинами 6, один конец каждой из которых соединен с рамкой 1, а другой со стержнем 3, и оснащен датчиком 7 угла поворота, выход которого связан с блоком

4 регистрации, а длина каждого щупа 3 больше расстояния от поверхности полоза

2 токоприемника до точки крепления щупа

3 к рамке 1, которая выполнена изолированной от потенциала контактной сети.

Датчик 7 угла поворота стержней выполнен в виде потенциометров, подвижная часть 8 которых соединена со стержнем, 30 а неподвижная часть 9 закреплена на рамке I.

Устройство работает следующим образом.

При проходе токоприемника под С-образной рамкой 1 его полоз 2 отклоня-ет от исходного положения щуп 3, который поворачивает подвижную часть 8 датчика угла поворота. Сигнал, пропорциональный углу поворота щупа 3, передается в блок 4 регистрации. При отсутствии перекоса и смещения полоза 2 токоприемника сигналы со всех датчиков 7.угла поворота одинаковы по величине, так как щупы 3 отклоняются на одинаковый угол.

В случае неисправного полоза 2 происходит отклонение шупов 3 на различный угол, вследствие чего подвижная часть 8 датчиков

7 угла поворота повернута неодинаково и в блок 4 регистрации поступают различные сигналы, что позволяет точно определить положение полоза 2 токоприемника в пространстве.

Предлагаемое устройство позволяет определить положение полоза в пространстве без остановки подвижного состава. Элементы предлагаемого устройства просты по конструкции и в изготовлении. В качестве датчика угла поворота могут быть использованы потенциометры, индуктивные катушки и т. д.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения полоза токоприемника, содержащее чувствительный элемент в виде С-образной рамки, повторяющей конфигурацию полоза токоприемника, закрепленной над рельсовым путем перпендикулярно его оси и связанной с контактным проводом, на которой установлены с возможностью взаимодействия с полозом щупы и датчик, связанные с блоком регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено возвратными пружинами, одни концы которых закреплены на С-образной рамке, изолированной от контактного провода, а другие попарно связаны с одним из щупов, каждый из которых выполнен в виде диэлектрического стержня, установленного с помощью шарнира на С-образной рамке, ось которого связана с датчиком, выполненным в виде потенциометрического датчика угла поворота.

1632822

h(длаку регастрации

Уй2. 2

Составитель Ю. Шерба

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор T. Малец

Заказ 588 Тираж 321 Подписчое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля положения полоза токоприемника Устройство для контроля положения полоза токоприемника Устройство для контроля положения полоза токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротранспорту , -а именно к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составуj а именно к автоуправляемым токоприемникам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх