Тяговая сеть переменного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 M 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4327932/11 (22) 17.11,87 (46) 23,04.91. Бюл, М 15 (71) Ростовский институт инженеров железнодорохсного транспорта (72) А. С, Бочев, Т. П. Добровольскис, В, П. Кручинин, В. А. Мишель, Е. П. Фигурнов и Л. А. Черноусов (53) 621.33(088.8) (56) Корякин P. H. Тяговые сети переменного тока. — M.; Транспорт, 1987, с. 55.

„„Я „„1643226 А1 (54) ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а именно к системам электроснабжения железных дорог однофазного переменного тока, Цель — снижение уровня электромагнитного влияния на линии связи, Тяговая сеть содержит несущие тросы 1, соединенные с индивидуальными заземлениями 6 и с нулевыми точками путевых дроссель-трансформаторов 4, изолированные на полное рабочее напряжение струнки 9 и контактный провод 7. 1 ил.

1643226

Составитель Н.Кецарис

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор И.Шулла

Заказ 1202 Тираж 286 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту и может быть использовано в системе электроснабжения железных дорог, электрифицированных на однофаэном переменном токе.

Целью изобретения является снижение уровня электромагнитного влияния на линии связи.

На чертеже приведена электрическая схема тяговой сети.

Несущие тросы 1 закреплены на опорах контактной сети 2 через изолированные поддерживающие конструкции 3 и подключены к рельсовой цепи 5 путевым дроссельтрансформатором 4 и к индивидуальным заземлителям 6, Контактные провода 7 подключены к тяговым подстанциям 8 и прикреплены к несущим тросам 1 через изолированные струнки 9.

При протекании по контактным проводам 7 тока нагрузки от тяговых подстанций

8 в несущих тросах 1 возникает ЭДС, обусловленная взаимно индуктивной связью между ними. В замкнутых контурах, образованных несущими тросами 1, снабженными заземляющими спусками к индивидуальным заземлителям 6, под действием. этой

ЭДС возникает ток. Значение тока в каждом контуре зависит от его полного сопротивления и величины ЭДС, наводимой в образовавшихся контурах, При существующих типоразмерах цепной контактной подвески, т, е. при заданных расстояниях между несущими тросами и контактными проводами (а следовательно, при определенных значениях коэффициента взаимной индукции между ними), а также с учетом параметров, используемых в практике марок несущих токов, величина наведенного тока, возникающего в укаэанных замкнутых контурах. составля5 ет 30-55 величин вызывающего его тягового тока, протекающего по контактным проводам. Первичный и вторичный (наведенный) токи направлены практически в противофазе, а магнитные потоки, вызыва10 емые ими, частично компенсируют один другого, что ведет к ослаблению напряженности суммарного электромагнитного поля тяговой сети в целом, Исключению влияния токов, протекаю15 щих в заземленных несущих тросах, на токи автоблокировки, протекающие в рельсовой цепи, служат индивидуальные заземлители, устанавливаемые вблизи опор контактной сети. Индивидуальные заземлители пред20 ставляют собой один или несколько штыревых электродов, заглубленных в землю и соединенных с несущими тросами при помощи заземляющих спусков.

Формула изобретения

25 Тяговая сеть переменного тока, содержащая несущие тросы, закрепленные на опорах контактной сети через изоляторы, контактные провода и струнки, скрепляющие их между собой, соединенные с

30 нулевыми точками путевых дроссель-трансформаторов, отл ича юща я ся тем,что, с целью снижения уровня электромагнитного влияния на линии связи, струнки выполнены с изоляцией на полное рабочее

35 напряжение, а несущий трос соединен с индивидуальным заземлителем.

Тяговая сеть переменного тока Тяговая сеть переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх